12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соловьева Татьяна Геннадиевна131
Россия, Иркутская обл., Братск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

АМО – урок

русский язык   2 класс

Организационная информация

ФИО учителя/ педагога/ воспитателя

Соловьева Татьяна Геннадиевна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ№16»

Город, населенный пункт, район

г. Братск

Класс

2

Продолжительность мероприятия

40 мин

Методическая информация

Тема мероприятия

Слова с удвоенными согласными


Цели мероприятия

дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Задачи мероприятия

-познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах;

-упражнять в написании слов с удвоенными согласными;

-развивать у учащихся фонематический слух
-формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.
-способствовать развитию орфографической зоркости;

Универсальные учебные действия, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих   результатов.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относится к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремится к оказанию помощи





Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап «Приветствие/знакомство/инициация»

Название метода: «Море волнуется –раз»

Время, продолжительность этапа   1-2 мин

Подробное описание АМО по установленной схеме:


Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Цель: Создать эмоциональный настрой.

Численность – весь класс.
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению

Материал: рисунки с изображением действий уч-ся

Модератор приветствует детей и предлагает произнести слова известной рифмовки, меняя интенсивность звука

(от «очень тихо» до «очень громко» и наоборот): 
Море волнуется – раз! 
Море волнуется – два! 
Море волнуется – три! 
Морская фигура, замри

показ рисунков

1) дети обнимаются

2) дети   взявшись за руки

3) ученик за партой.

Коммуникативные:

общение и взаимодействие,


Этап «Целеполагание или погружение в тему»

Название метода: Кластер «По каютам»

Время, продолжительность этапа   6 мин

Подробное описание АМО по установленной схеме:


Инструкции модератора  обучающимся  для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Цель: Систематизация имеющихся знаний по проблеме.

Материалы:

  1. кораблики   с каллиграфическим написанием удвоенных согласных.











2)Листы  с изображением дверей кают,  ручки.









Технология проведения:

Ученик записывает в центре листа название   корабля «Орфограмма» ,   потом  «расселяют»  известные орфограммы по каютам т.е. называют каюты и «заселяют» слова , на эти орфограммы .(2-3 слова)

Каллиграфическая минутка

В тетрадях дети обнаруживают кораблики, на парусах   с каллиграфическим написанием удвоенных согласных. (аа, бб, лл, мм, нн, рр, пп, жж,сс)

Какое сочетание «лишнее»?

На какие две группы разделим эти сочетания?

Записать в тетрадь и обвести в кружок самое красивое и правильное сочетание, это сочетание и будет командиром в вашей тетради на протяжении всего урока.


Модератор   предлагает дать название кораблю и «заселить» по каютам пассажиров ( привести примеры 2-3 слова) на каждую орфограмму. Название корабля

«Орфограмма» , название кают- «Безударная гласная»,» Парная согласная», «Гласные после шипящих»  4 каюта –проблемный вопрос.

Как же можно назвать эту орфограмму?

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

Познакомиться…

Научиться…


Информационные  :  самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями;

владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях; отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования; решать учебные и самообразовательные проблемы.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;


Этап «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»

Название метода:    «Компас ожиданий и опасений»

Время, продолжительность этапа  2 мин

Подробное описание АМО по установленной схеме:


Инструкции модератора  обучающимся  для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Цель: выявить опасения и ожидания обучающихся.

Материалы: клей , раздаточный материал(компас, солнышко, тучка)

Предварительная подготовка: заготовить  макет компаса, солнышки и тучки из бумаги

Технология проведения:

Учитель предлагает учащимся выбрать солнышко  - учащимся необходимо написать на нем о том, что они ожидают от урока , а на тучке  чего опасаются, и прикрепить на  компас (красная стрелка положительные ожидания, синяя-опасения)

На столах   в группах лежат  компасы с красной и синей стрелкой.   Так же  солнышки  и тучки.   Ребята, выберите   солнышко и напишите на нём то, что вы ожидаете от урока и прикрепите к  красной стрелке  , на тучке-  чего опасаетесь, и прикрепите  к синей стрелке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Информационная: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные

Учебно-познавательная компетентность:

иметь опыт восприятия картины мира.



Фаза 2 «Работа над темой»

Этап «Интерактивная лекция»

Название метода:  « Поймаем рыбку»

Время, продолжительность этапа  5 мин


Подробное описание АМО по установленной схеме:


Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Цель: дать ориентир для  дальнейшей  совместной работы над темой урока

Материалы: листочки с текстами, фломастеры.

Технология проведения:

Учитель предлагает учащимся прослушать информацию, при этом следить за учителем по тексту и в тексте поставить крючки у слов, которые по их мнению будут очень важны  и полезны на уроке для достижения целей.

Модератор предлагает в морском путешествии половить рыбу.

Он  предлагает учащимся прослушать информацию, при этом следить за учителем по тексту и в тексте поставить крючки у слов, которые по их

мнению будут очень важны  и полезны на уроке для достижения целей.

А знаете ли вы, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. В результате общения народов мира, люди делятся не только достижениями науки, культуры, но и заимствуют слова. АЛЛЕЯ заимствовано в 18 веке из польского языка, где АЛЕЯ от французского АЛЛЕ, что значит — проход, дорога. Орфограмма – слово греческого происхождения,


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;


Этап «Проработка содержания темы обучающимися»

Название метода  «Бортовой журнал» (инсерт)

Время, продолжительность этапа  15 мин

Подробное описание АМО по установленной схеме:


Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Цель: Отслеживать свое понимание  работы над орфограммой в тексте  и   научиться находить информацию в словаре  .

Материалы: листы с текстами и словари.

В любом путешествии заполняют бортовой журнал. У каждой группы  есть текст и  памятка работы .

1.Внимательно прочитайте текст.

2.В тексте найдите слова с удвоенными согласными указанными   вашей группе

3.Нужно отметить слова «плюс» если вы знаете как писать эту орфограмму и  если не знаете-«минус»

4.Найдите это слово в словаре.

Запишите их на страницу бортового журнала.

Информационные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию ;ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями; владением приемами учебно-познавательных проблем,; умение отличать факты от домыслов.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; корректно   владеть способами совместной деятельности в группе.

Фаза 3 ««Завершение образовательного мероприятия»

Этап «Разминка»

Название метода «Танец морских обитателей»

Время, продолжительность этапа  1-2 мин

Подробное описание АМО по установленной схеме:


Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления

Музыкальная разминка (презентация).

Ребята, а сейчас мы немного отдохнем. Встаньте в круг и повторяем движение за морскими обитателями.



Этап «Подведение итогов»

Название метода  «Спасательный круг»

Время, продолжительность этапа  5 мин

Подробное описание АМО по установленной схеме:


Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Цель: восстановить алгоритм работы с  орфограммой  удвоенные согласные.

Материалы: клей , раздаточный материал

( спасательный круг,  части алгоритма)

Предварительная подготовка: заготовить  макет   спасательного круга  и алгоритм работы с орфограммой.



Ребята, если в море случилась беда, что приходит на помощь?

Сейчас мы выполним задание «Спасательный круг»

Нам нужно восстановить алгоритм работы с орфограммой-удвоенная согласная. Если вы заметили, спасательный круг может только спасти 4 действия. Вам нужно из всех предложенных действий , выбрать только 4 правильных и приклеить  на спасательный круг.

Информационные: выступать устно и письменно о результатах своей работы; связывать воедино и использовать отдельные части знания.

Социальные: способность к сотрудничеству; навыки взаимопонимания; развитие личностных качеств, вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.


Этап «Домашнее задание»

Название метода  «Азбука Морзе»

Время, продолжительность этапа  2 мин

Подробное описание АМО по установленной схеме:


Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО


ель: задать домашнее задание

Технология проведения:  дать информацию об азбуке Морзе. Расшифровать домашнее задание.

Азбука Морзе была разработана Сэмюэлом Ф.Б. Морзе в 1940-х годах   передачи сообщений по телеграфу в виде электрических импульсов. На другом конце они «пропечатывались» как вмятинки на бумажной ленте. Азбука Морзе до сих пор используется.
Расшифровать домашнее задание, объяснив шифр

-  1-1-7 – ло-пра-ви ,  U  P R. 1-8-9















 


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.