Урок практического применения знаний и умений на тему «Гидросфера – водная оболочка Земли»
Предмет | География. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел | Гидросфера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема изучения | Гидросфера – водная оболочка земли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Описание вод Мирового океана на основе анализа карт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок практического применения знаний и умений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Изучить описание вод Мирового океана на основе анализа физической и тематических карт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание темы | ¾ поверхности земного шара занимает Мировой Океан. Он един, хотя и сильно разделен. Площадь поверхности всего Мирового Океана составляет 361 млн. кв. км. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термины и понятия | Гидросфера, Мировой океан, стихийные явления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательной среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы | Демонстрации, лабораторные и практические работы | Технологии | Межпредметные и метапредметные связи | Формы работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационный материал: Карта полушарий, атлас «География» 6 класс. Интернет-ресурсы: https://awesomeworld.ru/nezhivaya-priroda/mirovoy-okean.html Интерактивный материал: контурная карта, интерактивная доска, мультимедийные уроки географии Кирилла и Мефодия, глобус | Практическая работа «Описание вод Мирового океана на основе анализа карт» | Интерактивные технологии | Биология: раскрытие единства природы - общества - человека. | Фронтальная (Ф) Индивидуальная (И) Парная (П) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация деятельности по достижению образовательных результатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент (1 мин) Организует класс, проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует их. Актуализация и мотивация (3 мин) С какими новыми терминами вы познакомились, изучая раздел «Гидросфера -водная оболочка Земли»? Задание «Географические исследования». У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 15º ш. 145º в. Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки. Дети делятся на 3 группы, и та, группа, которая выполнит первой и правильно, получает 5 баллов, остальные группы за правильные ответы получат 4 балла, и ниже, если ответы будут неправильными. Итак, какая группа готова представить свои ответы и объяснить. Остальные группы сигнализируйте о выполнения задания – без ошибок – зеленый сигнал, с ошибками – желтый, не справились- красный. Называю баллы, которые дети заработали. Целеполагание (6 мин) Внимательно прослушайте отрывок. «В романе Жюль Верна «Дети капитана Гранта есть запись о том, где команда шхуны «Дункан» случайно обнаруживает в брюхе пойманной акулы бутылку с запиской –из неё дети капитана Гранта отправляются в опасное плавание на поиски своего пропавшего отца. А героям «Таинственного острова» бутылка рассказала, что неподалеку от них на необитаемом острове влачит свои дни раскаявшийся преступник Айртон. | Готовятся к уроку, успокаиваются, настраиваются на работу, приветствуют учителя Учатся осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Высказывают свои предположения, аргументируют. | Умение определять понятия, создавать обобщения | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Основная часть: Практическое применение знаний и умений, взаимоконтроль, коррекция (25 минут) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое применение знаний и умений Дать описание теплого течения Гольфстрим. 1. Где образуется 2. У берегов каких материков проходит 3. В каком направлении течет 4.Ширина потока 5Скорость течения Взаимоконтроль и коррекция Заполните таблицу и обменяйтесь тетрадями для проверки
1.Используя карты атласа на стр. 26 – 27 и 44 – 45, дайте характеристику моря по плану: А) Название моря. Б) К какому океану относится. В) Берега каких стран омывает. Г) Максимальная глубина моря. Д) Среднегодовая температура воды. Е) Определите соленость воды моря. Ж) Использование моря человеком. 1 вариант: Аравийское море; 2 вариант: Южно-Китайское. 1 вариант. 1. Что называется гидросферой? Перечислите ее составные части. 2. От чего зависит температура морской воды? 3. Что называется заливом? Приведите 2 примера заливов. 4. Дайте определение холодного течения. Приведите 2 примера холодных течений. 5. Дайте определение прилива и отлива. 2 вариант. 1. Что называется Мировым океаном? Перечислите его составные части. 2. От чего зависит соленость морской воды? Как она изменяется от экватора к полюсам? 3. Что называется проливом? 4. Дайте определение теплого течения. Приведите 2 примера теплых течений. 5. Назовите причину цунами. Дайте определение цунами. | Внимательно слушают и отвечают. Это течение образуется при слиянии вод, вытекающих из Мексиканского залива, и вод, пригоняемых ветром от берегов Африки. Длина его 3 тыс. км, ширина – сотни километров, скорость – до 10 км/ч. Примерно у 450 с ш Гольфстрим переходит в Северо-Атлантическое течение. Обмениваются тетрадями и проверяют
Аравийское море — море в северной части Индийского океана. Это море омывает берега таких государств как. "Омана, ОАЭ, Джибути, Йемена, Ирана, Союзной Территории Лакшадвип, Пакистана и Индии. Наибольшая глубина Аравийского моря: 5 803 м, соленость равна 34,74‰. В центральной части моря ведется промысел таких крупных рыб, как желтоперый и большеглазый тунец, а также различных видов акул.апасы. 1 вариант. 1. Гидросфера — это водная часть биосферы, представленная реками, озерами, морями и океанами. Включает в себя: воды Мирового океана, воды суши, воду в атмосфере и живых организмах. 2. Температура морской воды у поверхности морей и океанов зависит от климата. ... До глубины 200 м температура воды меняется в зависимости от времени года: летом вода более теплая, зимой становится холоднее 3. Залив— часть океана, моря или озера, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Мексиканский залив, персидский залив. 4. Течения холодные — это те, у которых температура воды ниже, чем температура воды того района, куда они приходят. Калифорнийское, Антарктическое циркумполярное 5. Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана. 2 вариант 1.Мировой океан — основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и отличающаяся общностью солевого состава. 2.Солёность морской воды зависит от количества выпадающих атмосферных осадков и испарения, а также от течений, притока речных вод, образования льдов и их таяния. 3.Пролив — водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. 4. Если температура воды течения выше температуры окружающей воды, то течения называют теплым независимо от его температуры. Гольфстрим, Норвежское. 5. Вертикальные смещения морского дна при землетрясениях. Оползни выше или ниже уровня воды. Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме | Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведения итогов Выставление оценок за урок Рефлексии Организует рефлексию учебной деятельности на уроке, используя прием «Знаю – Хочу знать – Узнал». Демонстрирует слайд:
Предлагает учащимся подсчитать количество баллов, набранное на уроке и перевести их в оценку. Обращает внимание учащихся на то, что критерии даны в листах оценивания. Критерии перевода баллов в оценку: 6 -5 баллов – оценка «5»; 4 балла – оценка «4»; 3 балла – оценка «3»; 2 балл – оценка «2»; 1 балла – оценка «1» Подводит итоги урока, соотносит полученные результаты с целевыми установками, намечает дальнейшие цели. Домашнее задание Параграф 24. | Высказывают свое мнение.
Подсчитывают баллы, переводят их в оценки, заполняют листы оценивания и сдают их учителю по окончанию урока. Участвуют в подведении итогов урока. Записывают д/з. | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |