Урок русского языка на тему «Написание букв согласных на конце слова» (2 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44
конструкт занятия во 2 «Г» классе
Форма - урок
Тема: Написание букв согласных на конце слова.
Дата проведения: 09.04.2019 года
Исполнитель:
Кузеванова Елена Александровна
учитель 1 категории
Тема занятия: Написание букв согласных на конце слова.
Тип занятия: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок.
Дата проведения: 09.04.2019 год.
Цель занятия: Развитие умений находить слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму. Развивать умения работать в группах и парах, проводить взаимопроверку и оценивание.
Технологическая карта занятия
Занятие Тема Класс
|
методы |
Тип занятия |
Планируемый результат |
Виды деятельности |
Система средств на занятии |
||||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
|||||||||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|||||||||
2 «Г» Урок русского языка Тема: Написание букв согласных на конце слова.
|
Проблемный Интерактивный |
Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. |
Осознание себя носителем языка как части культуры |
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Оценивать правильность выполненного задания. |
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. |
Совершенствование умений работать в группе и в парах. Уметь полно и точно выражать свои мысли. |
Развитие умений письменной речи : умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять, находить орфограммы в словах, графически объяснять написания, исправлять ошибки.
|
Работа в парах.
Работа в группах.
Фронтальная и индивидуальная работа. |
Презентация
Проектор
Компьютер
Рабочие листы для групповой работы |
Конструкт занятия по теме.
Этапы занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность учащихся |
Результаты работы |
Орг. момент |
Проверьте готовность к уроку. - А теперь проверим насколько вы внимательны. Сначала сядут те дети, имена которых начинаются с гласных звуков, а затем те – чьи имена начинаются с согласного звука. |
|
Концентрация внимания, готовность включиться в работу |
Чистописание |
б о е г и д в ё ж ю э - На какие группы можно разделить все буквы? - Вычеркните гласные буквы. - Что вы можете рассказать о согласных? - Какой буквы не хватает? - Запишите в первой строке все звонкие согласные в соединении, а во второй строке – глухие согласные в соединении. |
Отвечают на вопросы. Прописывают каллиграфическим почерком буквы. |
Умение различать буквы гласных и согласных звуков. Знать пары по глухости и звонкости. |
Постановка темы и целей урока. |
- Почему мы сегодня прописывали именно эти буквы? - Над какой орфограммой мы будем работать? - Это для нас новая тема? - Значит у нас какая сегодня цель? |
Отвечают на вопросы. Постановка цели на данный урок. |
Умение определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Работа по теме. |
К нам сегодня на урок пришёл Незнайка. Вы сегодня выступите в роли учителей, проверите работы, которые выполнил Незнайка. Словарная работа. Незнайка получил задание: ему нужно было записать слова по их транскрипциям. Проверьте его работу. [арбус] - арбус [завот] - завот [горат] - горад [марос] - марос [маркоф,] – марковь - На какие правила Незнайка допустил ошибки. Как проверить данные орфограммы?
Работа по теме. Незнайка отправил телеграмму Знайке, чтобы с ним поиграть. Почему Знайка удивлён? «Дорогой Знайка! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плот. Не пугайся кос, они не бодаются. Жду тебя. Незнайка.» -Исправьте ошибки. Докажите свой выбор. Спишите телеграмму, исправляя ошибки. Подчеркните орфограммы. Работа в группах. Игра «Цепочка слов» - Подобрать пять слов в цепочку. Все слова должны соответствовать нашей теме.
|
Исправляют ошибки, называют орфограммы.На которые допущены ошибки. Называют правила. Записывают слова в тетрадь, обозначают орфограммы.
Исправляют ошибки, называют орфограммы, на которые допущены ошибки. Называют правила. Записывают слова в тетрадь, обозначают орфограммы.
Работа в группах. Отчёт о проделанной работе у доски. Оценивание работы в группе. |
Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Умение соотносить слова со схемой-транскрипцией.
Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные на конце слов, которые нужно проверять.
|
Итог урока. |
- Над какой орфограммой мы сегодня работали? - Я предлагаю вам проверить свои знания по теме. Я буду диктовать слова, вы будете записывать только последнюю букву, которую нужно записать. - Ястреб, енот, хлеб, малыш, труд, утюг, берег, пояс, отряд, глобус. -Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте цепочку букв, поставьте оценку. (0 ош. – 5, 1-2 ош. – 4, 3-4 ош. - 3, больше 5 ошибок – 2)
|
Взаимопроверка в парах. Оценивание работ. |
Умение писать слова с изученной орфограммой. Умение анализировать собственные ошибки. |
Домашнее задание. |
Найти 3 пословицы, в которых есть слова на нашу орфограмму, записать в тетрадь. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
презентация к уроку русского языка 2 класс
NOTEBOOK / 455.45 Кб