Конспект урока русского языка в коррекционной школе «Буква Ё в начале слова или слога» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок письма и развития речи 2 класс
Тема: Буква Ё в начале слова или слога.
Цели:
Образовательная: закрепить умение писать слова с гласной ё в начале слова или слога, продолжать работать над развитием навыков звукобуквенного и слогового анализа;
Развивающая: развивать фонематический слух, речь, навыки грамотного письма, внимание , память;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к природе, мотивацию к учению.
Оборудование:
Веер букв;
Карточки с заданиями;
Ёжики из бумаги ( красный, жёлтый, зелёный)
Презентация
Мячики –Ёжики
Этапы урока.
I Организующий и мобилизующий.
II Проверка домашнего задания.
III Изучение нового материала.
1.Пальчиковая гимнастика.
2. Сообщение темы урока.
3.Минутка чистописания.
4.Работа по теме: составление слов из кубиков со слогами.
5.Релаксация.
6.Работа в учебнике.
7.Физминутка.
IV Закрепление.
Работа с текстом на карточках.
V Итог урока.
Ход урока
I организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок. Мы будем играть в учебные игры и выполнять задания, которые нам приготовил лесной житель, а какой вы узнаете позже. Итак, сядет тот, кто ответит на мой вопрос:
- Какое время года?
-За зимой какое время года?
- Какая погода сегодня ясная или пасмурная?
- Какой день недели?
-Какое число?
- Какой месяц?
- Какой урок?
- Какой урок по счёту?
II Проверка домашнего задания.
-Прежде, чем перейти к теме нашего урока, проверим, как вы выполнили домашние задание. Что вам было задано? ( повторить словарные слова)
Приготовьте веер букв и внимание на экран. Покажите какая пропущена буква в словах: п…мидор, с…бака, м…рковь, к…пуста, …гурец.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Сегодня к нам на урок пришёл лесной житель. Угадайте кто это? На экране слова: берёза, ёжик, дуб.
- Прочитайте написанные слова, исключите «лишнее» слово.
-Почему слово «ёжик» лишнее?
- С какой буквы начинается слово «ёжик»? Какая это буква? В каком домике она живёт? ( красном)
- А слова берёза и дуб начинаются с согласных и живут они в синем домике.
- Вы правы в данном ряду «лишним» словом является «ёжик». Вы догадались кто к нам сегодня придёт?
- Сегодня у нас в гостях Ёжик Ёжикович. Что ёжик принёс? Он приглашает нас к себе в гости , принёс нам письмо. Давайте прочитаем его.
« Дорогие ребята! Хочу пригласить вас в гости в нашу лесную школу. Я знаю, вы многому уже научились, поэтому вам не составит труда выполнить приготовленные мною задания»
С уважением , ваш Ёжик Ёжикович.
- Ну, что отправимся в лесную школу? Будьте внимательны , впереди нас ждут трудные, но выполнимые задания.
III Изучение нового материала.
- Прежде, чем выполнить первое задание, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. ( мячики ёжики)
Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках, без застёжек,
На иглу нацепит ёжик.
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.
- Откройте тетради , запишите число, классная работа. Вспомните, как вы должны сидеть при письме.
- Итак, первое задание – игра «Доскажи словечко»
1. К нам домой под Новый год 2. Нет ушей, не видно ножек,
Кто –то из лесу придёт, Шар в колючках – это….ёжик.
Вся пушистая в иголках, 3. Эта рыба, словно ёж
А зовут ту гостью….ёлка. Осторожно! В реке …ёрш.
Прочитай слова, с какой буквы они начинаются? И тема нашего урока «Буква Ё в начале слова или слога». Ёжик Ёжикович хочет посмотреть, как вы красиво научились писать букву ё.
- Повторим стихотворение про букву Ё.
«А это, кажется, моё» -
Подумал ёж про букву Ё.
1. Минутка чистописания.
- Продолжите ряд записанный у вас в тетради. Ёё ёЁ Ёё ёЁ
- Возьмите в руки простые карандаши и нарисуйте иголочки у тех букв, которые на ваш взгляд получились самые красивые.
- Молодцы! Ваши красиво написанные буквы мы подарим ёжику и его друзьям.
2. Работа по теме.
- Следующее задание которое нам приготовил наш гость, нужно составить из кубиков слова, записать их разделяя на слоги , выделить букву Ё. Первые слоги на кубиках слева.
3. Релаксация.
- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Сядьте удобно , закройте глазки, послушайте шум леса, представьте, что вы находитесь в лесу. Что вы представили когда отдыхали.
4. Работа в учебнике.
- Ёжик Ёжикович просит вас поработать в учебнике. Откройте учебники по закладки. Упражнение 4. Задание : рассмотреть рисунок, прочитать рассказ, найти в тексте слова Зои и Егора. Выбрать слова с буквой Ё и записать их по слогам, отметить гласную букву Ё.
« Егор и Зоя вырастили ёлку и калину. Каждый хвалит своё дерево.
- На моём дереве птичка ягодки клюёт.
- А моё дерево шишки даёт.
- Щедрые у нас растения.»
- Молодцы! Ёжик Ёжикович рад за вас, что вы многому научились и правильно выполнили задание.
5. Физминутка.
- А сейчас наш ёжик приготовил для вас необычную физминутку и попросил меня , чтобы я вам немного рассказала об образе жизни ёжика в разное время года. А , вы, попытайтесь изобразить, то о чём я буду рассказывать.
- Осенью ёжик роет себе норку.
Зимой в норке крепко спит, свернувшись клубочком.
Весной просыпается, потягивается, вылезает из норки.
Всё лето он ходит по лесу.
IV Закрепление.
Работа с текстом на карточках.IIварианта (дифференцированный подход)
- Ёжик Ёжикович приготовил вам необычные карточки, они с заданием.
Прочитайте задание. Какая буква пропущена?
«Устал к зиме руче…к. Не журчит теперь, не по…т. А дятел стучит по дереву – не да…т ручейку уснуть.- Спишите, вставьте пропущенную букву Ё зелёной ручкой. Дети послабей выполняют эту работу списывают и подчёркивают букву Ё. За эту работу каждый из вас получит оценку за правильное и красивое списывание.
V Итог урока.
- Вот подошёл к концу наш урок. Понравилось вам? Кто у нас был в гостях? Какие задания выполняли? В каком домике живёт буква Ё, почему?
- Сегодня вы хорошо работали. В память о нашем уроке Ёжик Ёжикович приготовил вам подарки – свои портреты. Эти портреты не простые, они трёх цветов. Каждый из вас сейчас выберет себе портрет ёжика и оценит свою работу на уроке.
- Те, кто считает, что работали на уроке активно и правильно отвечали на вопросы возьмите «зелёного ёжика».
- Те, кто ошибался, неточно отвечал на вопросы, возьмите «жёлтого ёжика».
-Те, кто считает, что сегодня работал хуже, чем вчера, не очень хорошо выполнял задания – возьмите «красного ёжика».
Домашнее задание Упр.2 стр.64.
- Спасибо всем! Урок окончен.
Буква Ё в начале слова или слога
PPTX / 626.95 Кб