Конспект классного часа в начальных классах «Урок Победы»
Урок Победы
Цель: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Задачи:
воспитывать у подрастающего поколения чувство патриотизма;
воспитывать чувство гражданского долга и чувство благодарности к погибшим и выжившим в годы Великой Отечественной войны, к ветеранам;
сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения;
формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Перед началом классного часа учитель просит всех детей встать. Звучит объявление о начале войны.
Ученик 1.
22 июня
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
Недели гимнастерки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой.
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт.
Учитель.
Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?
Верно, это День Победы. 9 мая – этот праздник отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю. День Победы принес нашему народу мир, а детям счастливое детство.
Но этому светлому дню предшествовали 4 года страшной, кровопролитной войны…
Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День Победы, но не утихает боль, нанесенная войной и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от фашизма. Память о Великой Отечественной войне передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.
В этот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнет одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. И вдруг – война…
Ученик 2
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбежек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали… Война…
Учитель:
В 4 часа утра мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом . каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом.
Звучит песня «Журавли».
Трудно было найти дом, куда бы ни пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата.
Видеоролик «Детям о Великой Отечественной войне».
Практическая работа.
Выразить нашу признательность и благодарность людям, которые воевали за мир на земле, мы можем по-разному.
Я предлагаю выполнить следующие задания. Нам нужно разделиться на 3 группы.
1 группа. Пишет фронтовое письмо, в котором выскажет слова благодарности всем, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны.
2 группа. Делает подарок ветерану (изготовление открытки).
3 группа. Рисует рисунки на тему «Пусть всегда будет мир».
Итог классного часа.
Мы с вами читали стихи и рассказы о войне, слушали песни, рисовали рисунки, изготавливали открытки для ветеранов и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвященную Великой Победе. Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и , зная ответ, поднимать руку.
Викторина.
Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 мая (Великая Отечественная война)
Когда началась война? (22 июня 1941 года)
Сколько лет продлилась война? (4 года)
Кто напал на нашу страну? (фашистская Германия)
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия, Российская Федерация)
За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны).
Кто знает названия городов-героев? (Москва, Санкт-Петербург, Тула, Смоленск и т.д.)
Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
Что мы можем сделать, если увидим 9 мая ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за Победу).
Изготовление Стены Памяти
(Ребята на оформленный ватман наклеивают портреты своих прадедов)
И вот наш классный час подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с еще одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.
Исполнение песни «День Победы».
Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле.
Так давайте же помнить!