12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93095 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование по речевой практике 1 класс
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные | ||||||
1 четверть | 9 | ||||||
1 | Давайте познакомимся! Выявление представлений по ситуации. | 1 | участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; | Игра "Наши имена". Употребление слов здравствуйте, до свидания. | Беседа | |
Давайте познакомимся. Приветствия в школе. | 1 | выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Прослушивание песни "Улыбка" В.Шаинского. Диалог "Как войти в класс". | Фронтальный опрос | ||
3 | Давайте познакомимся. Использование выразительных средств речи и помощников речи. | 1 | активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; | развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; | Игра "Подари улыбку". Экскурсия по школе. | Беседа | |
4 | Я на уроке. Выполнение одночленных инструкций. | 1 | высказывание своих просьб и желаний; | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Составление предложений по картинкам; | ||
5 | Знакомство во дворе. | 1 | выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Беседа | |
6-7 | Знакомство во дворе. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации. | 2 | участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; | Обыгрывание ситуации "Знакомство во дворе" | Беседа | |
8 | Теремок. Слушание сказки в устном изложении учителя. | 1 | понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; | Просмотр мультфильма "Теремок" | Фронтальный опрос | |
9 | Теремок. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей. | 1 | восприятие на слух сказок и рассказов. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Коллективное рассказывание сказки. | Фронтальный опрос | |
2 четверть | 7 | ||||||
1 | Теремок. Ролевая игра. | 1 | участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. | принятие и освоение социальной роли учащегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; | Инсценирование сказки. | ||
2 | Знакомство в гостях. | 1 | участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Коллективное составление рассказа "Как мы ходили в гости". | беседа | |
3 | Знакомство в гостях. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по новой ситуации. | 1 | высказывание своих просьб и желаний; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Коллективное составление рассказа "Как я гостей встречал" по вопросам учителя. | Беседа | |
4 | Знакомство в гостях. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации. | 1 | ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал. | формирование готовности к самостоятельной жизни. | Составление диалога при прощании с гостями. | Беседа | |
5 | Покупка школьных принадлежностей. Выражение просьбы. | 1 | высказывание своих просьб и желаний; | Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. | Разучивание чистоговорки; игра "Расскажи мне про покупку" | Беседа | |
6 | Покупка школьных принадлежностей. Сравнение двух предметов. | 1 | выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения | Проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; | Ролевая игра "Магазин". Отгадывание загадок. | Беседа | |
7 | Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра. | 1 | участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка | формирование готовности к самостоятельной жизни. | Игра "Отгадай мою покупку" | ||
3 четверть | 9 | ||||||
1 | В магазине игрушек. Сравнение двух предметов по заданному признаку. | 1 | ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал. | развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Составление предложений об игрушках | ||
2 | В магазине игрушек. Называние предметов и действий с ними. | 1 | Названия игрушек. | Беседа "Моя любимая игрушка". | Фронтальный опрос | ||
3 | В магазине игрушек. Ролевая игра. | 1 | участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | Ролевая игра "Ночью в магазине игрушек". | |||
4,5,6 | Готовимся к празднику. Мы встречаем Новый год. | 3 | участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений. | Беседа | |
7 | Новогодние чудеса. Выбор из двух картинок соответствующей предложению. | 1 | понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя. | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; | Диалог приглашения гостей на новогодний праздник. | ||
8 | Новогодние чудеса. Использование силы голоса в упражнениях. | 1 | Разучивание новогодних песен. | ||||
9 | Новогодние чудеса. Разучивание стихотворения. Воспроизведение его в ролевой игре. | 1 | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; | Работа с учебником. | Беседа | ||
4 четверть | 8 | ||||||
1 | Зимняя прогулка. Выражение просьбы. Ролевая игра. | 1 | Знать названия зимней одежды. | Заучивание чистоговорок. | |||
2 | Зимняя прогулка. Выбор из двух картинок соответствующей предложению. | 1 | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; | Проигрывание ситуации "Кукла одевается на прогулку". | |||
3 | Зимняя прогулка. Коллективное составление рассказа с использованием картинно- символического плана. | 1 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Составление рассказа из 3-4 предложений с опорой на картинку. | |||
4 | Помощники. Слушание стихотворения А.Барто "Помощница", выбор картинок. | 1 | Слушание стихотворения А. Барто "Помощница" | Беседа | |||
5 | Помощники. Выражение просьбы и желания. | 1 | Умение поддерживать диалог. | Составление диалога "Делаем уборку вместе". | |||
6 | Помощники. Использование выразительных средств. | 1 | формирование готовности к самостоятельной жизни. | Составление рассказа по сюжетной картинке. | Устный опрос | ||
7 | Спокойной ночи. Слушание отрывка из сказки "Сказки о глупом мышонке", выкладывание картинок. | 1 | восприятие на слух сказок. | овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; | Составление рассказ "Как я ложусь спать". | Устный опрос | |
8 | Спокойной ночи! Ролевая игра. | 1 | понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; | Вежливые обращения с просьбой, с пожеланиями перед сном. | |||
9 | Доброе утро! Разучивание мини-диалога, воспроизведение его в ролевой игре. | 1 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Составление диалогов по заданной ситуации "С добрым утром!" |