Урок – путешествие по математике в 1 классе на тему: «Табличное сложение» (закрепление)

7
0
Материал опубликован 4 October 2021 в группе

Урок – путешествие по математике в 1 классе на тему:

«Табличное сложение» (закрепление)

Цель: создать условия для закрепления знаний таблицы

сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа,

решать простые и составные задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям, бережное отношение к природе.

Ход урока

Орг. момент.

Учитель:

С добрым утром! Начат день.

   Первым делом гоним лень!

   Утром надо не зевать,

   А проснуться и вставать!

– Проверим готовность к уроку.

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у моих ребят. Ведь они пришли учиться, думать, узнавать, рассуждать.

Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

Сегодня у нас не совсем обычный урок, я приглашаю вас в путешествие. Но перед тем, как отправиться в путь, подарите друг другу немного внимания. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что на уроке всё получится. А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь, выдержка, умение работать вместе.)

Но прежде, чем отправиться, ответьте мне на вопрос «Кто есть самый важный, нужный человек на уроке?». У меня есть волшебная шкатулка. В конце урока мы обязательно узнаем ответ на этот вопрос. А пока это секрет.

Готовы работать, думать, рассуждать?

Проверим:

Руки? (на месте)

Ноги? (на месте)

Локти? (у края)

Спина? (прямая)

Активизация знаний учащихся.

Сегодня на уроке мы проведем устную работу, будем решать примеры, задачу, закрепим раннее изученный материал.

Я хочу пригласить вас в путешествие по планете Земля. Именно так! Вы ведь знаете, у нас есть праздник День Земли. (22 апреля)

Земля красива, в ней много замечательных мест. Сегодня мы пройдем по некоторым местам нашей планеты. На нашем пути будут препятствия – задания, которые мы должны выполнить.

Посмотрите на это число (22). Что вы можете о нем сказать? (двузначное, состоит из 2 дес, 2 ед; чётное, является предыдущим числом числа 23, последующим числом числа 21)

Минутки чистописания.

Вспомним написание цифры 2.

Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Возьмите ручку, сядьте удобнее и пропишите цифру 2 в воздухе. А теперь в тетради пять раз. Подчеркните самую красивую цифру.

Ваши цифры также прекрасны, как прекрасна Земля. А что украшает Землю? (цветы, птицы, животные, водоемы).

Беседа об охране природы. ( Ребята, но не всегда наша планета довольна поведением человека в природе. Скажите, какие трудности создает человек природе? ) (вырубает деревья, уничтожает животных, пересушивает и загрязняет водоёмы).

Мы будем спасателями, будем спасать нашу планету.

Устный счёт

У нас в России очень красивые леса. На нашем пути лес. Но что такое? В лесу туристы оставили непотушенный костер. Давайте вспомним, правила, которые мы должны соблюдать, когда отдыхаем в лесу. (Не кричать, не пугать диких животных, не рвать цветов, не ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных, не сорить, не оставлять мусор после себя и не оставлять непотушенный костер).

Ребята, мы должны его потушить, а значит поработаем устно.

-Назовите компоненты при сложении.

- Назовите компоненты при вычитании.

- прямой счет от до 10 (1 ряд)

- обратный счет от 10 до (2 ряд)

- счет от 10 до 20 (девочки)

- счет от 20 до 10 (мальчики)

Назовите четные числа

Назовите нечетные числа

Назовите число, которое стоит после числа 18

Назовите число, которое предшествует числу 16

1 слагаемое -10, второе слагаемое -5. Найдите сумму данных чисел.

Я загадала число, увеличила его на 5, получилось 15. Какое число я загадала?

Назовите число, в котором 1 десяток и 7 единиц.

Назовите дни недели

Какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра?

Но непотушенный костер может стать причиной лесного пожара. Что делают в таких случаях? Надо позвонить пожарным. По какому номеру будем звонить? ( 01 или 112)

А сейчас поиграем в игру «Телефон»

У вас на партах волшебные телефоны. Я сейчас буду вам звонить.

(это 719 – нет это 718 и тд)

Молодцы!

Сравнение выражений

Но в лесу еще одна беда – вырубка деревьев. Что мы должны сделать? Правильно, посадить молодые деревца. Деревце приживется у того ученика, кто правильно выполнит задание – надо сравнить выражения. (для этого мы должны вспомнить таблицу сложения до 20)

7 + 5 ….6 + 5 8 + 3…..9 + 2

6 + 6….8 + 4 9 + 5….7 + 4

Чтобы отправиться дальше, дадим отдохнуть нашим глазкам.

Разминка для глаз

Молодцы! Ребята, посмотрите, кто-то поймал птиц и посадил их в клетку. (на доске)

Ребята, птицы любят свободу, простор. Они должны радовать нас своим пением. Надо их освободить. Мы должны им помочь.

Игра «Освободи птичку»

1. Решение уравнений.

Мы должны решить уравнение, в котором верно указан неизвестный компонент.

уменьшаемое             сумма

х – 3 = 9                  х + 3= 9

Посмотрите внимательно на уравнения. Какое уравнение мы будем решать? А какой компонент неизвестен во втором уравнении? ( первое слагаемое). К доске идет___________

2. Работа группами.

«Исправь ошибки»

На карточках даны примеры. Найти и исправить ошибки.

Проверка (на доске плакат с правильным решением).

Молодцы, а сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка. (музыкальная)

Осталась одна птичка. Чтобы ее освободить, мы должны решить задачу.

Чтобы задачи верно решать

Необходимо думать, рассуждать.

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание!

Давайте вспомним составные части задачи.

- условие

-вопрос

-решение

-ответ

Читаем задачу про себя.

Теперь нам задачу прочитает _______

На поляне росло 6 ромашек, а васильков на 2 больше. Сколько всего цветов росло на поляне?

О чём задача? Что известно, что надо найти? Назовите главные слова. А теперь давайте запишем задачу на доске и в тетради. К доске пойдет _____

Молодцы! Лес вновь прекрасен и красив!

Самостоятельная работа

Мы живем на планете Земля, на материке Евразия, в стране Россия, в Московской области, в городском округе Подольск. Ребята, вы наверное помните, нашему городу в этом году исполняется 240 лет. Почти половина земель Подольска покрыта лесом, в котором встречаются редкие животные, птицы, растения. В Подолье есть реки, озера, пруды.

( Пахра, Моча, Десна, Рожайка, Рогожка). Но посмотрите, кто-то поставил сети. Давайте освободим рыбу, поиграем в игру «Хороший рыбак». Давайте уберем сети, освободим рыбу.

Вы получаете карточку с заданием для самостоятельной работы. Чтобы освободить рыбу, надо выполнить задание самостоятельно.

Кто выполнил задание, положите карточку на край парты.

Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему была посвящена тема урока?

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое задание вызвало затруднение?

Удалось ли с ним справиться?

Кто доволен своей работой?

Оцените свою работу на уроке с помощью цветов.

У вас на партах лежат цветы.

Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания -то нарисуйте своему цветку улыбку, радостное личико. Если вы на уроке затруднялись в чём – то, изобразите грустное личико на цветке.

В природе много цветов. Все они неповторимы. Украсим нашу Землю цветами. (Дети прикрепляют свои цветы на доску) Думаю, что планета Земля осталась довольна нами. В благодарность за активную работу она дарит всем присутствующим здесь яркую зелень, голубое небо, лучистее солнце и добрых лесных обитателей.

Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

Вы удивлены?
Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Вот и закончился наш урок.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно решать, рассуждать,
в тетради работать, у доски отвечать.


к уроку
PPT / 2.39 Мб

Вы сегодня молодцы

Я дарю вам леденцы!

Спасибо.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей

Похожие публикации