Урок русского языка в 1 классе по теме "Строчная буква д"

0
0
Материал опубликован 28 October

Технологическая карта урока

Учитель: Фомичкина Анастасия Юрьевна

Предмет: русский язык

УМК: Школа России

Класс: 1

Тема: Строчная буква д.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Цель

Создание условий для формирования умения писать строчную букву д.


Задачи

Образовательные: формировать умение учащихся различать звуки [д] и [д’]; формировать знание алгоритма написания «д» и умения писать её отдельно и в соединении.

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, моторики, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка; способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.


Формируемые УУД:


Личностные УУД:  уяснить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:   слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения;находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Основные понятия

 Строчная буква д, звуки [д] и [д'], печатная и письменная буквы, звуковой и звуко-буквенный анализ слова

Межпредметные связи

 Литературное чтение

Ресурсы

 Пропись, электронная презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная

Технология

 Технология деятельностного метода, информационно – коммуникативные технологии, педагогика сотрудничества



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные

1.Организационно-мотивационный

(1 мин)


Приветствует учащихся.

Просит проверить готовность к уроку. Желает успехов и хорошего настроения на уроке.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок

Личностные:

мотивационная основа учебной деятельности


2. Актуализация опорных знаний

(7 мин)


Просит написать буквы под диктовку: а, о, б, в, у, з; сверить написанное с записью на доске.

- На какие группы их можно поделить?


Предлагает своё разбиение (а, о, б, в и в, у, з). - Почему я поделила на такие группы? Почему особенной оказалась буква в?


См. Приложение 1:

- Что объединяет эти картинки? Дополните.

- Расскажите о букве д. В помощь - схема (см. Приложение 2).

- Какая буква будет в центре нашего внимания сегодня?


Пишут буквы под диктовку на листах, выполняют самопроверку (сверка с образцом).

Дети высказывают свои мнения (на буквы гласных и согласных и др.)


По составу элементов.

Содержит общий элемент букв первой и второй группы.



- Слова на букву д.

Приводят примеры слов с д.

Название буквы, звуки, которая она обозначает, примеры слов.


Дд

Познавательные:

осуществлять мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; признавать возможность существования различных точек зрения


Уметь писать изученные буквы под диктовку.

Уметь подбирать слова с заданной буквой.

Знать название изучаемой буквы; уметь называть звуки, которые она обозначает.

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

(2 мин)


Просит открыть пропись на нужной странице. Уточняет номер страницы.

Просит сформулировать цель урока.

Предлагает проговорить план работы в прописи.



Стр. 16.



Формулируют цель: научиться правильно и аккуратно писать д.

Проговаривают план работы в прописи (элементы буквы, буква, слоги, слова, предложения).

Регулятивные:

формулировать цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться на странице прописи.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание.



3.2.Открытие нового знания

(8 мин)


Предлагает рассмотреть правый верхний угол страницы.

- Из каких элементов состоит буква д? Обведите элементы, поработайте с бордюром в широкой строке.

Показывает видеоролик (написание д) (Видео). При повторном просмотре комментирует написание.

Просит написать букву д в воздухе.

Напоминает о правилах письма.

Предлагает прописать букву д в первой рабочей строке.


Просит прочитать слоги,

обратить внимание на соединение букв в слогах, демонстрирует написание слогов на доске, просит прописать слоги.

Предлагает задание:

- Подчеркните синим или зелёным карандашом букву д в слогах согласно характеристике звуков, которые она обозначает.


Рассматривают элементы, из которых состоит д.

- Малый овал и петля.

Обводят элементы по контуру, работают с широкой строкой.


Смотрят видеоролик, слушают комментарий учителя.



Прописывают букву д в воздухе.


Вспоминают правила письма.

Пишут букву д.



Читают слоги, определяют вид соединения (верхнее или нижнее).

Смотрят на прописывание слогов учителем.

Пишут слоги.



Подчёркивают букву д карандашом синего или зелёного цвета.



Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Познавательные:

осуществлять мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.


Уметь формулировать и использовать правила письма.

Уметь писать букву д: отдельно, в слогах, в словах.

Уметь давать характеристику звуку.

3.3. Динамическая пауза

(2 мин)

Показывает упражнения пальчиковой гимнастики.

Предлагает прописать букву д в воздухе, постепенно увеличивая размер.


Вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику, пишут букву д в воздухе.


Личностные:

положительная мотивация к обучению.

Знать алгоритм написания буквы д.

3.4.Первичное закрепление

(10 мин)

Работа в 3-ей и 4-ой рабочих строках.

- Какое задание дано в 3 и 4 строках?

- Прочитайте слово в первой паре? Сколько в нём букв? Сколько звуков? Какой звук обозначает в нём буква д? Почему? Как нужно изменить слово дом, чтобы оно стало соответствовать схеме? Запишите слово, докрасьте схему? Какие карандаши понадобятся?

- Прочитайте слово в 4-ой строке. Какое слово нужно написать? Какой звук мы слышим на конце слова? Какую букву нужно написать? Запишите слово, докрасьте схему?

Работа в 5-ой и 6-ой строках:

- Какое задание нужно здесь выполнить? Выполните с комментированием.




Формулируют задание.


Читают слово «дом»: 4 буквы, 4 звука, [д], после неё – о, «дома».






Записывают слово, докрашивают схему.


Читают слово «сады»: сад, [т], д.




Записывают слово, докрашивают схему.


Формулируют задание: вписать слово в предложение, докрасить схему. Выполняют задание с комментированием.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.






Уметь производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова, раскрашивать схему слова; списывать с прописного текста.

3.5. Повторение и включение в систему знаний

(5 мин)

Предлагает сыграть в игру «Мягкий или твёрдый»: называет слова, и если в них [д'] – нужно погладить соседа по плечу, если [д] - потопать.

(дерево, дом, день, дождь, декабрь, детство, вода, лодка, заводы).

Работа в прописи: запись ответа на вопрос, составление слова из некоторых букв данного слова согласно заданной нумерации.


Играют в игру: определяют [д'] и [д] на слух.







Обсуждают ответ на вопрос, напоминают одноклассникам правила оформления предложения; самостоятельно записывают ответ.



Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Познавательные: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявлять положительное отношение к одноклассникам.

Уметь разграничивать звуки [д'] и [д].

Знать правила оформления предложения на письме, уметь записывать предложение.

4.Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)

- К чему мы должны были стремиться на уроке? Удалось ли выполнить задуманное?

- Что узнали о букве д?

- Пропишите её в воздухе, пальчиком на парте.

Предлагает задание: вписать в слова пропущенную букву (у доски): -иван, -оска, по-арок,

-има, -ети.

- Какое слово дописать не можем? Оставим это слово на завтра.


Предлагает оценить работу в прописи с помощью смайла (в нижнем правом углу).

-Мы сегодня учились писать букву д.


Рассказывают о букве д, пишут её в воздухе, на парте.


Вписывают букву д




Дима, так как нужна Д.




Оценивают свою деятельность на уроке с помощью смайлов.

Личностные:

элементарные умения в проведения самооценки результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение.

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание.

Уметь писать букву д в словах.



Приложение 1

t1761640211aa.jpg




































Приложение 2

t1761640211ab.png

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.