12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
5

Урок русского языка «Имя прилагательное как часть речи»

Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Традиции в сказках.

Тема урока:

Имя прилагательное как часть речи.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

ситуации общения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать об именах прилагательных.

Большинство учащихся смогут:

Отгадывать загадки, названия сказок.

Подбирать прилагательные к отгадкам.

Изучить диаграмму.

Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса.

Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте.

Выписывать прилагательные из текста.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и

выслушивая мнения других.

Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и

определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать вывод на основе диаграммы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ,

пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что ты знаешь о сказках?

Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,

единственное и множественное число существительных, сочинение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд!

Н. Борбат

Прослушивание песни «Маленькая страна»

(К, И) Минутка чистописания: (работа в маршрутных листах)

Сс

Сказка

1.Поставим ударение (на первую гласную букву а)

2.Разделим на слоги сказ-ка

3.6 букв,6 звуков, 2 слога

4.что сказка (имя существительное)

Работа над пословицей

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Обсуждение. Почему так говорят?

 

3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся картинки сказочных героев и описать его: внешность, характер.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какая часть речи называется именем прилагательным?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Какова роль имен прилагательных в речи?

Картинки -

герои сказок

Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока

 

Середина урока

6-18 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Кому принадлежат эти вещи?

Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации и отгадывают, героям каких сказок принадлежат эти вещи; подбирают к каждому предмету подходящее по смыслу слово, используя слова для справок;

Знакомятся с значением слова универсальный.

Где можно узнать значение слова(в толков словаре)

записывают словосочетания; выделяют волнистой линией слова, которые обозначают признаки предметов. Взаимопроверка.

Самостоятельно подбирают свои слова-признаки к данным предметам.

«Все ли признаки предметов можно

увидеть?(приведите примеры)

(П) Работа с упражнением.

Упр 2.Дети рассматривают иллюстрации предметов; устно называют признаки нарисованных предметов: величину, цвет, форму, вкус; определяют, на какой вопрос отвечает слово-признак.

Работа с правилом.

Имя прилагательное- часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?

Например красивый, большой, добрый, злой и тд.

 

19-20 мин

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

 

21-29 мин

Отгадай сказки

Упр 3

Учащиеся отгадывают о какой скзке идет речь находят имя прилагательное и задают к нему вопрос записывают в маршрутный лист

1.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети

2. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглатил

3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….

4.Уверенный в себе хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка угадать его сумейка

Известен всем под именем

(К, И) Исследовательская работа.

Упр 4.Учащися списывают текс вставляя слова для справок определяют их роль в предложениях с помощью учителя или самостоятельно; выписывают имена прилагательные.

Пришла ..и… зима.

Небо затянули …,…тучи.

Повсюду лежит … и … снег.

Слова для справок

Снежная, холодная, большие, серые, белый, чистый.

Учебник

30-31 мин

Пальчиковая физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку она глядит,

На заборе кот сидит!

 

32-35 мин

Запонение таблицы

Часть речи

 

Что обозначает

 

На какие вопросы отвечает

 

Примеры

 

Взаимопроверка

Критерии оценивания

4б- правильно заполнена вся таблица

3б- одна ошибка

2 б- две ошибки в таблице

1 б- три ошибки в заполнении

0б- таблица не заполнена, либо заполнена неправильно

 

Конец урока

36-37 мин

(Д,К) Физминутка для глаз.

Мы писали и читали (Выполняются действия, о которых идет речь.)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

О. Лашк

 

38-40

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия

Волшебная страна(смайлики)

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.