Урок русского языка на тему «Однородные члены предложения» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 1 April 2020

Урок русского языка 3 класс УМК Перспектива

Тема Однородные члены предложения

Цели

Предметная

Познакомить с однородными членами предложения.

Метапредметная

Познавательная:

Учиться находить в предложении однородные члены, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами ( знакомство с правилом).

Регулятивная:

Учиться контролировать, объективно оценивать себя и друг друга (самопроверка, взаимопроверка, корректировка), соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

3. Коммуникативная

Учиться договариваться с соседом в решении совместной проблемы, доносить свою позицию до других, оформляя свои мыли в уст ной и письменной речи.

Личностная

Проявлять:

- интерес к изучению темы

понимание успешности при освоении темы.


 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 

-Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание проблемной ситуации

-Составьте словосочетания из слов. Запишите их. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

-Ученик называет букву, другие дети показывают верный ответ сигнальными карточками.

-Молодцы!

-Какой общей теме посвящены эти слова?

-Что мы сейчас записали?

-Правильно.

-А что такое словосочетание?

-Прочитайте предложения.

-Какое событие скоро будет отмечать наша школа?

-Что объединяет эти предложения?


 

-Как можно эти два предложения объединить в одно?

-Определите подлежащее в этом предложении. Сколько их? На какой вопрос они отвечают?

--Определите сказуемое.

 

-Кто знает, как называются такие члены предложения?

-Сегодня мы будем говорить об однородных членах предложения.


 


 

 

Мудрый учитель, воспитанный ученик, чистая тетрадь, острый карандаш, вместительный портфель.

.

 

 

 

 

 

 

 

-школе

 

 

 

-словосочетания

 

 

Словосочетание – сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.

 

-Мальчики готовятся к школьному празднику.

-Девочки готовятся к школьному празднику.

 

 

 

-Повтор слов.

 

-Мальчики и девочки готовятся к юбилею школы.

 

 

 

-2:Мальчики и девочки.

 

-Кто?

 

-Готовятся.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

-Давайте сформулируем тему урока.

-Где можно узнать тему урока?

-Давайте откроем с. 92. Прочитаем тему урока.

-Давайте сформулируем задачи урока.

 

 

 

 

 

В учебнике.

Однородные члены предложения

 

Познакомиться с однородными членами предложения.

Научиться находить в предложении однородные члены.

Учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление


 

 

 

-Прочитайте задание к Упр. 152 с. 92.

-Что необычного заметили во втором предложении?

-Какие знаки стоят между ними?

-На какой вопрос они отвечают?

-Что необычного заметили в третьем предложении?

-Какие знаки стоят между ними?

-На какой вопрос они отвечают?

- Какой вывод можно сделать?

-Давайте проверим ваши выводы.

-Давайте прочитаем сообщение профессора на с.92.,93

-Какие члены предложения называются однородными?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Как их найти в предложении?

Сейчас вы будете работать в паре.

 

-Давайте обсудим правила работы в паре.

-упр. 153 –Что вам нужно сделать?

-Какие члены предложения являются в этих предложениях однородными?

-Как разделяются они на письме?

-Давайте проверим.

-Оцените свою работу по лесенке успеха. Если все верно, то смайлик вверху, если 1,2 ошибки смайлик в серединке, если более двух ошибок, то внизу.

 


 

-Несколько подлежащих.

 

 

-Запятые.

 

-Кто?

 

-Несколько сказуемых.

 

-Запятые.

 

 

-Что делают?

-В предложении бывает несколько подлежащих и несколько сказуемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1585732302aa.jpg

Второстепенные.

 

 

Запятыми.

 

Физминутка

 

-Если я называю предложение с однородными членами, вы хлопаете в ладоши, если нет -присядаете.

Наступила золотая осень.

Березы, липы и клёны радовали нас своей нарядной листвой.

Начался листопад.

Желтые, красные, золотые листья медленно кружились в воздухе.

Дети гуляли по аллеям парка.

-Молодцы!

 

 

 

 

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

-Сейчас вы будете работать самостоятельно. Прочитайте задание к Упр. 155 с. 93.

-Что нужно сделать?

Прошу выполнить только первые 3 предложения.

Оцените свою работу по шкале успеха. Если все верно, то крестик вверху, если 1,2 ошибки-крестик в серединке, если более 2 ошибок, то крестик внизу.

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом.

-Встаньте те, у кого крестик вверху, по-середине.

-Закройте тетради.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа, дети записывают предложения

 

 

 

самопроверка

 

 

взаимопроверка

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

 

-Предлагаю выполнить задание на карточке. Каждый сам выберет свой уровень сложности.

1 уровень. Подчеркните главные члены предложения.

На поляне растут березы, рябины, ели.

Белый снег кружится, падает, ложится.

Деревья, кусты и дорожки были покрыты снегом.

2 уровень.

Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

Осень раздевает лес. Осень студит землю.


 

3 уровень. Подчеркните главные члены предложения. Расставьте запятые при перечислении.

Шофер улыбнулся влез в кабину завел мотор.

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

-Оцените свою работу по лесенке успеха.

Дети выполняют, проверяют, контролируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

-Какая тема урока?

-Какие задачи ставили на урок?


 


 

-Что такое однородные члены предложения?

-Удалось решить поставленные задачи?

-Где можно применить новые знания?


 

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

-Покажите свое настроение на карточках.

(работа с сигнальными карточками)


 

 

Предложения с однородными членами.

 

Познакомиться с однородными членами предложения.

Научиться находить в предложении однородные члены.

Учиться ставить знаки препинания в предложених с однородными членами предложения

 

 

Слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос.

 

 

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

-Откройте дневник. Записывем д.з. упр. 156 с. 93. Комментирование.

 

 

 


 


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 

 

9

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.