Урок речевой практики в подготовительном классе Урок речевой практики в подготовительном классе "Если с другом вышел в путь…"
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»
Урок речевой практики в подготовительном классе
Если с другом вышел в путь…
Подготовила и провела
учитель начальных классов Кольцова В.И.
2023 год
Цели:
- формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе, способность формулировать нравственные суждения.
Воспитательные задачи:
- развивать умения поддерживать дружеские (товарищеские) отношения, показать ценность и необходимость товарищества и дружбы, воспитывать доброжелательность;
- формировать умения равноправного взаимодействия; содействовать формированию дружного классного коллектива.
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать эстетические и духовно-нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- фонограммы песен «Если с другом вышел в путь…», «Улыбка»;
- мультимедийный проектор;
- выставка книг о дружбе;
- памятка «Основные законы дружбы».
1.Организационный момент
Слайд №1
Вот и прозвенел звонок.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь!
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
2.Артикуляционная гимнастика
Учитель: Наш урок мы начнём с артикуляционной гимнастики. Она поможет нам подготовить наш ротик, губы, язычок к работе. А помогут нам бегемотик и его друзья.
Слайд №2 Артикуляционная гимнастика
3.Игра Ниточка»
Бегемотик решил с вами поиграть в игру. Приготовили «ниточку». Произносим звуки а, у, о, и. (показываю букву и дети её поют, следим за артикуляцией).
4.Игра «Собери слово»
Кошелотик решил усложнить вам задание. Он вам звуки, а вы должны их собрать в слово.
Л, У, К
М, А, К
С, О, М
Л, И, С, А
-Молодцы вы готовы к уроку речевой практики.
5.Постановка темы и цели занятия
Работа с чистоговоркой.
Давайте вспомним нашу чистоговорку. Она поможет узнать тему нашего урока.
Тра – тра – тра – играет детвора.
Уг-уг-уг - у меня есть друг.
Ать –ать – ать – в играх надо уступать.
Ись – ись – ись – с другом не дерись.
Бро –бро – бро – делай лишь добро.
Гру – гру – гру – мы закончили игру.
Учитель: -О ком говорится в чистоговорке?
- Что вы узнали о дружбе?
- Мы поговорим о дружбе, о том, как важно уметь дружить, дорожить дружбой, быть хорошим другом. Тема нашего урока: «Если с другом вышел в путь».
Слайд №4
Песня «Если с другом вышел в путь».
Учитель: Мы отправляемся в путь в страну Доброты. На поезде «Дружбы».
Это два замечательных слова. Каждый мечтает о добром настоящем друге, а вот злого друга не пожелаешь и врагу.
Слайд №5
Поезд «Дружба» нас ждёт. Билетом на наш поезд будут волшебные добрые слова, которые вы уже знаете.
- Спасибо!
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- До свидания.
-На здоровья!
- Доброе утро!
- Пожалуйста.
Учитель: Все пассажиры с билетами, мы отправляемся в страну Доброты.
Песня «Голубой вагон»
Слайд №6
- Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
Песня кота Леопольда.
Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
Наш поезд подъезжает к станции «Улыбка»
Слайд №7
Станция «УЛЫБКА»
Если с другом вышел в путь...PPTX / 62.55 Мб
/data/files/z1726687267.pptx (Если с другом вышел в путь...)Учитель: Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям.
Улыбка, ребята, имеет эффект зеркала: улыбнись и ты увидишь улыбку!
А вы знаете, что, оказывается, с улыбки начинается дружба.
О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи и песни о дружбе.
Слайд №8
Песня «Улыбка»
Давайте поиграем.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Мы начинаем.
Игра «Да или нет».
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»
или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
− Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда придет на помощь. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь – друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит.
Расскажите нам о своём друге.
Слайд № 10
СТАНЦИЯ «ПОДУМАЙКА»
Учитель: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Вспомним какие пословицы вы знаете о дружбе?
1.Человек без друзей, что дерево без корней.
2.Старый друг лучше новых двух.
3.Не в службу, а в дружбу.
4.Один за всех, и все за одного.
5.Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
6.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Учитель: Помогите мне закончить пословицу.
1. Сам погибай, а товарища выручай
2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
3. Друг познаётся в беде.
Слайд № 11
СТАНЦИЯ «ПОУЧИТЕЛЬНАЯ»
Учитель: Мы с вами оказались на станции «Поучительной». Где птицы тоже умеют дружить. Прослушайте сказку «Урок дружбы».
Слайд № 12
Учитель: Почему Чику стало стыдно?
За что он поблагодарил своего друга Чирика?
Какое правило дружбы вы взяли для себя.
СТАНЦИЯ «АРТИСТИЧНАЯ»
Слайд № 13
Учитель : Ребята! В нашем классе дети дружат друг с другом.
- Но иногда бывает и такое:
Сценка «Друзья»
- Кто кого обидел первым?
- Он меня…
- Нет, он меня,
- Кто кого ударил первым?
- Он меня…
- Нет, он меня.
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл,
- И я забыл.
Учитель: Ребята! Наш класс ещё только первый год вместе. Я думаю, что мы будем дружнее год от года. А поможет нам ДОБРОТА.
Слайд № 14
Песня «Доброта»
Слайд № 15
ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»
Слайд № 16
Учитель: Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
Слайд № 17
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
Слайд № 18
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
Слайд № 19
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
Слайд № 20
4. Смелая девочка Герда и ее друг… (Кай)
Слайд № 21
Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
Слайд № 22
Учитель: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.И всегда помните Правила дружбы.
Слайд № 24
Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Учитель: - Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием. И в дорогу возьмём с собой песню.
Песня «Дорога добра»