Урок русского языка по теме «Имя существительное» (3 класс)

7
0
Материал опубликован 11 March 2021

Орг.м.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Ребята, как вы настроены работать сегодня на уроке?

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать!

Акт. зн.

- Сегодня в наш класс пришло приглашение.

Здра_ствуйте, д_р_гие р_бята!

Приглашаю на свой ден_ рождения. Праз_ник состоится (в)су__оту. Жду вас (в)замке.

Адр_с:

Стр_на Частей речи

Область Постоянных признаков

Гор_д Непостоянных признаков

Ул_ца Главных и второстепенных членов

Дом 3

Ваш друг, Имя С.

- От кого это приглашение? Интересно узнать?

- Запишем дату получения этого необычного приглашения.

Двадцать седьмое января

Классная работа

Среда

- Какие слова я забыла написать? Что мы про них знаем? (словарные, орфограммы).

- Это слова какой части речи?

- Что заметили в тексте приглашения? (пропуски орфограмм) В каких словах? (существительных). (Работа в паре – вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы)

друг¹

-Догадались, кто приглашает нас на день рождения??

3. Учеб.-познават.

Тема: Имя существительное

Цель: Повторить все, что знаем об этой части речи.

? – Вспомним определение имени существительного (Это самостоятельная …)

- Почему самостоятельная ч.р.? (можно задать вопрос)

Записали название страны

- Без чего не может быть дня рождения? (торт, шары, цветы…)

- Предлагаю и нам поучаствовать в приготовлении торта для именинника. (задание на яндекс.учебнике): записать слова в два столбика- один ученик работает у доски.

t1615456383aa.png

? Одушевленные? Неодушевленные? Может ли этот признак имен существительных меняться? (Нет, это постоянный признак)

Физ.м. (хлопнули/присели):

Имя существительное – самостоятельная часть речи (да – хлопнули)

Собственные имена существительные всегда пишутся со строчной буквы (нет – присели)

Слова природа, погода женского рода (да – хлопнули)

Имена существительные обозначают признак предмета (нет – присели)

Сколько весит имя существительное?? (Это не высказывание, а вопрос. Об этом мы скоро будем говорить на уроке математики)

- Пора отправляться в путь. А на чем мы поедем и кто нас повезет вы узнаете, расшифровав анаграммы слов:

имашан роёшф

- Чтобы машина завелась, а шофёр поехал, давайте образуем формы слова и запишем однокоренные слова этих имен существительных.

Мальчики: шофёр

Девочки: машина

- Ребята, почему я дала для работы мальчикам слово шофёр, а девочкам – машина? (слова ж. и м. р.)

(яндекс.учебник – шары)

t1615456383ab.png

м. р. ж. р. ср. р.

- Может ли изменяться род имен существительных? (нет, постоянный признак)

Записали название области

- Определите число этих имен существительных. А что нам помогло определить род? (поставили слова в форму ед.ч.) Значит число имен существительных может изменяться? Какой это признак? (непостоянный)

Записали название города

Задание с РЭШ (зачеркнуть имена сущ., которые употребляются только во мн. ч.: прятки, брюки, сливки, грабли; выписать оставшиеся слова, записать к ним форму ед.ч., подписать род).

t1615456383ac.png

- Осталось узнать только название улицы. Когда состоится праздник? (в субботу) Вернемся к нашим приглашениям и подчеркнем грамматическую основу в этом предложении.

- Какую роль в предложении может выполнять имя существительное ( и гл.чл. и второстеп.)

Записали название улицы

4.Рефлексия

- Ребята, а как называется раздел русского языка, который изучает части речи? (Морфология)

- Посмотрите на наше приглашение – оно превратилось в памятку разбора имени существительного, как части речи. А называется этот вид разбора?? (морфологический) Оказывается, номер дома тоже не случаен – «3» - это цифра для обозначения данного вида разбора.

- Вернемся к нашему предложению и, используя памятку, выполним разбор слова (в) субботу

Это не полный морфологический разбор существительного. Мы его обязательно дополним, когда узнаем еще что-то новое об этой части речи.

Подарим имени существительному свой шарик (рисуем на приглашении: зеленый – все получилось, доволен работой на уроке; жёлтый – у меня еще остались вопросы; красный – витал в облаках, ничего не понял из того, что делали на уроке).

Итог урока

-Ребята, найдите на доске словосочетание прил.+ сущ. (Классная работа) Какое значение имеет прилагательное? Как называются в русском языке слова, у которых несколько значений? И у нас сегодня работа была замечательной. Молодцы.

6. Д/З: тест в элжуре



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.