12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кольцова Валентина Ивановна108






Урок по предмету « Речевая практика» 1класс

Тема: «Помощники»

Цель: научить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; учить составлять предложения по картинкам.

Задачи:

Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.

Ход урока:

1.Организационная

- Прозвенел звонок, начался урок,

встали ровно, сели тихо, на меня все посмотрели.

Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре,

смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Диагностика « Настроение»

Наступает весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и туч. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

2.Артикуляционная гимнастика

-зарядка для языка

- Наш язычок живёт в уютном домике, за белым заборчиком ( показываем зубки) Ему там тепло и уютно. Каждое утро к нему приходят его друзья : ослик ИА- Иа- Иа и друг паровозик У-У-У, чтобы разбудить язычок. Вот наш язычок проснулся, потянулся. Заглянул в правое окошко, в левое окошко. Почистил верхние зубки, почистил нижние зубки. Съел бутерброд ,закусил вкусной конфеткой. И приступил к работе.

- Речевая гимнастика.

ОЙ - ОЙ - ОЙ - огород у нас большой

АЙ - ЛИ АЙ - собираем урожай

РОД - РОД - РОД - мы вскопаем огород

АДКИ - АДКИ - АДКИ - поливаем грядки

УК - УК - УК - собираем лук

-Скороговорка

Съел Валерик вареник,

А Валюшка ватрушку.

3. Активизация знаний и умений учащихся

-Кого вам напоминают эти дети?

кто такая Таня?

А кто написал стихотворение « Помощница»?

-Что вы знаете об А. Барто?

-Агния Львовна написала очень много стихотворений для детей, про детей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы её стихотворения.

Игра «Найди ошибку» Наша Маша громко плачет, Уронила в речку мячик

Зайку бросила лентяйка,

Под дождём остался зайка

Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу

- На прошлом уроке мы учили стихотворения А. Барто «Помощница». Кого называют помощником?

Помощник- тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь.

-Как зовут нашу помощницу?

- От чего она так устала? Прочитать.

- Какие дела успела Таня выполнить за день? Перечислить по порядку.

-Что она обещала сделать завтра?

- Почему стихотворение называется «Помощница»?

а) чтение стихотворения наизусть всем классом;

б) инсценирование стихотворения.

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Его полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем. Маму крепко обнимаем, Угощаем вкусным чаем.

4. Сообщение темы , цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Помощники», но только будем говорить об этом не в шутку , а в серьёз.

Мы получили письмо, а кто написал это письмо мы не знаем. Надо его прочитать, чтобы узнать от кого письмо.

- Прочитайте письмо и узнайте кому оно адресовано.

                                                          ****!

Пол мыли. Пыль вытирали. Купили соль, рис и морковь. Мы в саду. Там хорошо играть.

                                                                                                               Игорь и Лида.

-Куму адресовано письмо?

-Почему так решили? Давайте проверим!

Игра: «Живые звуки».

- Назвав первые звуки слов, изображённых на предметных картинкх и вы узнаете, кому жена писали дети письмо.


t1602873054aa.gif

-Что делали дети , пока мама была на работе?

- А что вы умеете делать дома?

Игра « Цветик самоцветик»

Я умею…,…,… .

- Вы ребята молодцы, у ваших мам настоящие помощники. И об этом вы нам

споёте песенку.

Физминутка. Песенка «Мамины помощники»

5.Работа по учебнику.

-Рассмотрите картинку на первой странице разворота. Кто нарисован на

картинке ?

-Кто собирается делать уборку?

-Кто даёт задание детям?

чём попросила мама детей?

Составление диалога

(мама,дети)

Мама: Помойте , пожалуйста пол. Не забудьте вытереть пыль .Полейте цветы. Вынесите мусор.

-Рассмотрите вторую страницу разворота.

-Кого вы узнали на картинке?

-Что приготовили дети для уборки?

-Что может ещё пригодится для уборки?

-Как вы думаете, кто будет мыть пол?

- А кто вытирать пыль?

Конструирование высказываний- предложений по картинке с опорой на условно - графическую схему.

- Давай я буду ....

- А ты ....

-Давай лучше я ...

- Договорились!

6. Просмотр мультфильма « Мамины помощники»

-Как вы дома помогаете мамам убирать? Расскажите другу.

7. Релаксация.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 17.10.20 в 04:37 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.