Урок русского языка в 4 классе «Связь слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание»
Урок русского языка.4класс.
Тема: Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание;
Ход урока.
I. Орг.момент. Рефлексия.
II. Минутка чистописания.
(на доске записано предложение)
После дождя по овражкам быстро бегут звонкие ручьи.
-Найдите в предложении орфограммы. Объясните написание слов.
-Запишите предложение правильно, разборчиво.
«Умение разборчиво писать – первое правило вежливости».(В.Ключевский)
-Назовите из этого предложения словосочетания и определите тип связи. Докажите, что вы определили правильно.
бегут быстро ( примыкание)
бегут после дождя (управление)
бегут по овражкам (управление)
ручьи звонкие (согласование)
-Почему вы не назвали сочетание бегут ручьи?
III. Сообщение темы урока.
-Подумайте и скажите, что будем отрабатывать на уроке?
+ Находить словосочетания в предложении. Определять тип связи словосочетаний
IV. Повторение.
-Как определить словосочетание с согласованием?
-Как определить словосочетание с управлением?
-Как определить словосочетание с примыканием?
(на доску после ответа на каждый вопрос прикреплять карточки-помощники, как определить каждый тип связи)
V. Разбор предложений.
(у доски)
Горная река грозно ревела среди острых камней.
-Разобрать предложение по членам предложения. Выписать словосочетания, определить их тип.
горная река (согласование)
грозно ревела (примыкание)
ревела среди камней (управление)
острых камней (согласование)
Молодой петух громко возвестил о восходе солнца.
молодой петух (согласование)
громко возвестил (примыкание)
возвестил о восходе (управление)
о восходе солнца (управление)
VI. Самостоятельная работа.
1.Упражнение 2 (учебник).
Предложения по выбору:1предложение – кто чувствует, что сможет выполнить задание все без затруднений; 3предложение – кто немного сомневается в своих знаниях; 4предложение – у кого есть трудности в разборе предложений, в нахождении словосочетаний и определения их типа.
( у доски 2 учащихся с1 и 3 предложением)
2. Проверка.
VII. Итог урока.
- Что отрабатывали на уроке?
- Кто без особых затруднений находит словосочетания и определяет их тип?
- У кого еще есть затруднения по этим вопросам?
VIII. Рефлексия.
IХ. Д.з.