Урок «Признаки равенства прямоугольных треугольников» (Физика, 7 класс)
Дата:«____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
7.1.1.25 доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников; 7.1.1.26 применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; 7.1.1.27 применять свойства прямоугольного треугольника; |
||||||
Цели урока: |
Повторить с учащимися понятие «сутки»; обратить внимание на особенности каждого из месяцев; конкретизировать понятие детей о времени; вызвать желание беречь своё время и время других; Развивать умение ориентироваться во времени; развивать умение выделять характерные особенности каждого времени года. |
|||||
Цели обучения |
Все учащиеся: Познакомиться историей возникновения календаря. Большинство: Знает структуру календаря, определять промежутки времени и текущий момент времени по календарю Некоторые: Отработать навыки устных вычислений. Закрепить умение выполнять умножение и деление многозначных чисел |
|||||
Критерии успеха |
учиться выявлять и применять признаки для определения равных прямоугольных треугольников по чертежу. . Выполнять различные задания по данной теме. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: математика ,самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
|||||
Предварительные знания |
Инпользует о единицах измерения времени; совершенствовать вычислительные навыки; |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков. Примерные вопросы: Вспомните известные вам доказательства шарообразности Земли. Какие из них были известны уже в древности? Почему Колумб думал, что, плывя на запад, а не на восток, он попадает в Индию? Как по теории Аристотеля объясняется возможность нормальной жизни на противоположном полушарии Земли (у так называемых антиподов, т.е. “стоящих против ног”)? Как Птолемей описывал движение планет? Как устроен мир по теории Н.Коперника? Как Н.Коперника объяснил суточное движение небесных светил; годичное движение планет? Послушайте загадки и попробуйте определить, о чем будем говорить в первой части нашего занятия. * На лугу цветы проснулись, Мы в кровати потянулись. (Утро) * За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята. (Ночь) * Стали птицы тише петь, Сели мы кино смотреть. (Вечер) * Молоко лакает кот, Нас на кухне ждет компот. (День) |
|||||
Критерии успеха |
Закрепить знания о единицах измерения времени; совершенствовать вычислительные навыки; |
|||||
Середина урока |
Постановка цели урока. По методу «Кластер» осуществляет повторение пройденного материала. Предлагает ученикам выполнить упражнения из учебника.
Календарь
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению – все это происходит в точно назначенное время. Как вы думаете, почему иногда говорят «потерял время»? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу? Во многих европейских языках «время» – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Вы наверняка слышали их. Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время! Времени хоть отбавляй! Экономить время. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Именно о времени, единицах измерения времени мы узнаем сегодня. Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, смены времен года. Появились первые единицы времени: сутки и год. Продолжительность года определялась вначале очень неточно. Например, древние египтяне считали годом промежуток времени от одного разлива Нила до другого. Потом они заметили, что разлив Нила связан с появлением над горизонтом яркой звезды Сириус. Год стал определяться точнее. Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили год на 12 месяцев по 30 дней. Этот календарь послужил образцом для других народов. Знакомство с единицами измерения времени: год, месяц, суткиГод – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный год. Год содержит 365 суток, но каждый четвертый год – високосный. Он содержит 366 суток. Год можно разбить на 4 временных промежутка (4 времени года) или еще можно разделить год на 12 месяцев. Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней. Употребление слова «сутки» в русском языкеСутки – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки – единица времени, равная 24 ч. Эти единицы времени являются космическими (природными). В году 12 месяцев. В месяце 30 или 31 сутки. В феврале 28 или 29 суток. В сутках 24 часа. Решение задач, выполнение тренировочных упражненийВыполните задание. Рядом с данными словами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить. Одни … Двое … Пять … Тридцать … Проверьте себя. Одни сутки Двое суток Пять суток Тридцать суток Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели. Проверьте себя. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Сравни единицы времени и поставь знаки сравнения. 65 сут. … 2 мес. 2 года … 24 мес. 3 мес. … 60 сут. 1 год …366 дн. Можно рассуждать так. 65 сут. ….2 мес. В каждом месяце (кроме февраля) может быть 30 или 31 сутки. Значит, два самых долгих месяца длятся 62 суток. А это меньше, чем 65 суток. 2 года … 24 мес. Мы знаем, что в году 12 месяцев, значит, в двух годах – 24 месяца. 3 мес. … 60 сут. Мы уже вспоминали, что в каждом месяце (кроме февраля) может быть 30 или 31 сутки. Значит, три самых коротких месяца содержат суток больше, чем 60. 1 год …366 дн. Вряд ли мы сможем поставить знак сравнения между этими величинами, поскольку нам неизвестно, какой этот год – високосный, который содержит 366 дней или не високосный, в котором 365 дней. Проверьте себя. 65 сут. > 2 мес. 2 года = 24 мес. 3 мес. > 60 сут. 1 год ? 366 дн Поезд до моря едет 2 суток, а обратно едет 48 часов. Почему такая разница? Проверьте себя. На самом деле никакой разницы не существует, так как двое суток – это и есть 48 часов |
Учебник: Рабочая тетрадь: Рабочий лист Ресурсы для каждого Объяснение: |
||||
Критерии успеха |
Составлять план решения задачи совместно с группами. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний. |
|||||
Конец урока |
. Игра «природа». Вопросы связанные с темой урока. Если ответ правильный хлопнуть в ладони один раз, если неверный – топнуть ногой Рефлексия -Кому сегодня на уроке было легко? Кто все понял? -Кто затруднялся? -Кто ничего ни понял? Ну, ничего ребята мы еще будем с вами работать, и я думаю, у вас все получится. |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления . сдают карточки самооценивания. |
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
||||
К концу урока учащиеся должны уметь: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку. №2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. |