12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Государева Наталья Викторовна53

20


Краевой конкурс

«Учитель года Алтая – 2019»










Аналитический отчет

учителя английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ «Налобихинской СОШ им. А. И. Скурлатова»

Косихинского района

Алтайского края

Государевой Натальи Викторовны


























с. Налобиха

2019

Меня зовут Государева Наталья Викторовна, учитель высшей квалификационной категории английского языка МБОУ «Налобихинская СОШ им. А. И. Скурлатова» Алтайского края, Косихинского района, с. Налобиха. Моя педагогическая деятельность началась с 2014 года в качестве учителя английского языка в МБОУ «Полковниковская СОШ» в с. Полковниково, сразу после получения диплома. В 2014 я закончила лингвистический институт по профессии «учитель английского и немецкого языков».

Казалось, совсем недавно я сама сидела за школьной партой и была в роли ученицы, но как говорил древнегреческий философ Гераклид «всё течёт, всё изменяется». Не могли эти изменения обойти стороной и меня, и школу, в которой я работаю. Школа для меня - исток, где берёт начало река знаний, а капитаном корабля, плывущего по ней, является учитель. Сегодня я - учитель, как говорится, ключевая фигура учебного процесса, ваятель духовного мира юной личности. При всей пафосности сказанного, профессия «учитель» лично для меня – это, действительно, нечто большее, чем просто профессия. Сегодня я убеждена, что учитель не только дает новые знания и проверяет домашнее задание, учитель – это человек, который направляет детей в нужное русло, показывает им пример того, как нужно жить, является для них эталоном. Учитель всегда поддержит, похвалит, ободрит, и это, несомненно, оставляет неизгладимый отпечаток тепла в жизни каждого нашего ученика.

Мои одноклассники и просто друзья стали юристами, программистами, врачами, трактористами, а для меня вопроса в старших классах не стояло: «Кем мне быть?». Я с детства хотела быть учителем. Мой выбор поддержали родители, сказав, самое главное не то, чем ты будешь заниматься, а какую пользу принесет твоя профессия людям, каким специалистом ты будешь.

Мое кредо: “Учитель – это уникальная профессия, когда отдавая- ты приобретаешь, обучая-ты учишься, взрослея-ты становишься моложе.”

В классе у доски среди детей я чувствую себя на своем месте. Напрашиваются слова из стихотворения И. Львовы.


Как время беспощадно скоротечно

И, кажется, страна идет ко дну…

Но лишь учитель зажигает свечи,

Когда клянут другие темноту.

И пусть не утихают речи,

Пусть светятся глаза учеников,

Тогда мы только зажигаем свечи,

Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,

И лишь учитель искренен и смел,

Он потому и зажигает свечи,

Чтобы не дать пробиться темноте.


Моя профессия - кропотливый труд, а где – то и бессонные ночи. Только вдумайтесь, у меня есть ребята, которых я заразила любовью к английскому и немецкому языкам, и которые решили связать свою жизнь тоже с этой профессией, с моей профессией.

Современный учитель, по моему мнению, творец, способный найти индивидуальный подход к каждому ребенку, правильно при этом подобрать к нему свою тропинку, выбрать нужную методику. Вот поэтому он постоянно должен развиваться, принимать участие в различных конкурсах профессионального педагогического мастерства. Именно таким учителем я и хотела всегда стать. Когда училась в начальных классах, уже начала задумываться о выборе будущей профессии. Сомнения в выборе профессии развеялись уже в пятом классе, когда я впервые попала на урок английского языка. Моя учительница поразила меня своим энтузиазмом и любовью к предмету, который она преподавала. На ее уроках никто никогда не отвлекался, все с большим любопытством слушали истории о таинственном Тауэре, Стоунхендже, Лохнесском чудовище и многих других интересных вещах. Я любила по возвращению домой из школы смотреть фильмы и передачи о культуре и обычаях в разных странах и о людях, которые там живут. Мне очень хотелось когда-нибудь попасть именно туда - не хватало только малого- знания иностранных языков.

Чтобы научиться говорить на английском языке, мне недостаточно было просто учить грамматику и слова, чувствовала необходимость непосредственного общения с носителями языка, и потому я нашла много ярких друзей из разных стран. А когда пришла работать в сельскую школу, мне захотелось, чтобы и у моих учеников была такая возможность, и они бы увидели значимость моего предмета, и отпал бы их вопрос «А зачем и для чего нам нужно учить английский язык?». Однажды я пригласила в гости к себе на урок представителей Нигерии и Лагоса Джоша Абе и Ридвана Ойевуси, затем к нам приезжал Солаа Джей Джей и Абдельвахаб Мустафа Абдельвахаб Нассар из жаркого Египта. Их приезд произвел на детей фурор, и скоро для моих учеников мой предмет стал значимым. Постепенно у меня возникла идея организации внеурочной деятельности по английскому языку «Speaking club». На этом кружке каждый ребенок может не только поиграть в познавательные игры на английском языке, но и выучить стихи и песни, узнать интересную информацию о странах изучаемого языка, проявить свои творческие способности в конкурсе рисунков, а также у них есть возможность живого общения непосредственно с представителями разных стран. Именно это, на мой взгляд, способствует развитию разговорных навыков, расширению культурологических и страноведческих знаний школьников, раскрытию талантов детей, повышению мотивации к овладению иноязычной культурой.

t1596600998aa.jpg


t1596600998ab.jpg




t1596600998ac.jpg

t1596600998ad.jpg



t1596600998ae.jpgt1596600998af.jpg




t1596600998ag.jpg

t1596600998ah.jpg

t1596600998ai.jpgt1596600998aj.jpgt1596600998ak.jpgt1596600998al.jpgt1596600998am.jpg


t1596600998an.jpg

Результатами плодотворной работы кружка являются многочисленные грамоты учащихся за участие в международных олимпиадах: «Intolimp.org», дистанционном блиц-турнире по английскому языку «International communications» проекта «Новый урок», в международном проекте «Videouroki.net», в «Евразийской лингвистической олимпиаде», а так же ежегодно мои ученики становятся победителями муниципального фестиваля «Знатоков иностранных языков». Кроме того, ребята с удовольствием выступают на школьных концертах, Днях открытых дверей со стихами и песнями, сценками на английском языке. Сегодня в своей школе я веду занятия в четырёх кружках, три из которых по внеурочной программе ФГОС, и посещают их дети разных возрастных категорий.


В 2017 году я стала победителем конкурса на денежное поощрение лучших педагогических работников Алтайского края в номинации «Молодые педагоги». Кроме того в городе Томск на II Межрегиональном форуме «Молодой профессионал Сибири»: «Будущее страны в руках тех, кто учит и учится!» мой проект «Межнациональное взаимодействие в Алтайском крае через организацию внеурочной деятельности в образовательной организации» занял 3 место в конкурсе проектов, а доклад: «Ассоциация молодых педагогов Алтайского края как пространство сотрудничества, самореализации и развития» напечатан в методическом сборнике Томского университета. Я стала победителем заочного краевого этапа конкурса «Педагогический дебют 2018» и участником очного этапа конкурса, а также лауреатом конкурсного отбора на присуждение национальной общественной награды «Будущее России» в номинации «Молодой педагог» г. Красноярск в 2018 году. Эти результаты я считаю одними из самых главных своих достижений.

По моему мнению, новые стандарты образования заключаются в организации партнерских взаимоотношений между учителем и учениками, они вместе ставят цель и идут к ней в течение урока. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность школьника в процессе обучения иностранным языкам. Я стараюсь, чтобы мои занятия были не только познавательны, но и интересны, поэтому уделяю особое внимание игровым технологиям, а также таким современным педагогическим технологиям, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов, технологии развития критического мышления, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении на моих уроках и обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Считаю, что новой современной школе нужен новый современный учитель, идущий в ногу со временем и информационными технологиями. Именно такой учитель, который умеет компетентно решать педагогические проблемы сегодняшнего времени, владеет современными достижениями педагогической науки и практики. Я считаю себя таким учителем, а и могу уверенно заявить: я - счастливый человек! Ведь моя мечта сбылась – я стала учителем!




Таблица 1 Результаты учебных достижений обучающихся по английскому языку с 2015-2017.

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"






2015-2016

140

50

45

45

 0

 0

0 

67.9

100,0

67.9

2016-2017

156

53

69

34

 0

 0

 0

71

100,0

71



Таблица 2 Результаты учебных достижений обучающихся по немецкому с 2016-2017.

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"






2016-2017

19

6

9

3

 0

 0

0 

84.2

100,0

70.9


Таблица 3 Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому и немецкому языкам (школьный и муниципальный этап)


2014-2015

2016-2017

2017-2018

Школьные олимпиады

18

22

30

Победители

3

4

6

Районные олимпиады

3

0

0

Победители

0

0

0

Недостаточно вызвать первоначальный интерес у учащихся, нужно его постоянно поддерживать и расширять. И в этом мне помогают творческие конкурсы. Они призваны стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. Один недостаток и, на мой взгляд, очень существенный – стоимость этих конкурсов от 100 рублей и выше, не каждый желающий сможет себе это позволить. Поэтому среди них стараюсь найти малозатратные.

Таблица 5 Результаты участия в дистанционных конкурсах

год

Всего учащихся

уровень

мероприятие

результат

2016-2017


40

всероссийский

«Intolimp.org», дистанционном блиц-турнире по английскому языку


«International communications» проекта «Новый урок»,


в международном проекте «Videouroki.net»

1,2,3 места заняли 22 ребенка

остальные награждены дипломами участников


2017-2018

30

всероссийский

«Intolimp.org», дистанционном блиц-турнире по английскому языку


«International communications» проекта «Новый урок»,


в международном проекте «Videouroki.net»


1,2,3 места заняли 14 ребят

остальные награждены дипломами участников





Дистанционные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничеству между педагогом и школьником.

Конечно, результатов пока маловато, но я планирую продолжить работу в данном направлении: мы будем принимать активное участие в олимпиадах и конкурсах для развития собственного потенциала, я добьюсь, чтобы каждый учащийся поверил в себя, в свои способности и достиг успеха.

Самым важным для меня является создать условия успеха. Учиться с увлечением, зажечь в глазах каждого ученика огонек. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научись учиться», а не только усвоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках конкретных дисциплин.

УМК, по которым я работаю, предлагают широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.

УУД

Формирование УУД на уроках английского языка

Результат

Личностные УУД

На материале учебников английского и немецкого языков развиваются и формируются личностные действия, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, которые помогают ориентироваться в правилах, выбрать свою жизненную позицию. Я использую в формировании личностных УУД такие формы, как турниры знатоков английского и немецкого. Работа с текстом (анализ, сравнение, установка причинно – следственных связей, строение слова, группировка слов по определенному признаку, исключение лишнего и т.д.)

Способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка

Регулятивные УУД

Формируются при помощи различных творческих учебных заданий, практических работ. На уроках ставлю проблемные ситуации, использую проектную деятельность, игры, тестовые задания для самоконтроля, использование групповой, парной и индивидуальной формы работы.

Обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности

Познавательные УУД

1.Я использую задания творческого и поискового характера.

2. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.

3. Сочинения на заданную тему и редактирование.

общеучебные; логические; действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД

Часто использую групповые формы работы, работа в парах.

развить умение учащихся выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого; умение слышать и понимать партнера

Внеурочная работа, которая является продолжением учебного процесса, позволяет мне выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать и достичь определенного успеха.

Цель моей работы – вырастить творческую личность, способную думать, созидать, создавать. Обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.


Девиз моей работы: «Каждое дело – творчески!». Уверена, что каждый ребенок по-своему талантлив, каждый имеет свою «изюминку», я просто помогаю ему раскрыться.

В моем классе 20 человек. Из них 1 отличника, 9 хорошистов; 1 обучается на дому. Все принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, где занимают призовые места.

ФИ

2016-2017

2017-2018

Игнатьев Николай

3 место «Кенгуру»

2 место «Кенгуру»

Баев Артем

1 место («Живая классика») в школьном уровне, 2 место – район.


Шлепина Ирина

3 место («Живая классика»)


Сурилов Евгений

3 место «Кенгуру»

3 место «Кенгуру»

Реш Алена, Сохарев Ярослав

1 место «Минута славы» (конкурс чтецов)

Тихонова Алена 3 место «Минута славы» (конкурс чтецов)

Казаков Максим

в соревнованиях по настольному теннису 2 место


Шлепина Ирина, Рогова Ольга

в кроссе «Кольцо победы» 3 место


Рогова Ольга и Тихонова Алена

диплом 1 степени

в международном конкурсе «День безопасности» проекта кругозор

диплом 1, 2 степени

в международном конкурсе «День безопасности» проекта кругозор

Чехонадский Александр

1 место (русский яз),

3 место (литература)

2 место литература олимпиада

Чехонадский Александр, Манько Вадим, Шлепина Ирина, Трубочева Екатерина

диплом 2 степени

в международном конкурсе «День безопасности» проекта кругозор



Реш Алена

Фестиваль «Знатоков английского языка » районный диплом 1 степени в номинации «Декламирование», 2 место в номинации «Вокал»

«Минута славы» 2 место со стихотворением на английском школьный уровень.


Фестиваль «Знатоков английского языка » районный диплом 2 степени в номинации «Декламирование»


Сохарев Ярослав


Фестиваль «Знатоков английского языка » районный диплом 3 степени в номинации «Декламирование», 2 место в номинации «Вокал»

«Минута славы» 3 место со стихотворением на английском школьный уровень.



Попова Юлия

Фестиваль «Знатоков немецкого языка » районный, диплом 1 степени в номинации «Вокал»,

«Минута славы» 2 место с песней



Фестиваль «Знатоков немецкого языка» районный диплом 1 степени в номинации «Декламирование», 2 место в номинации «Вокал»


Попова Юлия, Сохарев Ярослав,

Камалова Диана, Притчина Ульяна, Степанова Ульяна


Районный конкурс по созданию презентаций на Английском языке 1, 2, 3 места


Мусин Алексей

«Минута славы» 3 место в номинации «прикладное искусство»



Команда «Алга вперед»

Награждена за патриотизм в выступлении на краевой открытой молодежной игре КВН, посвященной Международному Дню студента.




Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса в формировании успешной личности. Занятия в музыкальной школе, кружках не только расширяют кругозор, но дают возможность почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности. Кружковая занятость класса 100%, так как мой класс ФГОС, все учащиеся моего класса посещают различные кружки, каждый занят по интересам.

Кроме кружковой деятельности ребята моего класса активно участвуют в «Тимуровском движении». Вот уже 4й год мы помогаем пожилым, одиноким людям в нашем селе. ребята из нашего класса взяли шефство в начале учебного года и систематически посещали и помогали Нестеровой Варваре Михайловне, ветерану труда и вдове ветерана ВОВ, а так же Линде Марии Павловне - вдове ветерана ВОВ, а еще ребята помогли Батаковой Любови Михайловне, Шкребиной Зинаиде Александровне - одинокой 85 летней пенсионерке. Ребята откидывать снег с крыш, откапывали сараи и дорожки, а девочки помогают с работой по дому.

t1596600998ao.jpgt1596600998ap.jpg

t1596600998aq.jpgt1596600998ar.jpgt1596600998as.jpg

Родители – активные участники жизни класса. С ними поддерживаю тесную связь. С моральной и материальной поддержкой родителей учащиеся совершили экскурсии по городу Новосибирску в зоопарк и океанариум, побывали в г. Барнаул неоднократно на различных экскурсиях.

Моя работа как классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ведь ученика воспитывает дух коллективизма.

t1596600998at.jpgt1596600998au.jpg

t1596600998av.jpg

t1596600998aw.jpg


t1596600998ax.jpg t1596600998ay.jpg




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.