12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24102
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»

Урок русского языка в 1 классе.

Тема. Строчная буква ч.

Цель: создать условия для формирования навыка письма буквы ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух.

Планируемые результаты:

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста, анализировать слова с точки зрения звукового состава.

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные: вступать в речевое общение, развивать умение слушать и понимать других.

1.Оргмомент. Введение в тему.

Почтальон, ребята, принёс нам письмо:

«Дорогие мальчики и девочки!

Черепаха и червяк,

Чувство, чучело, чудак,

Бой часов и чашка чая –

Всюду ч мы замечаем!

Человек, чернила, чаша,

Чёрный кот, лесная чаща,

В сказках есть краса – девица,

Честный рыцарь, чудо – птица,

Черномор, Яга – злодейка,

Буква Ч, ты – чародейка!

Приезжайте скорее. Мы научим вас писать букву ч.

Ваши друзья Азбука и Пропись ».

Друзья, отправляемся в путь. А путешествовать мы будем вместе с Мудрой Совой на поезде. ( Картинка поезда и совы на доске)

2.Актуализация знаний.

Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Сова сказала, что каждому нужно приобрести билет. Чтобы получить билет, надо записать правильно букву.

У доски буквенный диктант.

Б, в, К, Т, д, р, У, ы, Г, з, М, с, Н.

3.Работа по теме урока.

а)Знакомство с буквой ч. Письмо буквы ч.

 Мудрая Сова приглашает нас в дорогу. А путешествовать мы будем на поезде. ( дети встают и выполняют движения)

Наш поезд едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу -

Бегут вагоны,

По рельсам вперёд.

( садятся за парты)

Вот мы на первой станции. Прочитайте название станции.

Вывеска « Букваринск».

Как вы думаете, кого мы здесь встретим?

Смотрите нас встречает буква ч. Она хочет, чтобы вы её научились писать. Давайте рассмотрим печатную и письменные буквы ч. (На доске изображение буквы ч.)

Сравните их. Из каких элементов состоит буква ч. Обведите элементы буквы в прописи. На, что похожа буква ч.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Рисование узора в прописи.

б) Письмо буквы ч. 

Подчеркните букву, которая получилась лучше всего. Букве ч очень понравились ваши буквы. Но нам пора отправляться дальше.

Наш поезд едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу -

Бегут вагоны,

По рельсам вперёд.

в)Письмо слогов с буквой ч.

Следующая остановка « Слогогорск». Как вы думаете, кого мы встретим здесь? Правильно нас встречают слоги. ( на доске слоги)

ча, чу, чи, че.

Письмо слогов.

г)Письмо слов с буквой ч.

Наш поезд едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу -

Бегут вагоны,

По рельсам вперёд.

Следующая остановка « Словаринск».

Как вы думаете, кого мы встретим здесь?

Прочитайте слова.

Чудо, часы, учу, туча.

На какое правило эти слова?

Работа со схемами слов. У доски дети составляют схемы этих слов. ( Остальные дети работают в парах. Составляют схему слова: чердак.)

Запись слов в прописи.

д) Письмо предложений.

Следующая остановка « Предложенинск».

Как вы думаете, кого мы встретим здесь?( Предложения.)

А)Работа над текстом. Текст читает учитель

Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы показывали время неточно.

Сколько предложений в тексте? О чём говорится в тексте? Давайте продолжим этот текст.

( Составление рассказа о современных часах)

Б) Найдите предложение в прописи. Прочитайте предложение. Кто такой часовщик?

(Ответы детей. Часовщик - специалист по производству часов, а также мастер, занимающийся ремонтом часов.)

Сколько в этом предложении слов? Назовите слово, которое написано с большой буквы. Объясните почему. Какой знак стоит в конце предложения? Запишите предложение по образцу.

Вот наше путешествие подходит к концу. Нам пора в класс.

Наш поезд едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу -

Бегут вагоны,

По рельсам вперёд.

Подведение итогов.

Какую букву учились писать? Какое правило выучили?

Рефлексия.

На парте у вас смайлики. Если вам наше путешествие понравилось, нарисуйте улыбку. Приклейте ваши смайлики к вагонам поезда.

Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (2)

Марина Александровна Акопян, 22.05.16 в 07:37 1Ответить Пожаловаться
Понравилось. Интересно.
Купрякова Любовь Александровна, 09.07.16 в 11:20 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, очень интересно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.