Конструкт урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание приставок и суффиксов»
Конструкт пробного урока русскому языку
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 14.12.2022
Класс: 3 «Б»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Правописание суффиксов и приставок
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование представлений о написании суффиксов -ик-ек посредством практической работы
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию, осуществлять анализ и синтез, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
Предметные: обучающиеся знают о правописании некоторых приставок и суффиксов, употребление в слове суффиксов -ИК-ЕК, знают правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», умеют применять правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», умеют отличать суффикс от приставки
Задачи:
Воспитательная: формировать у обучающихся положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение
Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию, осуществлять анализ и синтез, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
Образовательная: обучающихся узнают употребление в слове суффиксов -ИК--ЕК, узнают правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», научатся применять правило «Правописание суффиксов -ИК/-ЕК», актуализировать знания об отличии суффикса от приставки
Коррекционная задача: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г
2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)
4. Учебник русского языка УМК «Школа России» 3 класс
5. Русский язык рабочие программы предметной линии УМК «Школа России» 1-4 класс
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: аншлаги с темой и целью урока, аншлаги со словами ежик-ежики, орешек-орешки, ежик, орешек
2.2 Индивидуальное: пенал, учебник, тетрадь, дневник, карточка со словами, карточка для рефлексии
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока | Время |
Организационно-мотивационный этап | 3 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | 5 мин |
Решение проблемы | 14 мин |
Физкультминутка | 2 мин |
Первичное закрепление | 13 мин |
Домашнее задание | 1 мин |
Рефлексия | 2 мин |
Итого | 40 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
| 7 декабря. Классная работа. Тема: Цель: | |
Ход урока: