Урок русского языка по теме «Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 16 April 2023


Тема урока

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки, на конце слова.

Тип урока (по ФГОС)

Урок систематизации знаний

Цель урока


Создать условия для

- формирование умения проведения звуко - буквенного анализа слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слова;

- развития наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;

- воспитания интереса к изучению русского языка.


Задачи урока

- формировать умение сопоставлять произношение и написание слов;

- развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

- развивать умение подбирать проверочные слова.

- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, 

Образовательные ресурсы (необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать).

УМК «Школа России»

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.1класс. Учебник.— М.: Просвещение, 2020г.

Демонстрационный материал: презентация к уроку; технические средства: компьютер, проектор, демонстрационный и раздаточный материалы.

Интерактивное задание https://learningapps.org/view13403565

Диагностический материал: учебник

План урока

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

Актуализация знаний.

Постановка учебной цели и закрепление материала.

Систематизация изученного.

Рефлексия.

Личностно значимая проблема

Научиться правильно писать буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные, на конце слова и подбирать к ним проверочные слова.


Методы и формы обучения

Словесно – иллюстративные методы: беседа, работа с учебником; проблемно -поисковый метод.

Урок путешествия

Основные понятия

Глухие, звонкие согласные, проверочное, проверяемое слово.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Учащийся научится:

- сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;

- устанавливать основания для сравнения согласных звуков на конце слова;

- применять способ проверки парных согласных звуков на конце слова

-правильно писать слова на изучаемую орфограмму.



познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.




Будут созданы условия для формирования у ученика:

-способностей преодолевать трудности;

- готовности высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;

- ориентации на понимание причин

успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителя, товарищей.




Технологическая карта

с дидактической структурой урока 1

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты2

Предметные

(на весь урок)

УУД

Мотивация к учебной

деятельности

(самоопределение).


Проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя.

Записывают число и классную работу.

Приветствие. Учитель рассказывает о форме проведения урока. Дает краткую информацию о полете в космос.

Предлагает посетить одну из планет галактики – Русский язык.


Вспомнить, с каким событием

связана дата 12 апреля.

Назвать имя первого космонавта.

- сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;

- устанавливать основания для сравнения согласных звуков на конце слова;

- применять способ проверки парных согласных звуков на конце слова;

- правильно писать слова на изучаемую орфограмму;

развивать орфографическую зоркость;

определять 

лексическое и грамматическое значения слов;

адекватно 

использовать средства устного общения.



 личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

-формирование умения слушать.

Актуализация знаний

Учащиеся отвечают на наводящие вопросы, делят буквы на две группы звуков по глухости и звонкости.

Прописывают буквы в тетради.


Работа с буквами

Бб Пп Дд Тт

Учитель с помощью наводящих вопросов подводит детей, к тому что перед ними парные согласные по глухости-звонкости


Ответить на вопросы:

- Какие это звуки, гласные или согласные?


- Что вы о них знаете?

Минутка чистописания


коммуникативные:

 участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи

Постановка учебной цели и закрепление материала.

- выявление причины затруднения

- целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Слушают учителя и вступают с ним в диалог, предлагая варианты разрешения проблемной ситуации


Формулируют правило: чтобы проверить правильность написания парного согласного на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного была гласная города – город

Работают по учебнику с памяткой (стр. 135).

Работа с презентацией

Рассказ о ссоре парных по звонкости – глухости звуков



Направляет логику рассуждения учащихся, корректирует их ответы.

Проблемная ситуация:

помочь жителям планеты разрешить спор в написании слова

ГОРОД/Т



Сформулировать правило


коммуникативные:

- участие в работе группами;

-приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя);

познавательные:

-формирование умения анализировать, доказывать , аргументировать свою точку зрения

Закрепление материала (применение знаний и умений в новой ситуации).

Коллективная работа со словами на экране


Индивидуальная работа по карточкам


Формулирует задание

Вызывает учеников к доске

Корректирует работу учащихся.


В указанных словах вставить пропущенную на конце букву. Объяснить свой выбор.

ФЛА… БЕРЕ… ОБЕ… (и др.)


регулятивные:

формирование умения исследовать условия учебной задачи;

-обсуждать предметные способы решения

Коммуникативные: формирование умения строить речевые высказывания

познавательные:

формирование умения проводить исследование, применять правило.

Физминутка






Самостоятельная работа по учебнику с последующей взаимопроверкой

Выполняют упражнение № 13 (стр. 100)


Осуществляют взаимопроверку и самооценку с помощью сигнальных карточек


Организует работу, помогает тем, кто затрудняется, контролирует и корректирует действия учеников.

Прочитай проверочные слова и слова, в которых пропущена буква.

Клювы – клюв, шкафы – шка…, рыбаки – рыба…, пироги – пиро…, ландыши – ланды…, этажи – эта…

Спиши, вставляя пропущенные буквы.



регулятивные:

формирование умения осуществлять самоконтроль, взаимопроверку; принимать и сохранять учебную цель и задачу

познавательные:


Физминутка для кистей рук и глаз





-


Систематизация изученного

Выполняют интерактивное задание

Составляют предложение.

Помогает, консультирует, исправляет

Некоторые слова в русском языке звучат одинаково. Это происходит потому, что на конце слов происходит оглушение согласного

Например: плод – плот. В этом случае нужно знать значение слова, то, что слово обозначает.

ПЛОД – часть растения (яблоко)

ПЛОТ –

Выполнить интерактивное задание.

Составить с одним словом предложение.


познавательные:

- умение анализировать, сравнивать, обобщать 


- строить речевое высказывание в устной / письменной форме.

Рефлексия

Анализирует работу, оценивают работу на уроке.

Инициирует оценочную деятельность учащихся:

- Ребята, понравился вам урок?

- Расскажете своим друзьям, родителям о нашем путешествии?

- Я предлагаю на звездное небо прикрепить звезды

Если вам было интересно.

- Спасибо за урок!


На звездное небо прикрепить свою звёздочку

золотистую

- были успешны, активны; разобрались с темой урока; путешествие понравилось.


красную

- испытывали затруднения на уроке, не все задания были выполнены.


регулятивные:

- формирование умения определять уровень усвоения учебного материала и качество усвоения


коммуникативные: - формирование умения выражать свои мысли












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации