Урок речь и альтернативная коммуникация в 6 классе коррекционной школы 8 вида (вариант 2)

7
0
Материал опубликован 6 February
Урок речь и альтернативная коммуникация в 6 классе коррекционной школы 8 вида (вариант 2)

Тема: Слова предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 

Цель: создание условий для повторения и закрепления умений различать по вопросам слава-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Задачи:

- Формировать умение задавать вопросы к словам, обозначающим предмет, действие и признак;

- Формировать умение различать по вопросам слова-предметы, слова-действия, слова-признаки;

- Обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное внимание;

- Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность;

- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

- Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Ход:

-Я рада видеть вас и наших гостей. Думаю, что наш урок принесет радость общения. Ребята, пусть каждый из вас сейчас мысленно пошлет самому себе хорошие и добрые пожелания. Я желаю вам успехов и удачи!

Организационный момент

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить всё, что мы знаем о словах предметах, словах- действиях предмета, словах признаках предмета, поэтому надо быть внимательными и старательными.

Дыхательная разминка.

t1738849873aa.jpg

Речевая разминка

ОШКА – ОШКА – ОШКА - заботливая кошка      

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята       

СА – СА – СА - рыжая лиса 

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова СЯТА – СЯТА – СЯТА - смешные поросята 

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

 ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

  Проверка выполнения домашнего задания.

Перед тем как проверить домашнее задание я хочу, чтобы вы отгадали загадку.

Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком Много меду собрала Работящая (пчела).

Домашнее задание вам было задано написать к словам предметам, слова признаки и действия, составить предложение о пчеле.

-Давайте проверим, какие словосочетания вы составили?

Напиши слова признаки предмета.

Пчела (какая?)_____________________________,________________________________.

Мёд (какой?)______________________________,________________________________.

Напиши слова действия предмета.

Пчела (что делаеат?)________________________,________________________________.

Составь предложение о пчеле.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы большие молодцы, очень хорошие написали предложения, а сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов о пчёлах.

У пчёл пять глаз: два спереди и три в верхней части головы. 

У пчелы два желудка: один — для собственного питания, а второй — для хранения нектара. 

У пчёл необычайно острое зрение — в 150 раз острее человеческого. 

Рабочая пчела живет 30-35 дней.

Пчела за свою жизнь производит всего 1-2 чайные ложки меда.

- Вот такие интересные факты о пчелах.

-Мы с вами подышали, речевую разминку провели, а про каких помощниках забыли? (пальчики)

Пальчиковая гимнастика. Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась, В дырочки она глядит, На заборе кот сидит.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. (следим за правильной осанкой)

Повторение пройденного материала.

Словарная работа (запись слов у доски).

Игра «Четвертый лишний».

Медведь, заяц, лисица, собака.

- Поставьте ударение, выделите безударную гласную.

- Давайте подберем слова признаки и слова действия к нашим словам - предметам.

Медведь(какой?) сильный, большой; что делает? (спит, бродит, рычит)

Заяц (какой?) трусливый, белый; что делает?( прячется, убегает) Лисица(какая?)хитрая, рыжая; что делает? (убегает, ворует, роет нору, охотится)

Собака(какая?) умная, добрая что делает? (сторожит, лает, скулит)

Кто мне может сказать какое слово лишнее (собака), а почему? (собака –домашнее животное)

Основная часть.

Все что нас с вами окружает это - предметы. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

Как мы подчеркиваем слова предметы?

Каждый предмет выполняет какое-то действие.

Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

Как мы подчеркиваем слова -действия предметов?

А на какой вопрос отвечают слова признаки предметов?

Как мы подчеркиваем слова - признаки предметов?

 - А сейчас напишем словосочетания с речевой разминки и найдем слова предметы, слова признаки и действия. (у доски)

Заботливая кошка, бегают щенята, рыжая лиса, рогатая корова, смешные поросята, собаки охраняют, пушистые котята.   

V.Физ.минутка

Утром пчелки все проснулись, Потянулись, улыбнулись. Раз росой они умылись, Два изящно покрутились, Три пригнулись и присели, На четыре полетели И за парты тихо сели.

VI. Закрепление пройденного материала.

Игра «Пчёлки» Разместить пчелку в свой домик. (Слова предметы, признаки, действия).

Посмотри на картинку. Назови предмет, его признаки, действия предмета.

Кто? кот. Какой? Красивый, добрый, ленивый, полосатый. Что делает? Отдыхает, спит, лежит, думает, мечтает.

3. Игра "Подбери слова"

кот

мурлычет

воробей

чирикает

врач

лечит

рыба

плавает

корова

мычит

ученик

учится

свинья

хрюкает

VII. Итог.

Быстро время пролетело И идет к концу урок, Так давайте без задержки Подведем всему итог.

-Что на уроке мы с вами повторяли?

- С какими словами мы сегодня работали? -На какие вопросы отвечали эти слова?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прочитать стихотворение Ивана Сурикова «Белый снег», записать первое четверостишие, подчеркнуть слова признаки предмета.

Всем большое спасибо за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.