Конспект урока «Речь и альтернативная коммуникация» (1 класс)
Конспект урока
«Речь и альтернативная коммуникация»
в 1 «Б2» классе
Тема: « Сосульки капают»
Конспект разработала
Учитель начальных классов
МБОУ СОШИ (РДДИ)
Хисамутдинова А. Г.
Этап | ♫ | Ход урока | Комментарий |
| | Весна, весна на улице. Весенние деньки. Мы с вами занимаемся, мы ученики. | Держу детей за руки. |
Организационно – подготовительный | | Здравствуйте, девочки, Здравствуйте, мальчик, Здравствуйте, взрослые, Здравствуйте, все. Здравствуй, Диана. Где у нас Диана? Ди. Ди. Ди. Диана, будет заниматься, учиться, стараться. Посадка. | Здороваюсь с Дианой, машем всем ручками. Жест. Жест. Показываем на Диану. Звукоподражание. |
| Здравствуйте, девочки, Здравствуйте, мальчик, Здравствуйте, взрослые, Здравствуйте, все. Здравствуй, Данил. Где у нас Данил? Данил, учится, старается, у него все получается. Посадка. | Здороваюсь с Даней, машем всем ручками. Жест. Жест. Показываем на Данила. | |
| Давайте поздороваемся с пальчиками. Они нам сегодня будут помогать: Аккуратно рисовать, Весну приближать. | | |
| Данил, покатай пальчики на карусельке. Мы ладошки разминаем, Каждый пальчик расслабляем. Все пять пальцев обойдём, Мышцы пальцев разомнём. | Данил сам играет. Массаж пальчиков с Дианой. | |
Основной | | Кто к нам заглянул? Солнышко, Жёлтое солнышко. А чтобы солнышко ярче сияло, сделаем ему лучики. Возьмём желтые прищепки. Прищеплю прищепку ловко Солнышку я на головку. | Показываю солнышко Прищепки цепляют по очереди. Песенка «Солнышко жгучее...» |
| Солнышко весёлое. Направо убежало. Налево. Вниз. На носик…. На небо. | Вожу перед глазами, а дети следят. Солнышко можно закрепить на доску. | |
| В небе солнышко сияет. И с сосульками играет. Мы тоже поиграем с сосульками. Холодные сосульки. Холодно. У. У. У. | Лёд дать детям потрогать. Жест. Звукоподражание. | |
Физминутка | | Замёрзли руки, а солнышко тёплое, оно вас погреет. Протяните к солнцу руки, (руки подняли) И не будет больше скуки. (помахали) В небе тучку мы поймали И тихонечко помяли. Солнце светит ярко, (растираю ладошки) Ручкам стало жарко. Твоим ладошкам тепло. | Своими руками поочерёдно грею руки. |
Основной | | Вот наши сосульки Данил, нарисуем сосульки карандашом. Длинную, короткую… Похвалить. Диана посмотрит мультик про сосульку. ПОВТОР: Данил смотрит мультик. Диана на доске нарисует сосульки. Проговариваю: «Рисуем длинную сосульку, короткую». ИТОГ: Нарисовали одну длинную, много коротких. «МОЛОДЕЦ!» | Рисуем карандашом в тренажёре. Рисуем: длинную, короткую Жест. Диана смотрит видео Рисуем на доске мелом Обобщение Жест. |
| Всем от солнышка тепло, даже наши сосульки начали таять и капать. Капелька убежала, Данил лови её. несколько капелек убежали, собирай их. Диана, давай вспомним, как капает вода? Кап, кап, кап. Сначала медленно, а потом быстрее…. | Даю Данилу шарик су-джок. он ловит его, а потом пальчиковую гимнастику провести. (Покатать шарик в ладошках.) Грушу с водой, нажимаем и вода капает Звукоподражание | |
Физминутка | | У нас ещё гости. К солнышку прилетели и птички. Вот летали птички, птички - невелички, Всё летали, всё летали, крыльями махали. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище. | Птичка Жест Машем кистями рук. Машем всей рукой. Погладили всю руку. Постучали по всей длине рук. |
Продолжение работы | | Сосульки наши продолжают капать. Нарисуем синие капли от сосулек. Как сосульки капают? Кап, кап, кап. Большую каплю, маленькую Сколько капелек? МНОГО Какие они? БОЛЬШИЕ У Дианы сколько капелек? МНОГО Какие капельки? Маленькие | Рисуем гуашью с детьми (поочерёдно) капли капающих сосулек «рука в руке». Звукоподражание. |
Заключительный | | Мы с вами рисовали? (Капельки). А ещё рисовали? (Сосульки). Какие молодцы! Похлопаем себе в ладоши, порадуемся своей работе. Нам пора прощаться. Скажем солнышку и птичкам: «До свидания». | Жест. Диане помогаю хлопать. Даня сам хлопает. Жест. Помахали рукой. |