Открытый урок русского языка в 3 классе «Путешествие по стране Имени Существительного»

6
0
Материал опубликован 25 June 2017 в группе

Открытый урок. «Путешествие по стране Имени Существительного»

3 класс «В»

Учитель: Кремер Ольга Владимировна.

Тема. « Обобщение знаний об имени существительном»

Цель урока: 1. Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных.

2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе

 

Оборудование к уроку: мультимедийная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.

ХОД УРОКА.

1. Положительная мотивация к уроку.

Учитель:

- Добрый день коллеги!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Сели тихонько девочки, а теперь мальчики.

- Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?

Ученики:

- Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится!

Учитель:

- Итак, урок русского языка.

- Он сегодня необычен. Я приглашаю вас в путешествие.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-А что нужно для путешествия?( удобные вещи, спортивная обувь, еда).

-А что нам надо взять с собой для путешествия на уроке? (Багаж знаний). - -Как называется раздел науки который изучает части речи?(Морфология)-А с какой частью речи мы с вами знакомились на предыдущих уроках?

( имя существительное)

Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь вы справитесь очень быстро.

Ученица рассказывает полезную информацию об имени существительном.

- В путь!

2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»

Учитель:

Открыли тетрадочки , сели все ровненько, положили мешочки на голову , спинки прямые, ножки на полу, уголочек тетрадки смотрит в пупочек!

- Ребята, скажите пожалуйста какое наступило время года?(Весна).

Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году.

- Прописываем Заглавную букву В со строчной в в соединении.

-К какому УНТ относится эта запись?

- Прочитать орфоэпически, орфографически, скороговоркой.

- Продолжите скороговорку. (не руби дрова,на траве двора)

- К какой части речи относятся слова?

 

Вв

Во дворе –трава,

На траве – дрова.

 

 

 

На какие вопросы отвечают имена существительные?

Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?что?

Игра «Кто? и Что? (Слайд 5)

3.Продолжаем наше путешествие и попадаем в село Орфографическое

( Слайд 6)

-Что изучает орфография?(Это раздел науки о языке, изучающий правильное написание слов)

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Распределите их на группы.

В…лна, утю…, сер…це.в…дро, кни…ка, со…нце,к…вёр, тра…ка, мес…ность, стр…ла, яго…ка,вес…ник, пл…сун, улы…ка, наез…ник. (Слайд 7)

Проверка. А сейчас вы у своего соседа побудете учителем. Поменяйтесь тетрадями.

Проверка по доске.

Сколько групп у вас получилось? Какие орфограммы?

Рефлексия (У кого правильно нарисуйте ,у кого есть ошибки нарисуйте . Молодцы!

4.Теперь высаживаемся на остров Численный

-Как изменяются имена существительные?(по числам)

-Что при изменении у них изменяется?(окончание)

Чем отличаются имена существительные в ед. числе от имён существительных во мн. числе?

Учитель.

-Вот мы и сейчас посмотрим как вы знаете число имён существительных?

Запишите имена существительные в два столбика.(ед.ч и мн.ч)

Зебра, еноты, санки, нить, абзац, игрушки, небо, листья, апельсины, интерес.

-Подчеркните первую букву каждого слова и прочитайте поговорку.(Знание-сила)

-Объясните смысл поговорки.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

( офтольмологический тренажёр)

Учитель:

5. Продолжаем наше путешествие и попадаем на озеро Родовое.

- Какой род имеют имена существительные?

-Как определить род имён существительных?

-У всех ли имён существительных можно определить род?

Тренировка в определении рода имён существительных с помощью разных способов.

Отгадайте загадки и запишите отгадки в 3 столбика.

Друг за дружкой, чередой, Прыгает ловко,

Мирно ходят брат с сестрой, Любит морковку

Братец будит весь народ, (Заяц)

А сестра наоборот- Если ей работу дашь

Спать немедленно зовёт. Зря трудился карандаш.

(День, ночь) (Резинка)

От кого, мои друзья, Межи деревянные,

Убежать никак нельзя? А поля стеклянные.

Неотвязно в ясный день (Окно)

Рядом с нами бродит….(тень) Над домом, над дорожкой

Где упрётся хвостом Висит пол-лепёшки.

Станет дырка потом. (Месяц)

(Шило) Дождь от солнышка привёз

Без рук,без топорёнка Малым детямкалачи,

Построена избёнка. И остались от колёс

(Гнездо) Семицветные лучи.

(Радуга)

Ты не клюй меня, дружок Стены позолочены,

Голосистый петушок! Ставни заколочены.

В землю тёплую уйду Ходит дом ходуном

К солнцу колоском взойду, На столбе золотом.

В нём тогда таких, как я, (колос)
Будет целая семья.(Зерно)

Игра у доски «Определи род имени существительного».

5. Сейчас мы очутимся в республике Склоняемая.

- Сколько в русском языке падежей?

-Что такое изменение по падежам?

Стихи о падежах

Я - Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы - кто? и - что?

Ни с чем не спутает никто.

А я - падеж Родительный,

Характер мой общительный.

Кого? Чего? И вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

И "с", и "до", и "у", и "из",

До неба вверх и с неба вниз.

Похож я на винительный бываю иногда,

но в тексте различите вы два падежа всегда.

Я- называюсь Дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом "к" порой дружу.

Но и один гулять хожу.

А я Винительный падеж,

И я во всём виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них пятёрки я ловлю.

Кого позвать? Во что играть?

Готов ребятам подсказать,

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

- А я Творительный падеж

Исполнен всяческих надежд.

Творите!- Чем? Творите! -С кем?

Я подскажу вам, нет проблем.

Предлогом "перед", "под" и "над"

В любой момент я очень рад.

А я падеж Предложный.

Со мною случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чём? я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

без них мне нет дороги.

Пусть будет "в", и "о", и "при"-

ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять

Игра «Путаница» Расставить правильно падежи и к ним вопросы.

Самостоятельная работа по рядам.

Просклонять имена существительные и выделить окончание. Выполните их пожалуйста.

1-ряд берёза, грач 3-ряд дуб, кошка

2-ряд волк, осина

Сколько склонений у имён существительных?

Назвать склонения и падежные окончания.

Игра на мультимедийной доске. Определи картинки с их склонением.

Работа над предложением. Разбор по членам и морфологический разбор слова имени существительного.

Из чего состоит наша речь?

А какие есть предложения?

Задание.

Составить из слов сначало нераспрастранённое предложение, а потом распространённое.И разобрать его по членам.

По синему небу плывут белые облака.

По небу-сущ,(по чему?) Н.ф.- небо., неодуш.,нариц.,ед.ч.,ср.р.,Д.п.,Втор.чл.

Учитель:

- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу..

Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

-Поработали славно!

Что вам запомнилось на нашем уроке?

С каким настроением вы уходите на перемену?

(Самооценка работы ).

Выставление оценок.

Закончен урок,

И путешествие закончилось,

Спасибо, ребята, огромное вам!

УРОК ОКОНЧЕН

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации