12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
4

Урок русского языка «Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении», 3 класс

Технологическая карта урока. Русский язык
Тема раздела: "Состав слова. "(16 часов)

Цель урока: создание условий для формирования мотива и совершенствования начальных умений и навыков учебной деятельности.

Задачи:

Образовательная: дать общее понятие текста, познакомить с видами текстов их структурой

предложения познакомить с видами предложений по цели высказывания , дать общее понятие словосочетания;

Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;

Воспитательная: учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратность.

   

Планируемые результаты (предметные)

1.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

2. осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9 Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Предложение словосочетание текст

Основные источники информации

Учебник , толковый словарь

Образовательные (цифровые)
ресурсы

CD к УМК "Школа России"

 

Тема: Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении.

Цель: создание условий для формирования мотива и совершенствования начальных умений и навыков учебной деятельности

Задачи:

образовательная : закрепить знания о частях речи; учить определять корень в словах, находить чередующиеся гласные, дать общее понятиео сложных словах, ставить знаки препинания в сложном предложении;

развивающая: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи

воспитательная: воспитание интереса к родному языку; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Тип урока: повторения и закрепления знаний

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (комментарии)

I. Мотивационный настрой

УУД-коммуникативные: (умение организоваь своё рабочее место)

-Здравствуйте, ребята!

-Какое сегодня у вас настроение?

-Вдохните глубоко, задуйте свечу!

-Пожелайте друг другу удачи.

Запишем число, кто дети сегодня доволен своей оценкой, почему?

Поблагодарите детей за их старание.

-Прочтите слова, записанные на доске:

Сады , гулял по саду, написал о саде.

Скажите, это форма слова или однокоренные слова?

Эмоциональный отклик Определение темы и содержания урока.

Дают предположения значению слов

коммуникативные: (умение организоваь своё рабочее место)

II. Актуализация опыта учащихся

Давайте выделим корень? -Что такое корень?

Скажите, какая часть слова в этих словах всё время менялась?

Назовите тему урока и поставьте перед собой цели.

Запишем предложения:

Вот и вступила в свои права осень. Осенью очень красиво и нарядно. Об осени написано много стихотворений.

-Что вы можете о них сказать?

--Что Вы записали? Почему Вы так решили?

Придумайте название тексту.

Вспоминают, что такое корень.

Называют тему урока и ставят перед собой цели.

Это связанные между собой предложения. Можно сказать, что это текст.

Текст можно озаглавить.

Познавательные: учится самостоятельно находить образные выражения, характеризующие родной язык

Регулятивные (умение ставить перед собой цели)

III. Изучение нового материала

Физминутка

-О чём говорится в тексте. Выпишите с этим словом словосочетания: осень вступила; красиво осенью; написано об осени.

Найдите в слове изменяемую часть.

Как называется изменяемая часть слова?

Для чего она служит?

Так что такое окончание?

Обратимся к учебнику и подтвердим свои предположения об окончании. (читаем правило)

-А как найти в слове окончание?

Работа по заданию

Работа с правилом в паре.

В паре составьте алгоритм своих действий

Познавательные:

Находить слова, помогающие представить родной язык

IV. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

Упр.147

-Как найти в слове окончание?

Работа в паре

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

V. Контроль и самоанализ Физминутка

СD-закрепляем подводим итоги

На диске даны слова, выделите в них окончание

С\Р

 

VI. Подведение итогов

Достигли вы поставленной цели? Что нового узнали? Чему научились?

Д/З: с81- правило упр.145

 

Коммуникативные

VII .Рефлексия

Работая в паре, оцените свою работу на уроке

Работа в паре

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.