Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему «Наречие»
Технологическая карта урока
Тема урока |
«Наречие» |
|||||
Класс |
4 |
|||||
Место урока в разделе |
14 урок в разделе «Слово в языке и речи» |
|||||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
|||||
Цели урока |
Создание условий для ознакомления с наречием как частью речи; с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке. |
|||||
Задачи урока |
Образовательная: формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы; Развивающая: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку. |
|||||
Планируемые результаты изучения темы |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Учащийся научится: находить, обобщать и применять информацию, представленную в учебнике. |
Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: находить, обобщать и применять информацию, представленную в учебнике. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: делать выводы, обобщать; договариваться и приходить к единому мнению; обосновывать правильность полученного задания. |
Учащийся получит возможность формирования: проявлять интерес к русскому языку; осознавать свою значимость в работе коллектива; принимать существование различных точек зрения. |
||||
Ресурсы |
||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
||||
Учебник |
Карточки с самостоятельной работой |
Компьютер, проектор, презентация |
||||
Межпредметные связи |
литература |
|||||
Организация пространства |
||||||
Этапы урока |
||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
УУД |
|||||
организационный |
Приветствие, проверка готовности к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
- |
Личностные: -самоопределение; Коммуникативные: -сотрудничество; |
||
Актуализация знаний |
Учитель предлагает записать слова, представленные на доске в три столбика в зависимости от части речи (существительное, прилагательное, глагол). Беседа по выполненному заданию, актуализация знаний по изученным частям речи. |
Записывают слова, распределяя их на три группы. Вспоминают ранее изученные части речи. |
Классифицировать слова в зависимости от части речи. |
Коммуникативные: -подведение под понятие; |
||
Выявление затруднений |
Учитель предлагает прослушать стихотворение и подумать, в какую группу частей речи их можно отнести: Хорошо и плохо. Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло. Сверху или снизу, Близко иль вдали. Все слова знакомы, Нас определи… Беседа по новой части речи, определение её признаков. |
Слушают стихотворение, высказывают свои предположения. Возникает проблемная ситуация. Выявляют признаки новой части речи. |
Понятие «наречие». |
Метапредметные: сравнение, обобщение, анализ. Познавательные: -постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой; |
||
Определение плана урока |
Уточнение цели, задач и плана урока. |
Самостоятельная постановка цели и задач урока. Определение плана урока. |
Отличать наречия от других частей речи. |
Личностные: -самоопределение; Познавательные: -планирование; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
||
Открытие нового знания |
Выполнение упражнения на странице 73. Поиск новой части речи по признакам. Отличие её от других частей речи. Учитель предлагает прочитать рубрику «Обрати внимание!» и сверить свои предположения с учебником. Устное выполнение упражнения на странице 73. Практически доказывают, изменяется ли данная часть речи, с помощью данного упражнения. Сверяют свои предположения с выводами, представленными в учебнике на странице 73. Физкультминутка. |
Выполняют упражнение. Осуществляю поиск новой части речи по признакам. Отличают её от других частей речи. Читают рубрику «Обрати внимание!» и сверяют свои предположения. Устно выполняют упражнение, с помощью которого выясняют, изменятся ли данная часть речи. Затем сверяют свои предположения с выводами, представленными в учебнике. Выполняют физкультминутку. |
Раскрытие понятия «наречие» и его основных признаков. |
Познавательные: -классификация; -построение логической цепи рассуждений, доказательств; Личностные: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
||
Первичное закрепление |
Выполнение упражнения 126, целью которого является научиться применять правила по новой части речи, а также выяснить её роль в предложении. Предлагается записать два слова по новой части речи в орфографические словари обучающихся и составить предложения с ними. |
Выполняю упражнение, с помощью которого учатся применять правила по новой части речи, а также выясняют её роль в предложении. Записывают слова в орфографический словарь и составляют с ними предложения. |
Отличать наречия от других частей речи. |
Познавательные: -выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения; Личностные: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
||
Самостоятельная работа |
Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу на карточках по вариантам, в которой обучающиеся применяют полученные на уроке знания по теме «Наречие». |
Выполняют самостоятельную работу на карточках, в которой применяют полученные знания на уроке. |
Классификация и обобщение полученных знаний. |
Познавательные: -сравнение, классификация; -использование знаково-символических средств; -выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: -контроль; |
||
Рефлексия |
Учитель просит повторить обучающихся тему сегодняшнего урока. Просит рассказать, что нового они узнали на этом уроке, а также прочит привести примеры наречий по наводящим вопросам. |
Обучающиеся повторяют тему сегодняшнего урока. Рассказывают, что нового узнали о наречии, а также приводят примеры наречий по наводящим вопросам учителя. |
Классификация и обобщение полученных знаний. |
Познавательные: -рефлексия способов и условий действия; Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |