Конструкт урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание приставок и суффиксов»

3
0
Материал опубликован 30 December 2022

Конструкт пробного урока русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 14.12.2022

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Правописание суффиксов и приставок

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование представлений о написании суффиксов -ик-ек посредством практической работы

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию, осуществлять анализ и синтез, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные: обучающиеся знают о правописании некоторых приставок и суффиксов, употребление в слове суффиксов -ИК-ЕК, знают правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», умеют применять правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», умеют отличать суффикс от приставки

Задачи:

Воспитательная: формировать у обучающихся положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию, осуществлять анализ и синтез, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Образовательная: обучающихся узнают употребление в слове суффиксов -ИК--ЕК, узнают правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», научатся применять правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», актуализировать знания об отличии суффикса от приставки

Коррекционная задача: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная


Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)

4. Учебник русского языка УМК «Школа России» 3 класс

5. Русский язык рабочие программы предметной линии УМК «Школа России» 1-4 класс


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: аншлаги с темой и целью урока, аншлаги со словами ежик-ежики, орешек-орешки, ежик, орешек

2.2 Индивидуальное: пенал, учебник, тетрадь, дневник, карточка со словами, карточка для рефлексии





Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап урока

Время

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 мин

Решение проблемы

14 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

13 мин

Домашнее задание

1 мин

Рефлексия

2 мин

Итого

40 мин




Оформление учебного кабинета, макет доски:



7 декабря.

Классная работа.

Тема:

Цель:





Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.


-Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать.


-Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежит тетрадь, учебник по русскому языку, пенал, дневник, а все лишнее уберите с парт в портфели, чтобы вам ничего не мешало.


-Для того, чтобы настроиться на урок я предлагаю выполнить одно упражнение. Ваша задача повторять за мной и запомнить какие движения на слова флажок, рыбка и лодочка

КИНИЗИОЛОГИЯ

-Закончили! Встряхните руки. Теперь мы с вами готовы активно работать на уроке и получать новые знания


-Присаживайтесь на свои места и помните о правильной посадке, а я смотрю как сидят настоящие ученики 3 класса. Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте


-Молодцы! Я вижу, что в вашем классе все настоящие ученики


-приветствую педагога











-проверяют готовность к уроку





-выполняют упражнение













-поправляют посадку




Ф, И

_____

С, У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию,

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей о прошлой теме урока


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Чтобы начать наш урок, нам нужно узнать его тему, посмотрите на доску. Какие части слова мы так обозначаем?

*на доске схематично изображены знаки, которыми выделяются приставки и суффиксы


-Молодцы! Значит, о чем мы сегодня будем говорить?


-Верно! Сегодня мы поговорим о частях слова: приставках и суффиксах.


-А можем ли мы ошибиться в написании приставок и суффиксов

-Можем ошибиться

Значит, можем назвать написание букв в некоторых суффиксах и приставках орфограммой?

-верно! Можем назвать написание букв некоторых суффиксов и приставок орфограммой

-А что такое орфограмма?



-Верно! Орфограмма – это место в слове, в написании которого мы можем допустить ошибки


-Посмотрите на доску, там сформулирована тема нашего урока. Кто нам ее прочитает?





-Верно! тема урока "Правописание приставок и суффиксов……"


-В нашей схеме не хватаете суффиксов, с которыми мы сегодня будем работать. Посмотрите у меня на доске прикреплены 2 слова. Ваша задача найти в них суффиксы и назвать их. Именно с этими суффиксами мы будем работать на уроке


*на доске слова: ореш…к, еж…к


-Какие суффиксы вы определили?



-Верно! Суффиксы ИК- или ЕК

- а в каком слове пишем -ек- в каком -ик-?


- Мы с вами можем ошибиться в написании этих суффиксов?

-Можем! Значит, как звучит полная тема нашего урока?



-Тема нашего урока «Правописание приставок и суффиксов -ИК/-ЕК»


-Посмотрите, на доске есть пункты плана. Но они перепутаны, наша задача восстановить последовательность


-Какой будет первый пункт плана?





-Верно! Первый пункт звучит так: «вспомнить правописание приставок и суффиксов»


-А какой пункт будет вторым? Что нового мы узнаем?







-Верно! «узнать о правописании суффиксов -ИК/-ЕК». Мы с вами узнаем, как писать эти суффиксы без ошибок


-А какой будет 3 пункт?





-Умнички! Третий пункт– «закрепить знания о правописании суффиксов -ИК/-ЕК»


-Теперь, когда у нас есть тема и план на урок мы с вами можем приступать к изучению нового материала




-суффиксы и приставки





-о суффиксах и приставках





-можем



-да





-место, где можно допустить ошибку







-читают тему «Правописание приставок и суффиксов……"

















-ик, ек

-ик пишем в слове ежик, а ек пишем в слове орешек

-можем



- Правописание приставок и суффиксов -ИК-ЕК"









-Вспомнить правописание приставок и суффиксов





-узнать о правописании суффиксов -ИК/ЕК-. Узнаем, как их писать в каких слова, узнаем правило и т.д.







-закрепить знания о правописании суффиксов -ИК/ЕК-


Ф, И

аншлаги с темой и целью урока, аншлаг со словами

С, У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.


Решение проблемы


выявить пути решения проблемы.


Методы получения новых знаний: беседа,

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Откройте свои тетради. Отступите 2 строки вниз от предыдущей работы, запишите дату, сегодня 14 декабря и классная работа. Кто запишет, убирает тетрадь на край парты и показывает, как сидят настоящие ученики

*на доске схематично обозначены части слова

-Ребята, а что вы знаете о части слова – приставке?



-Верно! Приставка – это часть слова, которая пишется перед корнем

-А что вы знаете о суффиксах?



-Молодцы! Суффикс –часть слова, которая стоит после корня

-Сейчас я предлагаю выполнить упражнение для закрепления умения находить приставки и суффиксы

-Откройте тетради. Запишите упражнение номер 239. Прочитай задание

Задание: прочитай. Какие из данных значимых частей слова являются суффиксами, а какие приставками?

-Что нам нужно сделать здесь?





-Верно! Найти все суффиксы и окончания.

-Сейчас в тетради я предлагаю выписывать по очереди приставки и суффиксы и выделять их как при разборе слова

-Предлагаю по цепочке выходить к доске и определять какой частью слова являются предложенные суффиксы и приставки

-Начнем с -ЕНЬК-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ЕНЬК- это суффикс

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается суффикс -ЕНЬК-?

(МАЛЕНЬКИЙ, ДОЧЕНЬКА)

-Далее разберем какой частью слова будет -ЗА-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ЗА- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается приставка -ЗА-?

(ЗАБЕГ, ЗАШЕЛ)

-Далее разберем какой частью слова будет -НАД-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -НАД- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается пристава -НАД-?

(НАДКУСИТЬ, НАДЛОМИЛ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ОНЬК-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ОНЬК- это суффикс

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается суффикс -ОНЬК-?

(БЕРЕЗОНЬКА, ЛИСОНЬКА)

-Далее разберем какой частью слова будет -НА-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -НА- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается приставка -НА-?

(НАЛИТЬ, НАПРОКАТ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ПОД-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ПОД- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается приставка -ПОД-?

(ПОДНОЖКА, ДОДБЕРЕЗОВИК)

-Далее разберем какой частью слова будет -ПО –

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ПО- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается приставка -ПО-?

(ПОИГРАТЬ, ПОГУЛЯТЬ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ИК-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ИК- это суффикс

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается суффикс -ИК-?

(СЛОНИК, ДОЖДИК)

-Далее разберем какой частью слова будет -ОБ-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ОБ- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается приставка -ОБ-?

(ОБВОДКА, ОБВЕТРИТЬ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ТЕЛЬ-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ТЕЛЬ- это суффикс

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается суффикс -ТЕЛЬ-?

(ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ЧИК-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ЧИК- это суффикс

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается суффикс -ЧИК-?

(ШКАФЧИК, СТУЛЬЧИК)

-Далее разберем какой частью слова будет -ДО-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ДО- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается приставка -ДО-?

(ДОГОВОРИТЬ, ДОВАРИТЬ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ПРО-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ПРО- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается приставка -ПРО-?

(ПРОЧИТАТЬ, ПРОИГРАТЬ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ЕВАТ-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ЕВАТ- это суффикс

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается суффикс -ЕВАТ-?

(СИНЕВАТЫЙ, БЕЛОВАТЫЙ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ИСТ-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ИСТ- это суффикс

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается суффикс -ИСТ-?

(ВОЛНИСТЫЙ, БОЛОТИСТЫЙ)

-Далее разберем какой частью слова будет -ПЕРЕ-

-Это приставка или суффикс?

-Молодец! -ПЕРЕ- это приставка

-Записываем и обозначаем его

-Какие слова вы знаете, где встречается приставка -ПЕРЕ-?

(ПЕРЕЛОМИТЬ, ПЕРЕДУМАТЬ)

-Сейчас я предлагаю вам записать слово волнистый и поиграть, выделить в них суффикс и приставку

-Кто будет готов, ставит ручку на локоток

- Мы с вами выяснили в начале урока, что в написании суффиксов и приставок можем ошибиться, что в них есть орфограммы. Кто скажет, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в их написании?

Вывод: Чтобы правильно писать эти суффиксы или приставки нужно их запомнить или проверить написание по словарю

- Но есть в русском языке такие суффиксы, написание которых нужно не запомнить, а знать правило.

-Посмотрите еще раз на тему урока. О каких суффиксах там говорится?

-Верно! О суффиксах -ик-ек

- Сейчас нам нужно выяснить, когда пишем суффикс ИК, когда ЕК

-Посмотрите, у меня на доске есть слова. Сейчас мы понаблюдаем за их написанием суффиксов. Такие же карточки лежат у вас на партах. Я буду выделять суффиксы на доске, а вы в своих карточках

-Какой суффикс в слове ЕЖИК?

-Верно! Суффикс -ИК-

-А в слове ЕЖИКИ?

-Молодцы! В слове ежики тоже суффикс -ИК-

-Сохраняется ли буква И в суффиксе при изменении формы слова?

-Сохраняется

-А какой суффикс в слове ОРЕШЕК?

-Верно! Суффикс ЕК-

-А в слове ОРЕШКИ?

-Молодцы! Суффикс К

-Сохраняется ли буква Е при изменении формы слова?

-Не сохраняется! Молодцы!

-Какой суффикс в слове ПТЕНЧИК?

-Верно! Суффикс ИК

-А в слове ПТЕНЧИКИ?

-Тоже ИК. Сохраняется буква И при изменении формы слова?

-Сохраняется

-Какой суффикс в слове ОВРАЖЕК?

-Верно! Суффикс ЕК

-А в слове ОВРАЖКИ?

-Молодцы! Суффикс К

-Сохраняется буква Е в суффиксе при изменении формы слова?

-Не сохраняется

Значит, какой вывод мы можем сделать?





-При изменении формы слова суффикс ИК сохраняется, а суффикс ЕК не сохраняется, буква Е исчезает

*на доске: ежик - ежики, орешек -орешки, птенчик-птенчики, овражек-овражки

-Откройте учебники на странице 125 и найдите там правило

-Сначала правило прочитаю я, а вы внимательно слушаете

*читаю правило*

-Сейчас еще раз каждый прочитает про себя

- Значит, чтобы правильно написать ЕК или ИК, что нужно сделать?

-Верно! 1. Изменить форму слова.

2. Выделить суффикс в изменённом слове.

3. А)Если ИК- пиши суффикс ИК.

Б) Если К- пиши суффикс ЕК
-Молодцы! При написании суффикса -ИК

-Я выдала вам памятки для того, чтобы вы запомнили, как определить какие буквы пишутся в суффиксах ИК-ЕК. А также эти памятки помогут нам выполнять упражнения на уроке.

*на доске появляется аншлаг

ИК- сохраняется

ЕК- исчезает

-Записывают дату в тетрадь











-пишется перед корнем







-пишется после корня и перед окончанием











-записывают номер упражнения в тетрадь и читают задание





-распределить приставки и суффиксы на группы



















-суффикс





-предлагают слова







-приставка





-предлагают слова







-приставка





-предлагают слова





-суффикс





-предлагают слова







-приставка





-предлагают слова







-приставка





-предлагают слова





-приставка





-предлагают слова







-суффикс





-предлагают слова







-приставка





-предлагают слова





-суффикс





-предлагают слова







-суффикс





-предлагают слова







-приставка





-предлагают слова





-приставка





-предлагают слова







-суффикс





-предлагают слова







-суффикс





-предлагают слова





-приставка







-предлагают слова



























-ик, -ек















-ик



-ик





-сохраняется





-ек





-не сохраняется





-ик



-ик

-сохраняется



-ек







-не сохраняется



-если буква исчезает, то пишем приставку ЕК, если сохраняется - ИК

















-читают правило



-ик





-ек

Ф, П, И

аншлаги с темой и целью урока, пенал, учебник, тетрадь,

С, В, У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение осуществлять анализ и синтез, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные:

обучающиеся умеют отличать суффикс от приставки, знают правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК»

Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем


-Поднимайтесь со своих мест. Сейчас я буду проговаривать слова, если в них пишется суффикс ик, то вы хлопаете, а если ек, то шлепаете по коленкам


Слова: замочек, коврик, дождик, кармашек, лучик, барашек


-Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Покажите, как сидят настоящие ученики










Шлеп, хлоп, хлоп, шлеп, хлоп, шлеп





Ф, И

______

Само, учитель

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию

Первичное зкрепление

закрепить полученные знания

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Для того, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам выполнить задание. Подпишите карточки. Сейчас на карточках мы будем вставлять пропущенную букву в суффиксе, объяснять почему именно эту букву выбрали, выделять суффикс

-Первую пару слов разберу я для примера, а после продолжите вы. дружочек- дружочки

в изменённом слове выделяем суффикс К, значит в 1 слове пишем суффикс ЕК

Слова на карточке: дружоч…к-дружочки, ключ…к-ключики, карандаш…к-карандашики, сыноч…к-сыночки, мяч…к-мячики, подароч…к-подарочки, самолет…к-самолетики, звоноч…к-звоночки, ореш…к-орешки, кирпич…к-кирпичики, василеч…к-василечки, огонеч…к-огонечки, огурч…к-огурчики

-Выходи к доске. Записывай первое слово

-Какую букву мы вставим в суффикс?

-А почему букву Е?



-Верно! Потому что при изменении формы слова буква исчезает. Выдели суффикс в этом слове

*аналогичная работа со словами до слова звоночек

-Сейчас каждый у себя на карточке самостоятельно закончит выполнять это задание

Проверим. Какую букву вставляем в слово кирпичик?

-У кого также поднимите руку

-Молодцы! А почему?





-Верно! Потому что при изменении формы слова суффикс сохраняется

-Какой суффикс выделили?

-Молодцы! Суффикс ИК

*аналогичная работа с остальными словами

-Сейчас поднимите руку у кого не было ни одной ошибки. Умнички! Поставьте себе на полях оценку 5 карандашом

-У кого 1 ошибка поднимите руку. Хорошо, поставьте себе на полях 4, у кого 2 ошибки – поставьте на полях себе отметку 3

-После урока сдайте мне свои тетради, я проверю и выставлю вам отметки

-Закрывайте тетради, убирайте их пока на край парты

-При написании какого суффикса буква сохраняется? А при написании какого суффикса буква исчезает?

-Молодцы! При написании суффикса -ИК- буква с слове сохраняется, а при написании суффикса -ЕК- исчезает











-списывать слово из карточки, вставлять пропущенную букву и выделять суффикс























-потому что при изменении слова буква исчезает













-потому что при изменении слова буква сохраняется





-ик







-рефлексируют





-ставят отметки











-ик

-ек



Ф. И

аншлаги с темой и целью урока, пенал, учебник, тетрадь, карточка со словами


С, У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные:

обучающиеся знают употребление в слове суффиксов -ИК-ЕК, знают правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», умеют применять правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК»

Домашнее задание

Дать обучающимся домашнее задание


-Открывайте свои дневники, запишем домашнее задание. Страница 126 упражнение номер 243

-В задании вам нужно списать слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть вставленную букву и выделить суффикс

-Какое домашнее задание у вас?

-Верно! Упражнение 243 на странице 126

-Закрывайте дневники и убирайте их на край парты



-записывают домашнее задание







-страница 126. Упражнение 243




Ф, И

пенал, учебник, дневник

С, У

Метапредметные: умение осуществлять волевую саморегуляцию

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Передайте карточки с последних парт на первые


-Наш урок подходит к концу. Кто помнит какая тема была?


-Замечательно! Темой урока было «Правописание приставок и суффиксов ик-ек»


-Какой план у нас был?


-Умница! Все ли пункты плана мы решили?


-Все решили! А что нам помогло для решения 1 пункта плана? Какое задание выполняли?



-А для решения 2 пункта плана?




-А для решения 3 пункта плана?



-Верно! Мы с вами сегодня потренировались находить приставки и суффиксы, поиграли в игру, где определяли на слух букву в суффиксе, узнали правило написания суффиксов ик-ек, потренировались, выполняя задание


-Сейчас я предлагаю вам на карточке ответить на вопросы. Вам нужно выбрать одно из 2 предложенных и обвести в овал

-Предлагаю выбрать по 1 предложению каждому и прочитать вместе с выбранным ответом

t1672407594aa.png


-Спасибо за ваши мнения. Я хочу поблагодарить вас за этот урок. Вы сегодня большие молодцы, мы с вами успели выполнить все, что было запланировано, разобрались в новой теме и очень активно поработали. Большое вам спасибо!


-Урок окончен. Убирайте все со своих парт и готовьтесь к следующему уроку


-До свидания!


-передают тетради



-правописание приставок и суффиксов -ИК/-ЕК



-читают задачи с карточек

-да

-выполнение задания, где распределяли части слова

-прочтение правила, выполнение задания у доски

-выполнение задания с карточки





















-рефлексируют, читают свои утверждения












Ф, И

аншлаги с темой и целью урока, карточка для рефлексии

С,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.