Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе «Путешествие в Страну грамотеев»
Урок-обобщение по русскому языку в 4 классе .4 четверть. УМК « Перспективная начальная школа».
Форма урока: Путешествие в Страну грамотеев.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания учащихся о частях речи.
Задачи:
-Учить учащихся объяснять, аргументировать свой выбор, оценивать свои знания и
знания своих одноклассников;
-Активизировать познавательную деятельность учащихся через групповую форму работы с использованием элементов соревнования;
-Воспитывать интерес к русскому языку и народному творчеству;
-Развивать творческие способности учащихся и словесно-логическое мышление.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1.Личностные УУД:
-Формировать способность к самооценке , оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения;
2.Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки;
- давать самооценку;
-корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Коммуникативные УУД
-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-учиться работать в группе и паре, учиться учитывать позицию собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
4.Познавательные УУД
- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям;
-обобщать в виде правила;
-ориентироваться в своей системе знаний;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая, коллективная.
(Все задания для учащихся проецируются на интерактивную доску, а карточки для групп распечатываются)
План урока (Основные моменты урока, формы и методы работы).
1. Проспект Чистописания:
-Записать каллиграфически правильно в тетрадь: -ее, -яя, -щик, -чик,-ьи
-В каких частях речи мы можем встретить сочетания этих букв? Приведите примеры.
2.Станция Словарная: Дежурной, жолтый, зафтрок, марос, абед, росказ, ужен.
Записать в тетрадь, исправив все ошибки.
3.Микрорайон пословиц и поговорок:
-Объяснить значение пословицы или пооворки.
- Записать в тетрадь 2-3 пословицы или поговорки.
• Кто много читает – тот много … .
• Мир освещается солнцем, а человек …
• Встречают по одёжке, а провожают …
• Повторенье – мать …
• Что написано пером, то …
• Доброе слово лучше мягкого …
4.В лабиринтах знаний.
Работа в группах:
-Заполнить карточку, соблюдая правила коллективной работы;
-Защитить свою работу.
Паспорт имени прилагательного. 1 группа
Часть речи-имя прилагательное |
Цвет, форма, размер, материал |
примеры |
Начальная форма |
|
|
Род |
|
|
Число |
|
|
Падеж |
|
|
Член предложения |
|
|
Паспорт глагола 2 группа
Часть речи- глагол |
|
Примеры |
Начальная форма |
Инфинитив Н.Ф. |
|
Вид |
Совершенный, несовершенный |
|
Возвратность |
-ся и-сь |
|
Время |
|
|
Род |
|
|
Число |
|
|
Лицо |
В прош. времени |
|
Член предложения |
|
Паспорт имени существительного. 3 группа
Часть речи- Имя существительное |
Собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное |
Примеры |
Начальная форма |
|
|
Род |
|
|
Число |
|
|
Падеж |
|
|
Склонение |
|
|
Член предложения |
|
Служебные слова. 4 группа
5.Поляна Отдыха: Игра «Что делать? Что сделать?».
Дети поднимают руки и хлопают, если слышат глаголы несовершенного вида, подпрыгивают, если это глаголы совершенного вида:
строить, нарисовать, закрыть, смотреть, ходить, пришить, читать, отпилить, прочитать, рисовать, уехать, плавать.
6. Выступления групп, возможна дискуссия по поводу ошибок.
7.Бульвар Спряжений
стучишься- уколоться- проспорили- бежим- кричала- светятся- принесешь- держу- поют- смотрит-
7.Резюме «Как я хорош!» (использовать краткие прилагательные)
Четвероклассни___2… века смотрит в зеркало и рассуждает вслух:
-Конечно, я немного ……, слишком…., слегка….., не особенно….
И немного…. Зато я …., весьма….
Несомненно, я…Настроение мое почти всегда…, как погода.
8.Подошло к концу наше путешествие в Страну грамотеев.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Довольны результатом?
- Чтобы чувствовать себя увереннее, что нужно сделать?
9. Всем спасибо, до свидания!