Технологическая карта урока «Строчная буква д» (Русский язык 1-2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
обучения грамоте
Тема урока:
Строчная буква д
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать строчную буквы д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи |
Личностные |
Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные |
Регулятивные: формулируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям; выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог |
Основное содержание темы, понятия |
Строчная буква д, звук [д], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные |
1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
||
осуществляемые |
формируемые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация |
Фронтальная, индивиду- |
Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Отгадывание |
– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать |
Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки. |
Формулируют учебную задачу вместе с учителем. Характеризуют звуки [д], [д’] |
Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
– Дайте характеристику этому звуку. – Какой буквой обозначаются эти звуки? – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? |
– Общая буква. – На звук [д]. – Согласный звук, твердый (мягкий), – Буквой д. – Строчную |
||||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой |
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадь». Четыре ноги, Пятая – грива, Шестой – хвост, Погоняй, не бойсь! |
Правая ладонь на ребре (на себя). Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши |
Внимательно |
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практи- |
– Проверим посадку, правила обращения |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются |
Индивидуальный. Проверка правильной |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Работа в «Прописи 3» Анализ начертания строчной буквы д. Написание строчной бук- |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо |
– Обведите контур узора «Петельки». – Посмотрите на строчную букву д. Из каких Показ и объяснение учителем написания – Выполните письмо буквы в воздухе. – Пропишите обратным концом ручки, точно – Обведите элементы буквы. – Напишите букву д. – Выполните письмо слогов-слияний да, ду, |
Рассматривают строчную букву д, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Выполняют письмо Обводят элементы |
Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы д, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют, выполняют письмо |
Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы д |
Физкультминутка |
Коллективная, индивидуальная. Практи- |
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И опять писать начнем. |
Подскоки на правой Подскоки на левой Бег на месте. Прыжки на месте Ходьба на месте |
Осуществляют профилактику утомления |
Фронтальный. Правильное |
4. Слого-звуковой анализ слов дом, |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи- |
– Прочитайте слова на 3-й строке. – Рассмотрим схему слова на этой строке. – Сколько слогов в слове по схеме? – Какой слог ударный? |
– Два. – Второй. |
Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные |
Индивидуальный. Выпол- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
сады |
ческий. Беседа, работа со схемой, письмо |
– Сколько звуков в первом слоге? Во втором? – Из чего состоит первый слог? Второй слог? – Подберите к схеме-модели слово (домб). – Чем отличается слово по схеме-модели – Вместо точек запишите слова, подобранные Аналогично выполняют анализ слова сад |
– Два. – Из слияния согласного с гласным. – Первое слово обозначает «один», а слово по схеме – «много» |
слово со схемой-моделью |
анализа |
5. Дополнение предложения |
Групповая, индивиду- |
– Прочитайте предложение, определите недостающее слово по схеме. У дома рос ... – Напишите слово сад вместо точек. – Запишите все предложение |
Читают, пишут. – Сад. |
Дополняют предложение словом, подобранным к схеме |
Групповая, индивидуальная. Чтение, письмо |
6. Письменный ответ на вопрос (с. 16) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте вопрос и запишите ответ. – Разгадайте анаграмму и запишите слово |
Записывают ответ – Вода |
Правильно отвечают на вопрос, разгадывают |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
V. Рефлекия. Итог урока. |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Буква Д довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще пора- – Из каких элементов состоит буква Д? Кто собой доволен? Кто испытывал трудности на уроке? |
Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают |
Литература :
1. Диск Обучение письму УМК "Школа России" издательство "Учитель" www.uchitel-izd.ru
Купцова Елена Александровна
Нигириш Светлана Владимировна