12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чеглакова Людмила Васильевна79

6


Учитель

Чеглакова Людмила Васильевна

Предмет

русский язык

Класс

3

Тема урока

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

УМК

Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс 2,3 часть: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2010

Цели и задачи урока (через ожидаемый результат; формирование УУД)

создать условие для формирования УУД через разнообразные формы работы

Предметные:
- расширится кругозор, словарный запас у учащихся;

Личностные.

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

-делать выводы о результатах совместной работы.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре.






Орг. Момент

-Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза.

Звучит тихая мелодичная музыка, дети тихо повторяют за учителем:


Я сегодня вас загипнотизирую:


- Я в школе на уроке,


- Сейчас я начну учиться.


- Я радуюсь этому.


- Внимание моё растёт.


- Я как разведчик, всё замечу.


- Память моя крепка.


- Голова мыслит ясно.


- Я хочу учиться.


- Я очень хочу учиться.


- Я готов к работе.


- Я работаю!


Откройте тетради, сели правильно, запишите число, классная работа


Словарная работа:

Повторим слова, которые вы уже знаете как писать

Послушайте загадки и запишите отгадки в столбик (у доски один ученик -________________________)

Промеж домов, как на парад,

Деревья выстроились в ряд.

Мы отдыхаем налегке

В зелёном этом уголке. (аллея)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе)

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький…(Троллейбус)

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре! ( Хоккей)

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Посчитали... (расстояние)

Это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. (рассказ)

Подчеркните орфограмму в словарных словах.

Возьмите простой карандаш и сделайте проверку, сверяя свои ответы с ответами ________________________ . Какую отметку оценку? Оцените свою работу на полях.

Критерии: 5 – правильно, самостоятельно, аккуратно

4- 1-2 ошибки, самостоятельно, аккуратно

3 – 3 ошибки, требовалась помощь, есть исправления

Что объединяет все эти слова? (словарные слова)

Какая орфограмма их объединяет? (удвоенная согласная)


Повторение удвоенные согласные на границе частей слова

Работа в паре, у вас на парте лежит листочек, на котором написаны предложения:

Сонный лес стоит в снегу.


Без героев не бывает легенд, не слагаются песни и не сочиняют баллад.


Над городом разгорался туманный и холодный рассвет.


Рыбина беззвучно открывала беззубый рот и энергично лупила хвостом.


Работая в паре, подчеркните все слова с удвоенной согласной, разберите их по составу, поднимите руки, если готовы.


Запишите во второй столбик все эти слова в таком порядке (на доске)

Приставка +корень

Корень +суффикс

Сонный лес стоит в снегу.

Без героев не бывает легенд, не слагаются песни и не сочиняют баллад.

Над городом разгорался туманный и холодный рассвет.

Рыбина беззвучно открывала беззубый рот и энергично лупила хвостом.


Обменяйтесь тетрадями , проверьте друг как выполнили задание – выйти к доске и разобрать по составу. Оцените по критериям.


Почему во всех этих словах пишется удвоенная согласная? (на границе частей слова, приставка и корень, корень и суффикс)


В каком слове та же орфограмма – удвоенная согласная, но подчиняется не этому правилу? (баллада)


Работа по новой теме – планирование:

Это слово пришло к нам из другого языка как и другие слова, которые мы сегодня будем изучать.

Откройте учебник на странице 68 и прочитайте тему урока.

Она новая для нас? Мы уже знаем несколько слов пришедших к нам из французского и греческого языка.

Сформулируйте цель урока. (на слайде)

Что ещё надо узнать?

Узнать как правильно писать новые слова с удвоенной согласной, уточнить значение этих слов.

Научиться применять слова в своей речи.

Применять полученные знания в жизни.

Что надо сделать, чтобы решить поставленные задачи?

Реализация учебных задач

Итак, с чего начнём?

Что поможет при работе над первым пунктом плана? (учебник, словарь)

Чтение сведений в учебнике стр. 68.

Работа со словарями (в группах):

1ряд найдёт значение слова – баллада

2 ряд – ванна

3 ряд – группа

Прочитайте значение слов.

Как правильно писать новые слова, можно их проверить, разобрать по составу?

Эти слова надо запомнить или посмотреть в орфографическом словаре.


Какой пункт плана выполнили - 1 (вернуться к слайду)


Запишите с каждым словом словосочетание - прилагательное и существительное.

Прилагательные на какие вопросы отвечают?

Самостоятельно по 3 словосочетания, через запятую. (2 мин)

Проверка – несколько человек.Оцените свою работу по критериям.


Какой пункт плана выполнили - 2(вернуться к слайду)


Следующий пункт плана мы, конечно же, будем реализовывать всю свою жизнь, но вот на данном этапе урока вы попробуете сделать, выполняя такое задание –

Подать объявление в газету, в интернете, надо грамотно его написать. Сейчас вы поработаете редакторами. Вам прислали объявления (на парте у каждого), ваша задача – проверить на наличие ошибок, если они есть – исправить. В этих объявлениях встречаются слова с удвоенными согласными, которые пришли к нам из других языков и мы уже их с вами изучили на предыдущих уроках. После проверки вы сдадите их главному редактору, т.е. мне. За эту работу вы тоже получите отметку.

Оцените свою работу.

Уважаемые родители!С понедельника начинает работу школьный басейн по расписанию.

Уважаемые авторы!Объявляется Конкурс "КЛАССИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ БАЛАДДА". 

В газете разместили объявление о продаже кота за 17 миллионов. При этом продали кота лишь за 5 милионов.

Уголь для обычных печей. Доставка угля от 2 до 5 тон.

Уважаемые Мамы и Папы!В нашем саду открылись групы кратковременного пребывания.

Дорогие друзья! Приглашаем всех желающих на занятия физической культурой в групу здоровья.

Реставрация вашей ваны по самым выгодным ценам,гарантия, качество.

Продам угловую акриловую ванну.

Ещё в жизни мы часто любим разгадывать кроссворды и если вписать неправильно слово, то ничего не получиться.

Устроим соревнование между рядами, чей ряд быстрее и правильно разгадает кроссворд. Условие – каждый ученик вписывает только одно слово и передаёт другому.














 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 г.

Сообщение, известие, переданное по телеграфу.

Стихотворение с повествовательным сюжетом на легендарную или сказочную тему.

Большой искусственный водоем с открытой водной поверхностью.

Большой, продолговатый сосуд для купанья или лечения.

Человек, совершающий поездку в поезде, на пароходе и т. п., проезжающий.

Дорога, замощенная щебнем, а также всякая дорога с твердым покрытием.

Площадка, крытая крышей на столбах, при жилом доме, род балкона.

Несколько предметов или людей, находящихся поблизости друг к другу.


Пока мы подводим итоги, наши гости проверят и решат, кто победил в этом соревновании.

Вернёмся к плану урока. Какой пункт выполнили?


Рефлексия:

Удалось нам выполнить все пункты плана?

Оцените свою работу на уроке – посмотрите каких больше отметок вы себе поставили, добавьте ещё одну в конце за


Критерии: 5 – правильно, самостоятельно, аккуратно

4- 1-2 ошибки, самостоятельно, аккуратно

3 – 3 ошибки, требовалась помощь, есть исправления


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.