12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена1372 Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!! Россия, Алтайский край, Рубцовск Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок русского языка «Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении», 3 класс
Технологическая карта урока. Русский язык
Тема раздела: "Состав слова. "(16 часов)
Цель урока: создание условий для формирования мотива и совершенствования начальных умений и навыков учебной деятельности.
Задачи: | Образовательная: дать общее понятие текста, познакомить с видами текстов их структурой предложения познакомить с видами предложений по цели высказывания , дать общее понятие словосочетания; Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся; Воспитательная: учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратность. |
Планируемые результаты (предметные) | 1.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; 2. осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. . Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9 Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы, понятия | Предложение словосочетание текст |
Основные источники информации | Учебник , толковый словарь |
Образовательные (цифровые) | CD к УМК "Школа России" |
Тема: Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении.
Цель: создание условий для формирования мотива и совершенствования начальных умений и навыков учебной деятельности
Задачи:
образовательная : закрепить знания о частях речи; учить определять корень в словах, находить чередующиеся гласные, дать общее понятиео сложных словах, ставить знаки препинания в сложном предложении;
развивающая: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи
воспитательная: воспитание интереса к родному языку; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Тип урока: повторения и закрепления знаний
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (комментарии) | |
I. Мотивационный настрой УУД-коммуникативные: (умение организоваь своё рабочее место) | -Здравствуйте, ребята! -Какое сегодня у вас настроение? -Вдохните глубоко, задуйте свечу! -Пожелайте друг другу удачи. Запишем число, кто дети сегодня доволен своей оценкой, почему? Поблагодарите детей за их старание. -Прочтите слова, записанные на доске: Сады , гулял по саду, написал о саде. Скажите, это форма слова или однокоренные слова? | Эмоциональный отклик Определение темы и содержания урока. Дают предположения значению слов | коммуникативные: (умение организоваь своё рабочее место) |
II. Актуализация опыта учащихся | Давайте выделим корень? -Что такое корень? Скажите, какая часть слова в этих словах всё время менялась? Назовите тему урока и поставьте перед собой цели. Запишем предложения: Вот и вступила в свои права осень. Осенью очень красиво и нарядно. Об осени написано много стихотворений. -Что вы можете о них сказать? --Что Вы записали? Почему Вы так решили? Придумайте название тексту. | Вспоминают, что такое корень. Называют тему урока и ставят перед собой цели. Это связанные между собой предложения. Можно сказать, что это текст. Текст можно озаглавить. | Познавательные: учится самостоятельно находить образные выражения, характеризующие родной язык Регулятивные (умение ставить перед собой цели) |
III. Изучение нового материала Физминутка | -О чём говорится в тексте. Выпишите с этим словом словосочетания: осень вступила; красиво осенью; написано об осени. Найдите в слове изменяемую часть. Как называется изменяемая часть слова? Для чего она служит? Так что такое окончание? Обратимся к учебнику и подтвердим свои предположения об окончании. (читаем правило) -А как найти в слове окончание? | Работа по заданию Работа с правилом в паре. В паре составьте алгоритм своих действий | Познавательные: Находить слова, помогающие представить родной язык |
IV. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности | Упр.147 -Как найти в слове окончание? | Работа в паре | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом |
V. Контроль и самоанализ Физминутка | СD-закрепляем подводим итоги На диске даны слова, выделите в них окончание | С\Р | |
VI. Подведение итогов | Достигли вы поставленной цели? Что нового узнали? Чему научились? Д/З: с81- правило упр.145 | Коммуникативные | |
VII .Рефлексия | Работая в паре, оцените свою работу на уроке | Работа в паре |