Урок русского языка по теме «Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова» (1 класс)
Тема урока | Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки, на конце слова. | ||
Тип урока (по ФГОС) | Урок систематизации знаний | ||
Цель урока | Создать условия для - формирование умения проведения звуко - буквенного анализа слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слова; - развития наблюдательности, умения анализировать и делать выводы; - воспитания интереса к изучению русского языка. | ||
Задачи урока | - формировать умение сопоставлять произношение и написание слов; - развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; - развивать умение подбирать проверочные слова. - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, | ||
Образовательные ресурсы (необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать). | УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.1класс. Учебник.— М.: Просвещение, 2020г. Демонстрационный материал: презентация к уроку; технические средства: компьютер, проектор, демонстрационный и раздаточный материалы. Интерактивное задание https://learningapps.org/view13403565 Диагностический материал: учебник | ||
План урока | Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). Актуализация знаний. Постановка учебной цели и закрепление материала. Систематизация изученного. Рефлексия. | ||
Личностно значимая проблема | Научиться правильно писать буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные, на конце слова и подбирать к ним проверочные слова. | ||
Методы и формы обучения | Словесно – иллюстративные методы: беседа, работа с учебником; проблемно -поисковый метод. Урок путешествия | ||
Основные понятия | Глухие, звонкие согласные, проверочное, проверяемое слово. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Учащийся научится: - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; - устанавливать основания для сравнения согласных звуков на конце слова; - применять способ проверки парных согласных звуков на конце слова -правильно писать слова на изучаемую орфограмму. | познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Будут созданы условия для формирования у ученика: -способностей преодолевать трудности; - готовности высказывать собственное суждение и давать ему обоснование; - ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителя, товарищей. |
Технологическая карта с дидактической структурой урока 1 | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты2 | |
Предметные (на весь урок) | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). | Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя. Записывают число и классную работу. | Приветствие. Учитель рассказывает о форме проведения урока. Дает краткую информацию о полете в космос. Предлагает посетить одну из планет галактики – Русский язык. | Вспомнить, с каким событием связана дата 12 апреля. Назвать имя первого космонавта. | - сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; - устанавливать основания для сравнения согласных звуков на конце слова; - применять способ проверки парных согласных звуков на конце слова; - правильно писать слова на изучаемую орфограмму; развивать орфографическую зоркость; определять лексическое и грамматическое значения слов; адекватно использовать средства устного общения. | личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; -формирование умения слушать. |
Актуализация знаний | Учащиеся отвечают на наводящие вопросы, делят буквы на две группы звуков по глухости и звонкости. Прописывают буквы в тетради. | Работа с буквами Бб Пп Дд Тт Учитель с помощью наводящих вопросов подводит детей, к тому что перед ними парные согласные по глухости-звонкости | Ответить на вопросы: - Какие это звуки, гласные или согласные? - Что вы о них знаете? Минутка чистописания | | коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи |
Постановка учебной цели и закрепление материала. - выявление причины затруднения - целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Слушают учителя и вступают с ним в диалог, предлагая варианты разрешения проблемной ситуации Формулируют правило: чтобы проверить правильность написания парного согласного на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного была гласная города – город Работают по учебнику с памяткой (стр. 135). | Работа с презентацией Рассказ о ссоре парных по звонкости – глухости звуков Направляет логику рассуждения учащихся, корректирует их ответы. | Проблемная ситуация: помочь жителям планеты разрешить спор в написании слова ГОРОД/Т Сформулировать правило
| | коммуникативные: - участие в работе группами; -приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя); познавательные: -формирование умения анализировать, доказывать , аргументировать свою точку зрения |
Закрепление материала (применение знаний и умений в новой ситуации). | Коллективная работа со словами на экране Индивидуальная работа по карточкам | Формулирует задание Вызывает учеников к доске Корректирует работу учащихся. | В указанных словах вставить пропущенную на конце букву. Объяснить свой выбор. ФЛА… БЕРЕ… ОБЕ… (и др.) | | регулятивные: формирование умения исследовать условия учебной задачи; -обсуждать предметные способы решения Коммуникативные: формирование умения строить речевые высказывания познавательные: формирование умения проводить исследование, применять правило. |
Физминутка | | | | | |
Самостоятельная работа по учебнику с последующей взаимопроверкой | Выполняют упражнение № 13 (стр. 100) Осуществляют взаимопроверку и самооценку с помощью сигнальных карточек | Организует работу, помогает тем, кто затрудняется, контролирует и корректирует действия учеников. | Прочитай проверочные слова и слова, в которых пропущена буква. Клювы – клюв, шкафы – шка…, рыбаки – рыба…, пироги – пиро…, ландыши – ланды…, этажи – эта… Спиши, вставляя пропущенные буквы.
| | регулятивные: формирование умения осуществлять самоконтроль, взаимопроверку; принимать и сохранять учебную цель и задачу познавательные: |
Физминутка для кистей рук и глаз | | | | | - |
Систематизация изученного | Выполняют интерактивное задание Составляют предложение. | Помогает, консультирует, исправляет | Некоторые слова в русском языке звучат одинаково. Это происходит потому, что на конце слов происходит оглушение согласного Например: плод – плот. В этом случае нужно знать значение слова, то, что слово обозначает. ПЛОД – часть растения (яблоко) ПЛОТ – Выполнить интерактивное задание. Составить с одним словом предложение. | | познавательные: - умение анализировать, сравнивать, обобщать - строить речевое высказывание в устной / письменной форме. |
Рефлексия | Анализирует работу, оценивают работу на уроке. | Инициирует оценочную деятельность учащихся: - Ребята, понравился вам урок? - Расскажете своим друзьям, родителям о нашем путешествии? - Я предлагаю на звездное небо прикрепить звезды Если вам было интересно. - Спасибо за урок! | На звездное небо прикрепить свою звёздочку золотистую - были успешны, активны; разобрались с темой урока; путешествие понравилось. красную - испытывали затруднения на уроке, не все задания были выполнены. | | регулятивные: - формирование умения определять уровень усвоения учебного материала и качество усвоения коммуникативные: - формирование умения выражать свои мысли |