12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семёнова Екатерина Анатольевна94
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Урок русского языка 3 класс УМК Перспектива

Тема Однородные члены предложения

Цели

Предметная

Познакомить с однородными членами предложения.

Метапредметная

Познавательная:

Учиться находить в предложении однородные члены, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами ( знакомство с правилом).

Регулятивная:

Учиться контролировать, объективно оценивать себя и друг друга (самопроверка, взаимопроверка, корректировка), соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

3. Коммуникативная

Учиться договариваться с соседом в решении совместной проблемы, доносить свою позицию до других, оформляя свои мыли в уст ной и письменной речи.

Личностная

Проявлять:

- интерес к изучению темы

понимание успешности при освоении темы.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.


-Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности














3. Создание проблемной ситуации

-Составьте словосочетания из слов. Запишите их. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

-Ученик называет букву, другие дети показывают верный ответ сигнальными карточками.

-Молодцы!

-Какой общей теме посвящены эти слова?

-Что мы сейчас записали?

-Правильно.

-А что такое словосочетание?

-Прочитайте предложения.

-Какое событие скоро будет отмечать наша школа?

-Что объединяет эти предложения?



-Как можно эти два предложения объединить в одно?

-Определите подлежащее в этом предложении. Сколько их? На какой вопрос они отвечают?

--Определите сказуемое.


-Кто знает, как называются такие члены предложения?

-Сегодня мы будем говорить об однородных членах предложения.






Мудрый учитель, воспитанный ученик, чистая тетрадь, острый карандаш, вместительный портфель.

.








-школе




-словосочетания



Словосочетание – сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.


-Мальчики готовятся к школьному празднику.

-Девочки готовятся к школьному празднику.




-Повтор слов.


-Мальчики и девочки готовятся к юбилею школы.




-2:Мальчики и девочки.


-Кто?


-Готовятся.























-Давайте сформулируем тему урока.

-Где можно узнать тему урока?

-Давайте откроем с. 92. Прочитаем тему урока.

-Давайте сформулируем задачи урока.





В учебнике.

Однородные члены предложения


Познакомиться с однородными членами предложения.

Научиться находить в предложении однородные члены.

Учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения











4. Открытие нового знания






























5. Первичное закрепление




-Прочитайте задание к Упр. 152 с. 92.

-Что необычного заметили во втором предложении?

-Какие знаки стоят между ними?

-На какой вопрос они отвечают?

-Что необычного заметили в третьем предложении?

-Какие знаки стоят между ними?

-На какой вопрос они отвечают?

- Какой вывод можно сделать?

-Давайте проверим ваши выводы.

-Давайте прочитаем сообщение профессора на с.92.,93

-Какие члены предложения называются однородными?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Как их найти в предложении?

Сейчас вы будете работать в паре.


-Давайте обсудим правила работы в паре.

-упр. 153 –Что вам нужно сделать?

-Какие члены предложения являются в этих предложениях однородными?

-Как разделяются они на письме?

-Давайте проверим.

-Оцените свою работу по лесенке успеха. Если все верно, то смайлик вверху, если 1,2 ошибки смайлик в серединке, если более двух ошибок, то внизу.



-Несколько подлежащих.



-Запятые.


-Кто?


-Несколько сказуемых.


-Запятые.



-Что делают?

-В предложении бывает несколько подлежащих и несколько сказуемых.












t1585732302aa.jpg

Второстепенные.



Запятыми.


Физминутка


-Если я называю предложение с однородными членами, вы хлопаете в ладоши, если нет -присядаете.

Наступила золотая осень.

Березы, липы и клёны радовали нас своей нарядной листвой.

Начался листопад.

Желтые, красные, золотые листья медленно кружились в воздухе.

Дети гуляли по аллеям парка.

-Молодцы!






6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

-Сейчас вы будете работать самостоятельно. Прочитайте задание к Упр. 155 с. 93.

-Что нужно сделать?

Прошу выполнить только первые 3 предложения.

Оцените свою работу по шкале успеха. Если все верно, то крестик вверху, если 1,2 ошибки-крестик в серединке, если более 2 ошибок, то крестик внизу.

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом.

-Встаньте те, у кого крестик вверху, по-середине.

-Закройте тетради.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа, дети записывают предложения




самопроверка



взаимопроверка


7. Включение в систему знаний и повторение.


-Предлагаю выполнить задание на карточке. Каждый сам выберет свой уровень сложности.

1 уровень. Подчеркните главные члены предложения.

На поляне растут березы, рябины, ели.

Белый снег кружится, падает, ложится.

Деревья, кусты и дорожки были покрыты снегом.

2 уровень.

Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

Осень раздевает лес. Осень студит землю.



3 уровень. Подчеркните главные члены предложения. Расставьте запятые при перечислении.

Шофер улыбнулся влез в кабину завел мотор.

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

-Оцените свою работу по лесенке успеха.

Дети выполняют, проверяют, контролируют.









Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какая тема урока?

-Какие задачи ставили на урок?





-Что такое однородные члены предложения?

-Удалось решить поставленные задачи?

-Где можно применить новые знания?



-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

-Покажите свое настроение на карточках.

(работа с сигнальными карточками)




Предложения с однородными членами.


Познакомиться с однородными членами предложения.

Научиться находить в предложении однородные члены.

Учиться ставить знаки препинания в предложених с однородными членами предложения



Слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос.





Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


-Откройте дневник. Записывем д.з. упр. 156 с. 93. Комментирование.
























9



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.