12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рафейчик Ольга Александровна523
Россия, Самарская обл., с. Обшаровка, Приволжский район
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
11

Урок русского языка в 8 классе «Путешествие в страну Глаголию»



Урок русского языка в 8 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол», а именно: знания учащихся о глаголе как части речи, умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов.

Задачи:

1.  Воспитание любви к родному языку, родной природе.

2.  Коррекция словесно-логического мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей учащихся.

3.  Развитие навыков работы в группе, воспитание ответственности за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: карта путешествия, таблицы, вырезанные из цветной бумаги красные, зеленые, синие цветы, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft PowerPoint. 

Ход урока.

I.Организационный момент. Эпиграф.

Что для меня предметы?

Лишь названье.

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят здания, и рожь в полях растёт.

В. Кондрашов.

II.Объяснение темы урока. Постановка целей.

-О какой части речи говорится в эпиграфе?

-Что такое глагол? (Это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие)

-Тема сегодняшнего занятия «Повторение изученного о глаголе». Мы повторим и закрепим знания о глаголе как части речи, потренируемся в умении определять грамматические признаки глаголов, их синтаксическую роль в предложении; закрепим умение правильного выбора орфограммы при написании глаголов.

III.Вступительное слово учителя.

Предлагаю вам отправиться в Страну Глаголию. Путешествовать мы будем на поезде знаний. Я думаю, что ваши знания помогут преодолеть все трудности, которые встретятся нам на пути: горы Неопределённости, реку Времени и Орфографический лес, и помогут озеленить Страну Глаголию.

Преодоление трудностей будет оцениваться при помощи цветов:

Красный – неправильный ответ.

Синий – неточный ответ.

Зелёный – правильный ответ.

Полученные цветы вы будете прикреплять к альбомным листам. В конце урока мы посмотрим на ваши результаты. Тот, кто наберет больше красных цветов, получит оценку – 3, синих – 4, зеленых – 5.

Почему именно зеленые цветы вам нужно собрать? Посмотрите на карту страны Глаголии. Правда, она похожа на пустыню? Поэтому вам ребята необходимо «озеленить» страну с помощью своих правильных ответов. Надеюсь, что у вас это получится. Желаю вам успехов!

На предыдущих уроках русского языка по теме «Глагол», которые прошли на этой неделе, вы получили билеты на поезд. Предлагаю вам занять места в вагонах согласно билетам:

1 вагон: первый ученик, второй ученик, третий ученик.

2 вагон: четвертый ученик, пятый ученик, шестой ученик.

3 вагон: седьмой ученик, восьмой ученик, девятый ученик.

 Вагоновожатым назначается ...(ученик 3 группы - выполняет задания по карточкам)

IV. Путешествие по карте./data/files/e1496081046.ppt (Презентация к уроку "Путешествие в страну Глаголия")

  1. Путь свой мы начнём из Города Неопределённого времени. Преодолев Горы Неопределённости, мы попадём в Город Трёх Времён.

- Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого города? (Это начальная форма глагола)

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

Задание 1: Заменить существительные однокоренными глаголами, поставив их в неопределённую форму.

Задание 2: Поставить глаголы в неопределённую форму, назвать окончания.

Задание 3: Заменить выражения по образцу одним словом, употребив неопреде-лённую форму глагола. Назвать окончания.

  1. Наше путешествие продолжается и теперь нам предстоит преодолеть Реку Времени, чтобы оказаться в Городе Спряжения.

-Какие три времени глаголов вам известны? Расскажите о них.

Задание 1: Найти в стихотворении глаголы, определить их время.

Задание 2: Прочитать предложения, определить время глаголов в каждом и исправить речевые недочеты в нем.

Задание 3: Игра «Угадай код!» Определить время глаголов в каждом предложении, которое читает учитель. Напротив  номера предложения указать время.

1)      Бегут, торопятся в речку ручьи разные.

2)      Скоро, скоро побегут, заговорят весенние ручьи.

3)      Растаял снег в овраге тёмном.

4)      Стало пригревать солнышко.

5)      Вернутся в родные места перелётные птицы.

6)      Звенит весёлая капель.

  1. Из Города Спряжения, пробираясь через орфографический лес, мы попадём в Город Правильного написания глаголов.

- Что называется спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам.)

- Какие глаголы относятся ко II спряжению?

- Какие глаголы относят к I спряжению? (Использовать таблицу.)

- Ребята, как определить спряжение глагола по личным окончаниям?

- Как определяем спряжение по неопределенной форме гла­гола? (Таблица.)

Перед нами большой орфографический лес, чтобы его преодолеть нужно выполнить следующие задания.

Задание 1: Цифровой диктант. В пустых клетках проставить спряжение глаголов.

Слова для диктанта:

Зазеленеют, засветит, растают, расцветает, зазвенят, распашем, засеешь.

Задание 2:

Произнести правильно пословицу, вставив, где необходимо частицу НЕ. Объяснить, как она пишется с глаголом.

Задание 3.

Записать словосочетания, правильно употребив  -ТСЯ или –ТЬСЯ в глаголах.

  1. Вот мы с вами уже и в Городе Правильного написания глаголов. Осталось сделать последний шаг и мы окажемся во Дворце Глаголов.

Задание 1: Вспомните материал сегодняшнего урока. Составьте предложение на тему «Весна».

Задание 2:

Разобрать составленное предложение по членам и частям речи.

Задание 3:

Грамматический разбор глагола из составленного предложения.

V. Итог урока.

На доске вывешиваются альбомные листы учащихся, на которые они в течение урока прикрепляли цветы. По преобладающему цвету определяется индивидуальная оценка каждого ребенка. Затем определяется оценка каждого «вагона». В итоге учитель, определив преобладающий цвет на вместе взятых работах детей «щелкает» мышкой по цветку соответствующего цвета в презентации, и перед учениками открывается окрашенная карта путешествия. Учитель подводит итог урока.

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.