Урок русского языка в 6 классе «Повторение пройденного по теме имя прилагательное»

0
4
Материал опубликован 22 March 2016

Русский язык 6 класс

Тема : Повторение пройденного по теме имя прилагательное.

Цель: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном; совершенствовать навыки правописания и употребления их в речи. ; развивать умения владеть собой умения работать в команде (группе).

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, презентация.

 

Ход урока:

Здравствуйте,ребята.Я рада вас видеть бодрыми и здоровыми. У нас сегодня весело: много гостей. Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». (слайд 1)

-Что мы изучали на предыдущих уроках?

-Правильно, мы уже закончили изучение этой замечательной части речи.

-И какой урок обычно проводится после изучения большой темы ?

ДАВАЙТЕ, ПОВТОРИМ! Открыли тетради, запишем число и эпиграф к уроку : СЛАЙД 2

«Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» Александр Иванович Куприн

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с этим утверждением?

Ответы детей.

Слова какой части речи преобладают в этом предложении?

Попробуйте прочитать это предложение без прилагательных.

Так для чего же нам нужны в речи прилагательные? (слайд 3)

СЛАЙД 4 Давайте вспомним: что такое имя прилагательное? Для этого используем элемент обучающей структуры СИНГЛ РАУНД РОБИН.Это значит-( отвечаем по кругу один раз)

Каждому даётся 5 секунд для ответа.Начинает тот, у кого день рождение ближе к новому году.

-Имя прилагательное это самостоятельная часть речи

-Отвечают на вопросы какой………..

-Имя прилагательное изменяется по родам. Например красная ручка зелёное яблоко, тёплый ветер.

-склоняются по падежам . Например : тёплый день тёплого дня тёплому дню и т.д.

ДА правильно.Это материал 5 класса. А что нового вы узнали в 6 классе?

- Имена прилагательные имеют разряды и степени сравнения.

Правильно.Какие разряды и степени мы вспомним ещё когда будем выполнять задания.Мы должны уметь применять свои знания в новой ситуации.Теперь нам поможет элемент обучающей структуры ЗУМ ИН ,ЭТО ЗНАЧИТ видео или аудиозапись.

Послушаем фрагмент аудиозаписи «Радионяня» И вам попутное задание : запишите прилагательные которые прозвучат в аудиозаписи. ОТВЕТЫ
 

Вы наверное устали.Давайте поиграем. Теперь вы уже вспомнили степени сравнения прилагательных. Игра называется «Хвастунишка» Например я- здоровый. А я здоровее а я самый здоровый.

- я – высокий

Я- умная

Я- весёлый

Я – добрый

МОЛОДЦЫ! Как мы работали ОТЛИЧНО!!!

А теперь давайте вспомним разряды прилагательных. Обращаемся к элементу структуре СОРТ КАРДС. Это значит рассортируй карточки. Вывод.


Физминутка.

СЛАЙД 5 Открыли тетради Выполним задание

СЛАЙД 6 Перед вами картина. Работаем по структуре СИ-ФИНК- УАНДЭ

Это значит посмотри- подумай-задайся вопросом. При ответе используйте прилагательные.

Работают командой. Мы видим : разноцветную радугу синее море острые скалы тёмные облака.

Мы думаем, что прошёл сильный грозовой дождь.

Нам хотелось бы узнать : Какое это прекрасное место? Чьи это красивые дома? Как называется это чудесное море?........


РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Прошу вас составьте букет из прилагательных маме подруге(другу) учителю папе

1. Узнай героя сказки по характеру.

«Маленький человечек …был проказником, выдумщиком, но вместе с тем очень капризным и обидчивым. У него много недостатков: сластена, лентяй, хитрец, жадина и обжора. Но много у героя и достоинств: находчивый, отзывчивый, весёлый». Кто он:

А) Незнайка;

Б) Карлсон;

В) Буратино?

Какие прилагательные помогли тебе определить литературного героя?

 

Грамматическое лото: из предложенных грамматических характеристик слов выберите только те, что характерны прилагательным.

СКЛОНЕНИЕ (1,2,3)

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

РОД (Муж., женск., ср.)

КАЧЕСТВЕННОЕ

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ

ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ

СПРЯЖЕНИЕ (1,2)

ЧИСЛО (ед., множ.)

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

ВИД (соверш., несоверш.)

 

К прилагательным из левого столбика подберите существительные из правого. В прилагательных выделите суффиксы.

Добрый дерево

Жёлтые дом

Красивая лицо

Задуманное ученик

Старательный день

Новый картина

Высокое листья

 

Наш урок подошёл к концу. О чём мы сегодня повторили ?

А какие темы ещё осталось повторить на следующем уроке

 

СЛАЙД 7

Домашнее задание. По выбору

Оценки Как работал сегодня ……(отлично!! Хорошо!!)

 

СЛАЙД 8 Спасибо за урок!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет презентации, которая описана в оборудовании урока.

28 April 2016

К данному уроку нет прикреплённых файлов.

29 April 2016

Работа не по теме конкурса.

29 April 2016

Хотелось бы послушать "Радионяню".

4 May 2016

Похожие публикации