Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему «Наречие»

0
0
Материал опубликован 26 January 2019
 

Технологическая карта урока

Тема урока

«Наречие»

Класс

4

Место урока в разделе

14 урок в разделе «Слово в языке и речи»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Создание условий для ознакомления с наречием как частью речи; с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Задачи урока

Образовательная: формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы;

Развивающая: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

находить, обобщать и применять информацию, представленную в учебнике.

Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться: находить, обобщать и применять информацию, представленную в учебнике.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться: делать выводы, обобщать; договариваться и приходить к единому мнению; обосновывать правильность полученного задания.

Учащийся получит возможность формирования: проявлять интерес к русскому языку; осознавать свою значимость в работе коллектива; принимать существование различных точек зрения.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник

Карточки с самостоятельной работой

Компьютер, проектор, презентация

Межпредметные связи

литература

Организация пространства

 

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

организационный

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

-

Личностные:

-самоопределение; Коммуникативные:

-сотрудничество;

Актуализация знаний

Учитель предлагает записать слова, представленные на доске в три столбика в зависимости от части речи (существительное, прилагательное, глагол).

Беседа по выполненному заданию, актуализация знаний по изученным частям речи.

Записывают слова, распределяя их на три группы. Вспоминают ранее изученные части речи.

Классифицировать слова в зависимости от части речи.

Коммуникативные:

-подведение под понятие;

Выявление затруднений

Учитель предлагает прослушать стихотворение и подумать, в какую группу частей речи их можно отнести:

Хорошо и плохо.

Мягко и тепло,

Весело и славно,

Ярко и светло.

Сверху или снизу,

Близко иль вдали.

Все слова знакомы,

Нас определи…

Беседа по новой части речи, определение её признаков.

Слушают стихотворение, высказывают свои предположения. Возникает проблемная ситуация. Выявляют признаки новой части речи.

Понятие «наречие».

Метапредметные: сравнение, обобщение, анализ. Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой;

Определение плана урока

Уточнение цели, задач и плана урока.

Самостоятельная постановка цели и задач урока. Определение плана урока.

Отличать наречия от других частей речи.

Личностные:

-самоопределение; Познавательные:

-планирование;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Открытие нового знания

Выполнение упражнения на странице 73. Поиск новой части речи по признакам. Отличие её от других частей речи.

Учитель предлагает прочитать рубрику «Обрати внимание!» и сверить свои предположения с учебником.

Устное выполнение упражнения на странице 73. Практически доказывают, изменяется ли данная часть речи, с помощью данного упражнения. Сверяют свои предположения с выводами, представленными в учебнике на странице 73.

Физкультминутка.

Выполняют упражнение. Осуществляю поиск новой части речи по признакам. Отличают её от других частей речи.

Читают рубрику «Обрати внимание!» и сверяют свои предположения.

Устно выполняют упражнение, с помощью которого выясняют, изменятся ли данная часть речи. Затем сверяют свои предположения с выводами, представленными в учебнике.

Выполняют физкультминутку.

Раскрытие понятия «наречие» и его основных признаков.

Познавательные:

-классификация;

-построение логической цепи рассуждений, доказательств; Личностные:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Первичное закрепление

Выполнение упражнения 126, целью которого является научиться применять правила по новой части речи, а также выяснить её роль в предложении.

Предлагается записать два слова по новой части речи в орфографические словари обучающихся и составить предложения с ними.

Выполняю упражнение, с помощью которого учатся применять правила по новой части речи, а также выясняют её роль в предложении.

Записывают слова в орфографический словарь и составляют с ними предложения.

Отличать наречия от других частей речи.

Познавательные:

-выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения; Личностные:

-следование в

поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Самостоятельная работа

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу на карточках по вариантам, в которой обучающиеся применяют полученные на уроке знания по теме «Наречие».

Выполняют самостоятельную работу на карточках, в которой применяют полученные знания на уроке.

Классификация и обобщение полученных знаний.

Познавательные:

-сравнение, классификация;

-использование знаково-символических средств;

-выполнение действий по алгоритму; Регулятивные:

-контроль;

Рефлексия

Учитель просит повторить обучающихся тему сегодняшнего урока. Просит рассказать, что нового они узнали на этом уроке, а также прочит привести примеры наречий по наводящим вопросам.

Обучающиеся повторяют тему сегодняшнего урока. Рассказывают, что нового узнали о наречии, а также приводят примеры наречий по наводящим вопросам учителя.

Классификация и обобщение полученных знаний.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия; Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.