12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Нигириш Светлана Владимировна7145 Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию. Россия, Приморский край, Артём Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока «Строчная буква д»
Технологическая карта урока
обучения грамоте
Тема урока:
Строчная буква д
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную буквы д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи |
Личностные | Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные | Регулятивные: формулируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям; выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог |
Основное содержание темы, понятия | Строчная буква д, звук [д], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | ||
осуществляемые | формируемые | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация | Фронтальная, индивиду- | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание | – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать | Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки. | Формулируют учебную задачу вместе с учителем. Характеризуют звуки [д], [д’] | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Дайте характеристику этому звуку. – Какой буквой обозначаются эти звуки? – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | – Общая буква. – На звук [д]. – Согласный звук, твердый (мягкий), – Буквой д. – Строчную | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадь». Четыре ноги, Пятая – грива, Шестой – хвост, Погоняй, не бойсь! | Правая ладонь на ребре (на себя). Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практи- | – Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Работа в «Прописи 3» Анализ начертания строчной буквы д. Написание строчной бук- | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Обведите контур узора «Петельки». – Посмотрите на строчную букву д. Из каких Показ и объяснение учителем написания – Выполните письмо буквы в воздухе. – Пропишите обратным концом ручки, точно – Обведите элементы буквы. – Напишите букву д. – Выполните письмо слогов-слияний да, ду, | Рассматривают строчную букву д, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Выполняют письмо Обводят элементы | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы д, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют, выполняют письмо | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы д |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И опять писать начнем. | Подскоки на правой Подскоки на левой Бег на месте. Прыжки на месте Ходьба на месте | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное |
4. Слого-звуковой анализ слов дом, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи- | – Прочитайте слова на 3-й строке. – Рассмотрим схему слова на этой строке. – Сколько слогов в слове по схеме? – Какой слог ударный? | – Два. – Второй. | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные | Индивидуальный. Выпол- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
сады | ческий. Беседа, работа со схемой, письмо | – Сколько звуков в первом слоге? Во втором? – Из чего состоит первый слог? Второй слог? – Подберите к схеме-модели слово (домб). – Чем отличается слово по схеме-модели – Вместо точек запишите слова, подобранные Аналогично выполняют анализ слова сад | – Два. – Из слияния согласного с гласным. – Первое слово обозначает «один», а слово по схеме – «много» | слово со схемой-моделью | анализа |
5. Дополнение предложения | Групповая, индивиду- | – Прочитайте предложение, определите недостающее слово по схеме. У дома рос ... – Напишите слово сад вместо точек. – Запишите все предложение | Читают, пишут. – Сад. | Дополняют предложение словом, подобранным к схеме | Групповая, индивидуальная. Чтение, письмо |
6. Письменный ответ на вопрос (с. 16) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте вопрос и запишите ответ. – Разгадайте анаграмму и запишите слово | Записывают ответ – Вода | Правильно отвечают на вопрос, разгадывают | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
V. Рефлекия. Итог урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Буква Д довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще пора- – Из каких элементов состоит буква Д? Кто собой доволен? Кто испытывал трудности на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают |
Литература :
1. Диск Обучение письму УМК "Школа России" издательство "Учитель"