12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фатхутдинова Валерия Ринатовна19 |
Технологическая карта урока русского языка на тему «Наречие»
Технологическая карта урока
Тема урока | «Наречие» | |||||
Класс | 4 | |||||
Место урока в разделе | 14 урок в разделе «Слово в языке и речи» | |||||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||||
Цели урока | Создание условий для ознакомления с наречием как частью речи; с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке. | |||||
Задачи урока | Образовательная: формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы; Развивающая: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку. | |||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Учащийся научится: находить, обобщать и применять информацию, представленную в учебнике. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: находить, обобщать и применять информацию, представленную в учебнике. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: делать выводы, обобщать; договариваться и приходить к единому мнению; обосновывать правильность полученного задания. | Учащийся получит возможность формирования: проявлять интерес к русскому языку; осознавать свою значимость в работе коллектива; принимать существование различных точек зрения. | ||||
Ресурсы | ||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||
Учебник | Карточки с самостоятельной работой | Компьютер, проектор, презентация | ||||
Межпредметные связи | литература | |||||
Организация пространства | ||||||
Этапы урока | ||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
организационный | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | - | Личностные: -самоопределение; Коммуникативные: -сотрудничество; | ||
Актуализация знаний | Учитель предлагает записать слова, представленные на доске в три столбика в зависимости от части речи (существительное, прилагательное, глагол). Беседа по выполненному заданию, актуализация знаний по изученным частям речи. | Записывают слова, распределяя их на три группы. Вспоминают ранее изученные части речи. | Классифицировать слова в зависимости от части речи. | Коммуникативные: -подведение под понятие; | ||
Выявление затруднений | Учитель предлагает прослушать стихотворение и подумать, в какую группу частей речи их можно отнести: Хорошо и плохо. Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло. Сверху или снизу, Близко иль вдали. Все слова знакомы, Нас определи… Беседа по новой части речи, определение её признаков. | Слушают стихотворение, высказывают свои предположения. Возникает проблемная ситуация. Выявляют признаки новой части речи. | Понятие «наречие». | Метапредметные: сравнение, обобщение, анализ. Познавательные: -постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой; | ||
Определение плана урока | Уточнение цели, задач и плана урока. | Самостоятельная постановка цели и задач урока. Определение плана урока. | Отличать наречия от других частей речи. | Личностные: -самоопределение; Познавательные: -планирование; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; | ||
Открытие нового знания | Выполнение упражнения на странице 73. Поиск новой части речи по признакам. Отличие её от других частей речи. Учитель предлагает прочитать рубрику «Обрати внимание!» и сверить свои предположения с учебником. Устное выполнение упражнения на странице 73. Практически доказывают, изменяется ли данная часть речи, с помощью данного упражнения. Сверяют свои предположения с выводами, представленными в учебнике на странице 73. Физкультминутка. | Выполняют упражнение. Осуществляю поиск новой части речи по признакам. Отличают её от других частей речи. Читают рубрику «Обрати внимание!» и сверяют свои предположения. Устно выполняют упражнение, с помощью которого выясняют, изменятся ли данная часть речи. Затем сверяют свои предположения с выводами, представленными в учебнике. Выполняют физкультминутку. | Раскрытие понятия «наречие» и его основных признаков. | Познавательные: -классификация; -построение логической цепи рассуждений, доказательств; Личностные: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | ||
Первичное закрепление | Выполнение упражнения 126, целью которого является научиться применять правила по новой части речи, а также выяснить её роль в предложении. Предлагается записать два слова по новой части речи в орфографические словари обучающихся и составить предложения с ними. | Выполняю упражнение, с помощью которого учатся применять правила по новой части речи, а также выясняют её роль в предложении. Записывают слова в орфографический словарь и составляют с ними предложения. | Отличать наречия от других частей речи. | Познавательные: -выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения; Личностные: -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | ||
Самостоятельная работа | Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу на карточках по вариантам, в которой обучающиеся применяют полученные на уроке знания по теме «Наречие». | Выполняют самостоятельную работу на карточках, в которой применяют полученные знания на уроке. | Классификация и обобщение полученных знаний. | Познавательные: -сравнение, классификация; -использование знаково-символических средств; -выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: -контроль; | ||
Рефлексия | Учитель просит повторить обучающихся тему сегодняшнего урока. Просит рассказать, что нового они узнали на этом уроке, а также прочит привести примеры наречий по наводящим вопросам. | Обучающиеся повторяют тему сегодняшнего урока. Рассказывают, что нового узнали о наречии, а также приводят примеры наречий по наводящим вопросам учителя. | Классификация и обобщение полученных знаний. | Познавательные: -рефлексия способов и условий действия; Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |