12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Карачковская Кристина Александровна19 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок русского языка «Имя прилагательное как часть речи»
Сквозная тема: | Традиции и фольклор. | |||||||||||
Школа: | ||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | |||||||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||
Лексическая тема: | Традиции в сказках. | |||||||||||
Тема урока: | Имя прилагательное как часть речи. | |||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | ||||||||||||
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. | |||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать об именах прилагательных. Большинство учащихся смогут: Отгадывать загадки, названия сказок. Подбирать прилагательные к отгадкам. Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте. Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы. | |||||||||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что ты знаешь о сказках? Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках? | |||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||
Межпредметные связи | Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение | |||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||||||||
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение. | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд! Н. Борбат Прослушивание песни «Маленькая страна» (К, И) Минутка чистописания: (работа в маршрутных листах) Сс Сказка 1.Поставим ударение (на первую гласную букву а) 2.Разделим на слоги сказ-ка 3.6 букв,6 звуков, 2 слога 4.что сказка (имя существительное) Работа над пословицей Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Обсуждение. Почему так говорят? | |||||||||||
3-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся картинки сказочных героев и описать его: внешность, характер. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Какая часть речи называется именем прилагательным? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Какова роль имен прилагательных в речи? | Картинки - герои сказок | ||||||||||
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |||||||||||
Середина урока 6-18 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Кому принадлежат эти вещи? Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации и отгадывают, героям каких сказок принадлежат эти вещи; подбирают к каждому предмету подходящее по смыслу слово, используя слова для справок; Знакомятся с значением слова универсальный. Где можно узнать значение слова(в толков словаре) записывают словосочетания; выделяют волнистой линией слова, которые обозначают признаки предметов. Взаимопроверка. Самостоятельно подбирают свои слова-признаки к данным предметам. «Все ли признаки предметов можно увидеть?(приведите примеры) (П) Работа с упражнением. Упр 2.Дети рассматривают иллюстрации предметов; устно называют признаки нарисованных предметов: величину, цвет, форму, вкус; определяют, на какой вопрос отвечает слово-признак. Работа с правилом. Имя прилагательное- часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? Например красивый, большой, добрый, злой и тд. | |||||||||||
19-20 мин | Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть» Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем – и снова в путь! Если будем наклоняться Влево-вправо десять раз. Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: | |||||||||||
21-29 мин | Отгадай сказки Упр 3 Учащиеся отгадывают о какой скзке идет речь находят имя прилагательное и задают к нему вопрос записывают в маршрутный лист 1.Ждали маму с молоком А пустили волка в дом Кем же были эти Маленькие дети 2. В гости к бабушке пошла Пироги ей понесла Серый волк за ней следил Обманул и проглатил 3. Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. 4.Уверенный в себе хоть неумейка И от природы он большой зазнайка А ну-ка угадать его сумейка Известен всем под именем (К, И) Исследовательская работа. Упр 4.Учащися списывают текс вставляя слова для справок определяют их роль в предложениях с помощью учителя или самостоятельно; выписывают имена прилагательные. Пришла ..и… зима. Небо затянули …,…тучи. Повсюду лежит … и … снег. Слова для справок Снежная, холодная, большие, серые, белый, чистый. | Учебник | ||||||||||
30-31 мин | Пальчиковая физминутка «Мышка» Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку она глядит, На заборе кот сидит! | |||||||||||
32-35 мин | Запонение таблицы
Взаимопроверка Критерии оценивания 4б- правильно заполнена вся таблица 3б- одна ошибка 2 б- две ошибки в таблице 1 б- три ошибки в заполнении 0б- таблица не заполнена, либо заполнена неправильно | |||||||||||
Конец урока 36-37 мин | (Д,К) Физминутка для глаз. Мы писали и читали (Выполняются действия, о которых идет речь.) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть-чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. О. Лашк | |||||||||||
38-40 | Итог урока. Рефлексия. Рефлексия Волшебная страна(смайлики) |