12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Урок русского языка по теме «Связь слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание» в 4 классе

Урок русского языка.4класс.

Тема: Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание;

Ход урока.

I. Орг.момент. Рефлексия.

II. Минутка чистописания.

(на доске записано предложение)

После дождя по овражкам быстро бегут звонкие ручьи.

-Найдите в предложении орфограммы. Объясните написание слов.

-Запишите предложение правильно, разборчиво.

«Умение разборчиво писать – первое правило вежливости».(В.Ключевский)

-Назовите из этого предложения словосочетания и определите тип связи. Докажите, что вы определили правильно.

бегут быстро ( примыкание)

бегут после дождя (управление)

бегут по овражкам (управление)

ручьи звонкие (согласование)

-Почему вы не назвали сочетание бегут ручьи?

III. Сообщение темы урока.

-Подумайте и скажите, что будем отрабатывать на уроке?

+ Находить словосочетания в предложении. Определять тип связи словосочетаний

IV. Повторение.

-Как определить словосочетание с согласованием?

-Как определить словосочетание с управлением?

-Как определить словосочетание с примыканием?

(на доску после ответа на каждый вопрос прикреплять карточки-помощники, как определить каждый тип связи)

V. Разбор предложений.

(у доски)

Горная река грозно ревела среди острых камней.

-Разобрать предложение по членам предложения. Выписать словосочетания, определить их тип.

горная река (согласование)

грозно ревела (примыкание)

ревела среди камней (управление)

острых камней (согласование)

Молодой петух громко возвестил о восходе солнца.

молодой петух (согласование)

громко возвестил (примыкание)

возвестил о восходе (управление)

о восходе солнца (управление)

VI. Самостоятельная работа.

1.Упражнение 2 (учебник).

Предложения по выбору:1предложение – кто чувствует, что сможет выполнить задание все без затруднений; 3предложение – кто немного сомневается в своих знаниях; 4предложение – у кого есть трудности в разборе предложений, в нахождении словосочетаний и определения их типа.

( у доски 2 учащихся с1 и 3 предложением)

2. Проверка.

VII. Итог урока.

- Что отрабатывали на уроке?

- Кто без особых затруднений находит словосочетания и определяет их тип?

- У кого еще есть затруднения по этим вопросам?

VIII. Рефлексия.

IХ. Д.з.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.