12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Урок русского языка по теме «Ознакомление с понятием словосочетание, подчинительная связь», 4 класс

Урок русского языка. 4класс

Тема: Ознакомление с понятиями словосочетание, подчинительная связь.

Цели: знакомимся с понятиями словосочетание, подчинительная связь

слов; учимся находить словосочетания в предложениях, главные и зависимые слова в словосочетаниях

Ход урока

I. Орг. момент. Рефлексия.

II. Минутка чистописания.

Весна медленно вступила в свои права.

- Определите орфограммы, выделите их.

- Из данного предложения выписаны пары слов.

- Посмотрите, все ли пары слов связаны по смыслу и своими грамматическими формами?

весна медленно

медленно вступила

вступила в права

медленно права

в свои права

- Какие пары нужно оставить и почему?

- Как называются пары слов, которые вы оставили?

III. Сообщение т.у.

- Какая будет тема урока?

- Чему будем учиться?

- Познакомимся с понятием словосочетание, узнаем как называется эта связь. Будем учиться находить в словосочетании главное и зависимое слова и находить словосочетания в предложении.

IV. Рубрика «Тайны русского языка»

с.79

- Что же такое словосочетание?

- Как называется связь в словосочетании?

- Какое слово в словосочетании является главным?

- Давайте определим в наших словосочетаниях главные и зависимые слова.

V. Закрепление данного материала.

Упр.1 с.80

Предложение первое – коллективно.

- Будем ли выписывать сочетание слов: зима дарит? Почему?

VI. Рубрика «Давай подумаем»

Двое учащихся разыгрывают рубрику.

- С кем из ребят вы согласитесь?

VII.Рубрика «Это важно знать»

- Что вы узнали о связи подлежащего и сказуемого?

- Поэтому прежде чем выписывать словосочетания надо найти грамматичес-кую основу предложения.

VIII. Закрепление.

- Проверим, как вы это поняли.

Упр.2 – с доказательством (устно)

- Какие ошибки были допущены учеником?

- А сейчас вы будете работать самостоятельно и не допустите таких же ошибок. Выделите сначала грамматическую основу, а затем выписывайте словосочетание.

IХ. Самостоятельная работа

1вариант – 1предложение

2 вариант – 3предложение

У переносной доски двое учащихся.

- Запишите каждый свое предложение и все возможные словосочетания, какие вы смогли найти.

Взаимопроверка.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своих товарищей.

- Проверьте работу на доске. Назовите, если есть ошибки. Еще раз сверьте свои работы с работами на доске.

- У кого все словосочетания выписаны?

- Кто пропустил 1словосочетание?

- Кто допустил ошибку?

- У кого не получилась самостоятельная работа?

Х. Итог урока. Рефлексия.

- Чему сегодня учились на уроке?

- Кто понял, как находить словосочетания и кому было легко?

- Кто затруднялся в работе?

- Это у нас первый урок и мы еще будем упражняться в нахождении слово-сочетаний в предложениях.

- Что такое словосочетание?

- Что вы можете сказать о связи подлежащего и сказуемого?

ХI. Д.з.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.