12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ходина Татьяна Васильевна22
Учитель 1 категории
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


Презентация "Наречие" 4 класс
PPTX / 776.88 Кб

/data/files/x1594942526.pptx (Презентация "Наречие" 4 класс)Урок русского языка «Наречие»

4 класс

Учитель начальных классов

Ходина Татьяна Васильевна

Программа: «Школа России»


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о наречии.

Задачи урока: t1594942401aa.png Слайд 1

Образовательные:

- создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;

- учить находить в тексте наречия;  ставить вопросы к наречию;

- познакомить с  ролью наречия в предложении. t1594942401ab.png Слайд 2

 Развивающие:

- развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны;

- развивать навыки точного употребления наречий в речи;

- побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика;

- развивать внимание и память ученика;

- развивать умение слушать учителя;

- развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации успеха.

Воспитательные:

- воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, умение работать в коллективе;

- формирование умения выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению, работая в группах

 - проявление творческого отношения к процессу обучения;

  - воспитание стремления к творчеству;

  - формирование коммуникативных компетенций.


 Здоровьесберегающие:

- учить заботиться о своём здоровье;

- беречь зрение и заботиться о позвоночнике.

Метапредметные результаты
• Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
• Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
• Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

I. Организацион

ный момент.

Здравствуйте, ребята!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Для того, чтобы мы работали быстро и активно и продуктивно  мы будем использовать карточки для индивидуальной работы.

Проверяют

готовность к

уроку.

Р.:

Самоорга

низация

1мин.

II. Актуализация знаний и мотивация

Откройте тетради. Написали число, классная работа.

-На следующей строчке пишем соединение букв

t1594942401ac.pngСлайд 3

Вспоминаем верхнее соединение и нижнее соединение букв.



-Посмотрите на экран

Что за слова написаны на доске?

t1594942401ad.pngСлайд 4



Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в группы:


Имя существительное-…..




Имя прилагательное - ….




Глагол - ….



Все слова вы записали в группы?


- На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи относятся эти слова?


Работа в паре.

-Выделенные слова разберите по составу. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга. У доски по одному человеку разбирают слова.













Словарные









Ребята, город, корова, праздник 


Пассажирский, прекрасный, чёрный


Желать, сверкать, шёл


Нет


Наречие




t1594942401ae.gif

t1594942401af.gifчёрный

t1594942401ag.gift1594942401ah.gift1594942401ai.gift1594942401aj.gif

t1594942401ak.gifпассажирский


t1594942401al.gifгород

Р.:

принятие и сохранение учебной задачи

К.:

планирование учебного сотрудничества

3мин.

III. Постанов

ка учебной задачи

- Как вы думаете, какой часть речи мы будем сегодня заниматься?

- Тема урока: «Наречие как часть речи»

Наречием

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества

3 мин

IV. Открытие

нового знания


- Возьмите карточку «Изучение части речи»

По какому плану обычно мы изучаем часть речи?

1. Самостоятельная или служебная часть речи?

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. С какой частью речи связано?

5. Как изменяется?

6. Каким членом предложения является?

7. Какую роль играет в предложении?



- Можем мы ответить на все вопросы?

Работа по учебнику стр.73 упр.124

Что обозначают выделенные слова?

- К каким словам они относятся?




- Какой частью речи являются?


- На какой вопрос отвечает слово «печально»?

- Каким членом предложения является?


Слово наречие – очень старое. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием» (перевод)

Русские грамматики назвали её точно так же, изменив лишь приставку. Видя главное содержание наречия в том. Что оно должно быть при глаголе или накладываться на глагол на-речь-ие).














Нет








Поляны (какие?) печальные-прилагательное.






Льет (как?)

печально.


Второстепенным

Р.: принятие и сохранение уч. задачи при выполнении заданий;

П.: структурирование знаний, анализ объектов

К.: определение способов взаимодействия.




П.: осознанно и произвольно строят речевое

высказывание

10 мин.


Динамическая пауза

Физкультминутка t1594942401am.png Слайд 6


Р.:

саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

2мин.

V. Первичное

закрепление


Работа с учебником упр. 125 Если в этом упражнении наречия?

К какому слову относятся?



-На какой вопрос отвечает?


- Какое слово поясняет?


- Что оно обозначает?



- Каким членом предложения является?


Как называется такой член предложения?



-Какой вывод можно сделать о наречии?

t1594942401an.pngСлайд 7


Звонко, тонко



журчит



(как?) звонко, тонко


Глагол


признак действия



однородными

второстепенным,

обстоятельством

называется наречие



- Самостоятельная часть речи;

-  отвечает на вопросы «как?», «когда?», «где?», «куда?», «откуда?»;

- обозначает признак действия;



Р.: действие с учетом выделенных учителем

ориентиров

10 мин.


VI.

Самостоятельная работа с

самопроверкой

Давай посмотрим, изменяется форма наречий, если  изменить глагол в данном словосочетании.

Как изменяются глаголы?


t1594942401ao.png Слайд 8

t1594942401ap.png Слайд 9


- А что же такое – о?


Работа в группе

1) Карточка

Ш..л (…) медленно

Зат..нул (…) здесь

Дон..силось (…) издалека

Встр..ч..емся (…) завтра

Св..рнуть (…) направо

t1594942401aq.png Слайд 10

2) Прочитайте предложения сначала без наречий, а затем с наречиями. Сделайте вывод какую роль выполняют наречия в речи?


По своему значению они делятся на разряды:

Предлагаю заглянуть в конверт «СЕКРЕТ», в котором находится (таблица разрядов наречий)


Работа в группе

Распределить наречия по вопросам

t1594942401ar.png Слайд 11






По числам,  

лицам, временам, по родам в прошедшем времени.








Суффикс



Шёл (как?) медленно

Затянул (где?) здесь

Доносилось (откуда?) издалека

Встречаемся (когда?) завтра

Свернуть (куда?) направо







уточняют действие




Разряды: места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени.





Р.: принятие и сохранение уч. задачи при

выполнении заданий; П.: структурирование знаний, анализирование объектов

К.: определение способы взаимодействия.

П.:

осознанно и произвольно строят речевое высказывание

10мин

VII. Включение в систему знаний,

повторение


- Итак, какой вывод сделали?


















- Выпишите из упр.126 глаголы с наречиями. В скобках напишите вопрос.


t1594942401as.pngСлайд 12


Проверяем по слайду.


Наречие не изменяется по числам.

Наречие не изменяется по родам.      

Наречие не изменяется по временам!  

Наречие не изменяется по лицам!       

Наречие не изменяется по падежам!

Наречие неизменяемая часть речи.



Учащиеся выписывают глаголы с наречиями.


К.: формулирование собственного мнения и позицию

П: построение речевого высказывания;

осуществление синтеза

5 мин.

VIII. Рефлексия деятельности

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какова же роль наречия в нашей речи?

– Что удалось на уроке, было самым интересным?

Осуществляют оценку своих знаний по оценочной шкале:

t1594942401at.pngСлайд 11

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении заданий?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок

в дальнейшем?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

t1594942401au.pngСлайд 12


П: построение речевого высказывания

-осуществление синтеза

- построение рассуждения

1 мин.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.