Урок русского языка в 1 классе.
Тема. Строчная буква ч.
Цель: создать условия для формирования навыка письма буквы ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух.
Планируемые результаты:
Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста, анализировать слова с точки зрения звукового состава.
Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Коммуникативные: вступать в речевое общение, развивать умение слушать и понимать других.
1.Оргмомент. Введение в тему.
Почтальон, ребята, принёс нам письмо:
«Дорогие мальчики и девочки!
Черепаха и червяк,
Чувство, чучело, чудак,
Бой часов и чашка чая –
Всюду ч мы замечаем!
Человек, чернила, чаша,
Чёрный кот, лесная чаща,
В сказках есть краса – девица,
Честный рыцарь, чудо – птица,
Черномор, Яга – злодейка,
Буква Ч, ты – чародейка!
Приезжайте скорее. Мы научим вас писать букву ч.
Ваши друзья Азбука и Пропись ».
Друзья, отправляемся в путь. А путешествовать мы будем вместе с Мудрой Совой на поезде. ( Картинка поезда и совы на доске)
2.Актуализация знаний.
Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Сова сказала, что каждому нужно приобрести билет. Чтобы получить билет, надо записать правильно букву.
У доски буквенный диктант.
Б, в, К, Т, д, р, У, ы, Г, з, М, с, Н.
3.Работа по теме урока.
а)Знакомство с буквой ч. Письмо буквы ч.
Мудрая Сова приглашает нас в дорогу. А путешествовать мы будем на поезде. ( дети встают и выполняют движения)
Наш поезд едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу -
Бегут вагоны,
По рельсам вперёд.
( садятся за парты)
Вот мы на первой станции. Прочитайте название станции.
Вывеска « Букваринск».
Как вы думаете, кого мы здесь встретим?
Смотрите нас встречает буква ч. Она хочет, чтобы вы её научились писать. Давайте рассмотрим печатную и письменные буквы ч. (На доске изображение буквы ч.)
Сравните их. Из каких элементов состоит буква ч. Обведите элементы буквы в прописи. На, что похожа буква ч.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Рисование узора в прописи.
б) Письмо буквы ч.
Подчеркните букву, которая получилась лучше всего. Букве ч очень понравились ваши буквы. Но нам пора отправляться дальше.
Наш поезд едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу -
Бегут вагоны,
По рельсам вперёд.
в)Письмо слогов с буквой ч.
Следующая остановка « Слогогорск». Как вы думаете, кого мы встретим здесь? Правильно нас встречают слоги. ( на доске слоги)
ча, чу, чи, че.
Письмо слогов.
г)Письмо слов с буквой ч.
Наш поезд едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу -
Бегут вагоны,
По рельсам вперёд.
Следующая остановка « Словаринск».
Как вы думаете, кого мы встретим здесь?
Прочитайте слова.
Чудо, часы, учу, туча.
На какое правило эти слова?
Работа со схемами слов. У доски дети составляют схемы этих слов. ( Остальные дети работают в парах. Составляют схему слова: чердак.)
Запись слов в прописи.
д) Письмо предложений.
Следующая остановка « Предложенинск».
Как вы думаете, кого мы встретим здесь?( Предложения.)
А)Работа над текстом. Текст читает учитель
Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы показывали время неточно.
Сколько предложений в тексте? О чём говорится в тексте? Давайте продолжим этот текст.
( Составление рассказа о современных часах)
Б) Найдите предложение в прописи. Прочитайте предложение. Кто такой часовщик?
(Ответы детей. Часовщик - специалист по производству часов, а также мастер, занимающийся ремонтом часов.)
Сколько в этом предложении слов? Назовите слово, которое написано с большой буквы. Объясните почему. Какой знак стоит в конце предложения? Запишите предложение по образцу.
Вот наше путешествие подходит к концу. Нам пора в класс.
Наш поезд едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу -
Бегут вагоны,
По рельсам вперёд.
Подведение итогов.
Какую букву учились писать? Какое правило выучили?
Рефлексия.
На парте у вас смайлики. Если вам наше путешествие понравилось, нарисуйте улыбку. Приклейте ваши смайлики к вагонам поезда.
Марина Александровна Акопян
Купрякова Любовь Александровна