Урок русского языка во 2 классе «Слова с удвоенными согласными»
АМО – урок
русский язык 2 класс
Организационная информация | ||
ФИО учителя/ педагога/ воспитателя | Соловьева Татьяна Геннадиевна | |
Должность | учитель начальных классов | |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ№16» | |
Город, населенный пункт, район | г. Братск | |
Класс | 2 | |
Продолжительность мероприятия | 40 мин | |
Методическая информация | ||
Тема мероприятия | Слова с удвоенными согласными | |
Цели мероприятия | дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. | |
Задачи мероприятия | -познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; -упражнять в написании слов с удвоенными согласными; -развивать у учащихся фонематический слух | |
Универсальные учебные действия, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих результатов. Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относится к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремится к оказанию помощи | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап «Приветствие/знакомство/инициация»
Название метода: «Море волнуется –раз»
Время, продолжительность этапа 1-2 мин
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
Цель: Создать эмоциональный настрой. Численность – весь класс. Материал: рисунки с изображением действий уч-ся | Модератор приветствует детей и предлагает произнести слова известной рифмовки, меняя интенсивность звука (от «очень тихо» до «очень громко» и наоборот): показ рисунков 1) дети обнимаются 2) дети взявшись за руки 3) ученик за партой. | Коммуникативные: общение и взаимодействие, |
Этап «Целеполагание или погружение в тему»
Название метода: Кластер «По каютам»
Время, продолжительность этапа 6 мин
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
Цель: Систематизация имеющихся знаний по проблеме. Материалы:
2)Листы с изображением дверей кают, ручки. Технология проведения: Ученик записывает в центре листа название корабля «Орфограмма» , потом «расселяют» известные орфограммы по каютам т.е. называют каюты и «заселяют» слова , на эти орфограммы .(2-3 слова) | Каллиграфическая минутка В тетрадях дети обнаруживают кораблики, на парусах с каллиграфическим написанием удвоенных согласных. (аа, бб, лл, мм, нн, рр, пп, жж,сс) Какое сочетание «лишнее»? На какие две группы разделим эти сочетания? Записать в тетрадь и обвести в кружок самое красивое и правильное сочетание, это сочетание и будет командиром в вашей тетради на протяжении всего урока. Модератор предлагает дать название кораблю и «заселить» по каютам пассажиров ( привести примеры 2-3 слова) на каждую орфограмму. Название корабля «Орфограмма» , название кают- «Безударная гласная»,» Парная согласная», «Гласные после шипящих» 4 каюта –проблемный вопрос. Как же можно назвать эту орфограмму? Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова Познакомиться… Научиться… | Информационные : самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями; владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях; отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования; решать учебные и самообразовательные проблемы. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; |
Этап «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
Название метода: «Компас ожиданий и опасений»
Время, продолжительность этапа 2 мин
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
Цель: выявить опасения и ожидания обучающихся. Материалы: клей , раздаточный материал(компас, солнышко, тучка) Предварительная подготовка: заготовить макет компаса, солнышки и тучки из бумаги Технология проведения: Учитель предлагает учащимся выбрать солнышко - учащимся необходимо написать на нем о том, что они ожидают от урока , а на тучке чего опасаются, и прикрепить на компас (красная стрелка положительные ожидания, синяя-опасения) | На столах в группах лежат компасы с красной и синей стрелкой. Так же солнышки и тучки. Ребята, выберите солнышко и напишите на нём то, что вы ожидаете от урока и прикрепите к красной стрелке , на тучке- чего опасаетесь, и прикрепите к синей стрелке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Информационная: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные Учебно-познавательная компетентность: иметь опыт восприятия картины мира. |
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап «Интерактивная лекция»
Название метода: « Поймаем рыбку»
Время, продолжительность этапа 5 мин
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
Цель: дать ориентир для дальнейшей совместной работы над темой урока Материалы: листочки с текстами, фломастеры. Технология проведения: Учитель предлагает учащимся прослушать информацию, при этом следить за учителем по тексту и в тексте поставить крючки у слов, которые по их мнению будут очень важны и полезны на уроке для достижения целей. | Модератор предлагает в морском путешествии половить рыбу. Он предлагает учащимся прослушать информацию, при этом следить за учителем по тексту и в тексте поставить крючки у слов, которые по их мнению будут очень важны и полезны на уроке для достижения целей. А знаете ли вы, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. В результате общения народов мира, люди делятся не только достижениями науки, культуры, но и заимствуют слова. АЛЛЕЯ заимствовано в 18 веке из польского языка, где АЛЕЯ от французского АЛЛЕ, что значит — проход, дорога. Орфограмма – слово греческого происхождения, | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; |
Этап «Проработка содержания темы обучающимися»
Название метода «Бортовой журнал» (инсерт)
Время, продолжительность этапа 15 мин
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
Цель: Отслеживать свое понимание работы над орфограммой в тексте и научиться находить информацию в словаре . Материалы: листы с текстами и словари. | В любом путешествии заполняют бортовой журнал. У каждой группы есть текст и памятка работы . 1.Внимательно прочитайте текст. 2.В тексте найдите слова с удвоенными согласными указанными вашей группе 3.Нужно отметить слова «плюс» если вы знаете как писать эту орфограмму и если не знаете-«минус» 4.Найдите это слово в словаре. Запишите их на страницу бортового журнала. | Информационные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию ;ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями; владением приемами учебно-познавательных проблем,; умение отличать факты от домыслов. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; корректно владеть способами совместной деятельности в группе. |
Фаза 3 ««Завершение образовательного мероприятия»
Этап «Разминка»
Название метода «Танец морских обитателей»
Время, продолжительность этапа 1-2 мин
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления Музыкальная разминка (презентация). | Ребята, а сейчас мы немного отдохнем. Встаньте в круг и повторяем движение за морскими обитателями. |
Этап «Подведение итогов»
Название метода «Спасательный круг»
Время, продолжительность этапа 5 мин
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
Цель: восстановить алгоритм работы с орфограммой удвоенные согласные. Материалы: клей , раздаточный материал ( спасательный круг, части алгоритма) Предварительная подготовка: заготовить макет спасательного круга и алгоритм работы с орфограммой. | Ребята, если в море случилась беда, что приходит на помощь? Сейчас мы выполним задание «Спасательный круг» Нам нужно восстановить алгоритм работы с орфограммой-удвоенная согласная. Если вы заметили, спасательный круг может только спасти 4 действия. Вам нужно из всех предложенных действий , выбрать только 4 правильных и приклеить на спасательный круг. | Информационные: выступать устно и письменно о результатах своей работы; связывать воедино и использовать отдельные части знания. Социальные: способность к сотрудничеству; навыки взаимопонимания; развитие личностных качеств, вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. |
Этап «Домашнее задание»
Название метода «Азбука Морзе»
Время, продолжительность этапа 2 мин
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
ель: задать домашнее задание Технология проведения: дать информацию об азбуке Морзе. Расшифровать домашнее задание. | Азбука Морзе была разработана Сэмюэлом Ф.Б. Морзе в 1940-х годах передачи сообщений по телеграфу в виде электрических импульсов. На другом конце они «пропечатывались» как вмятинки на бумажной ленте. Азбука Морзе до сих пор используется. - 1-1-7 – ло-пра-ви , U P R. 1-8-9 |