12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина Александровна19
0

Урок русского языка по теме "Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова"


Тема урока

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки, на конце слова.

Тип урока (по ФГОС)

Урок систематизации знаний

Цель урока


Создать условия для

- формирование умения проведения звуко - буквенного анализа слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слова;

- развития наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;

- воспитания интереса к изучению русского языка.


Задачи урока

- формировать умение сопоставлять произношение и написание слов;

- развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

- развивать умение подбирать проверочные слова.

- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, 

Образовательные ресурсы (необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать).

УМК «Школа России»

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.1класс. Учебник.— М.: Просвещение, 2020г.

Демонстрационный материал: презентация к уроку; технические средства: компьютер, проектор, демонстрационный и раздаточный материалы.

Интерактивное задание https://learningapps.org/view13403565

Диагностический материал: учебник

План урока

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

Актуализация знаний.

Постановка учебной цели и закрепление материала.

Систематизация изученного.

Рефлексия.

Личностно значимая проблема

Научиться правильно писать буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные, на конце слова и подбирать к ним проверочные слова.


Методы и формы обучения

Словесно – иллюстративные методы: беседа, работа с учебником; проблемно -поисковый метод.

Урок путешествия

Основные понятия

Глухие, звонкие согласные, проверочное, проверяемое слово.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Учащийся научится:

- сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;

- устанавливать основания для сравнения согласных звуков на конце слова;

- применять способ проверки парных согласных звуков на конце слова

-правильно писать слова на изучаемую орфограмму.



познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.




Будут созданы условия для формирования у ученика:

-способностей преодолевать трудности;

- готовности высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;

- ориентации на понимание причин

успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителя, товарищей.




Технологическая карта

с дидактической структурой урока 1

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты2

Предметные

(на весь урок)

УУД

Мотивация к учебной

деятельности

(самоопределение).


Проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя.

Записывают число и классную работу.

Приветствие. Учитель рассказывает о форме проведения урока. Дает краткую информацию о полете в космос.

Предлагает посетить одну из планет галактики – Русский язык.


Вспомнить, с каким событием

связана дата 12 апреля.

Назвать имя первого космонавта.

- сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;

- устанавливать основания для сравнения согласных звуков на конце слова;

- применять способ проверки парных согласных звуков на конце слова;

- правильно писать слова на изучаемую орфограмму;

развивать орфографическую зоркость;

определять 

лексическое и грамматическое значения слов;

адекватно 

использовать средства устного общения.



 личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

-формирование умения слушать.

Актуализация знаний

Учащиеся отвечают на наводящие вопросы, делят буквы на две группы звуков по глухости и звонкости.

Прописывают буквы в тетради.


Работа с буквами

Бб Пп Дд Тт

Учитель с помощью наводящих вопросов подводит детей, к тому что перед ними парные согласные по глухости-звонкости


Ответить на вопросы:

- Какие это звуки, гласные или согласные?


- Что вы о них знаете?

Минутка чистописания


коммуникативные:

 участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи

Постановка учебной цели и закрепление материала.

- выявление причины затруднения

- целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Слушают учителя и вступают с ним в диалог, предлагая варианты разрешения проблемной ситуации


Формулируют правило: чтобы проверить правильность написания парного согласного на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного была гласная города – город

Работают по учебнику с памяткой (стр. 135).

Работа с презентацией

Рассказ о ссоре парных по звонкости – глухости звуков



Направляет логику рассуждения учащихся, корректирует их ответы.

Проблемная ситуация:

помочь жителям планеты разрешить спор в написании слова

ГОРОД/Т



Сформулировать правило


коммуникативные:

- участие в работе группами;

-приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя);

познавательные:

-формирование умения анализировать, доказывать , аргументировать свою точку зрения

Закрепление материала (применение знаний и умений в новой ситуации).

Коллективная работа со словами на экране


Индивидуальная работа по карточкам


Формулирует задание

Вызывает учеников к доске

Корректирует работу учащихся.


В указанных словах вставить пропущенную на конце букву. Объяснить свой выбор.

ФЛА… БЕРЕ… ОБЕ… (и др.)


регулятивные:

формирование умения исследовать условия учебной задачи;

-обсуждать предметные способы решения

Коммуникативные: формирование умения строить речевые высказывания

познавательные:

формирование умения проводить исследование, применять правило.

Физминутка






Самостоятельная работа по учебнику с последующей взаимопроверкой

Выполняют упражнение № 13 (стр. 100)


Осуществляют взаимопроверку и самооценку с помощью сигнальных карточек


Организует работу, помогает тем, кто затрудняется, контролирует и корректирует действия учеников.

Прочитай проверочные слова и слова, в которых пропущена буква.

Клювы – клюв, шкафы – шка…, рыбаки – рыба…, пироги – пиро…, ландыши – ланды…, этажи – эта…

Спиши, вставляя пропущенные буквы.



регулятивные:

формирование умения осуществлять самоконтроль, взаимопроверку; принимать и сохранять учебную цель и задачу

познавательные:


Физминутка для кистей рук и глаз





-


Систематизация изученного

Выполняют интерактивное задание

Составляют предложение.

Помогает, консультирует, исправляет

Некоторые слова в русском языке звучат одинаково. Это происходит потому, что на конце слов происходит оглушение согласного

Например: плод – плот. В этом случае нужно знать значение слова, то, что слово обозначает.

ПЛОД – часть растения (яблоко)

ПЛОТ –

Выполнить интерактивное задание.

Составить с одним словом предложение.


познавательные:

- умение анализировать, сравнивать, обобщать 


- строить речевое высказывание в устной / письменной форме.

Рефлексия

Анализирует работу, оценивают работу на уроке.

Инициирует оценочную деятельность учащихся:

- Ребята, понравился вам урок?

- Расскажете своим друзьям, родителям о нашем путешествии?

- Я предлагаю на звездное небо прикрепить звезды

Если вам было интересно.

- Спасибо за урок!


На звездное небо прикрепить свою звёздочку

золотистую

- были успешны, активны; разобрались с темой урока; путешествие понравилось.


красную

- испытывали затруднения на уроке, не все задания были выполнены.


регулятивные:

- формирование умения определять уровень усвоения учебного материала и качество усвоения


коммуникативные: - формирование умения выражать свои мысли












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.