Технологическая карта урока английского языка в 3 классе с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «3 золотых правила здорового образа жизни»
Учитель: Кокина Е.С. МБОУ «СОШ № 20» города Кирова
Предмет: английский язык
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: формирование норм здорового образа жизни, научить высказывать свое мнение и давать оценку.
Задачи:
-Образовательные: формирование лексико-грамматических навыков чтения, говорения, аудирования. Знакомство с тремя «золотыми» правилами здорового образа жизни. Научить употреблять в речи «Простое настоящее время» в 3 лице единственного числа.
Воспитательные: развитие коммуникативных умений; развитие мотивации к изучению предмета, формирование потребности вести здоровый образ жизни.
Развивающие: развитие памяти посредством игры «снежный ком», воображения через конструирование ситуаций речевого общения; развитие навыков логического мышления, речи; внимания; развитие способности к догадке и формулированию правил и выводов.
Планируемый результат:
-знакомство учащихся с правилами личной гигиены; рационального питания и здорового образа жизни
-научить высказывать свою и понимать чужие точки зрения
-научить оценивать свои поступки и действия одноклассников
-научить применять полученные знания в реальной жизни
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые УУД |
Анализ с позиции здоровьесбережения |
||||
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
||||||
1 |
Орг. Момент. Введение в языковую среду |
Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся, вводя их в языковую среду. Good morning, children! Nice to meet you! Sit down, please! I have just got a letter from Miss Chatter. Do you 2ant to read it? Я только что получила письмо от Мисс Чэттер из Англии. Вам интересно узнать о чем оно?Презентует письмо с пословицей“An apple a day keeps a doctor away”. |
Готовятся к работе на уроке. ПРИВЕТСТВУЮТ УЧИТЕЛЯ. Читают пословицу хором за учителем по смысловым синтагмама и переводят ее. |
Использование фантазии и воображения |
Формирование вербальных способов коммуникации |
Формирвание навыков волевой саморегуляции |
Обстановка и гигиенические условия в кабинете(кабинет проветрен, температурный режим соответствует норме, освешение класса и доски- рациональное). Звуковых раздражителей нет. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
||
2 |
Целеполагиние и мотивация. |
Ставит проблемный вопрос для постановки целей урока. Ох, уж эта Мисс Чэттер опять прислала нам зашифрованное письмо. Ребята, а может вы догадаетесь о чем она хотела нам рассказать? |
Высказывают свои предположения и совместно с учителем формулируют цель урока. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Формирование желания выполнять учебные действия |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формирование навыков целеполагания |
Проблемный вопрос для свободного выбора и активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Хоровое чтение, как вид учебной деятельности. Вид преподавания –словесный. |
|
3 |
Актуализация. (Фонетическая зарядка) |
Повторение изученного правила чтения E+A [I:] в словах clean tea please read meat (работа с интерактивной доской программное обеспечение для УМК) Предлагает ф фонетической зарядке найти слова по теме продукты питания. Предлагает сыграть в «снежный ком» по образцу на экране: I like tea. I like tea and salami. I like tea, salami and ……. |
Правило проговаривают хором, примеры прочитывает каждый ученик. Вычитывают необходимые слова и переводят их на русский язык Высказываются по предложенному образцу. |
Формирование навыков поиска и выделения необходимой информации |
Эмоциональное осознание себя |
Формирование вербальных способов коммуникации |
Сличение способа действия с заданным эталоном |
Снимаются возможные, создается ситуация успеха для каждого ученика. Учитель использует частично-поисковый метод для актуализации нужного лексического материала на уроке. Вид преподавания- самостоятельный поиск. |
|
4 |
Усвоение новых знаний и способов действий |
При помощи слайдов объясняет, что есть полезные и вредные для здоровья продукты. Просит учащихся привести примеры. Предлагает игру на внимательность-хлопни в ладоши, если я предлагаю полезный продукт и откажись жестом отвредного. Вводит новые слова-a healthy food-здоровая, полезная пища an unhealthy food ? |
Приводят примеры. Аудируют речь учителя, хлопают в ладоши или отрицательно кивают головами Догадываются о значении второй фразы, читают хор-индивидуально-хор, записывают слова в словарь |
Структурирование знаний |
Формирование действий нравственно-эстетического оценивания |
Формирование умений строить фразы и отвечать на поставленный вопрос по образцу. |
Сличение способа действия с заданным эталоном |
Первичное восприятие и понимание осуществлялось в упражнении с констатирующей и отрицательной речевой задачей. В данном упражнении происходит смена поз учащихся и осуществляется эмоциональная разрядка. Виды учебной деятельности на данном этапе: индивидуальное и хоровое чтение, письмо при работе со словарем |
|
5. |
Первичная проверка понимания |
So children, look at our guest. IT IS A DOG. His name is Jack. But he is very sad. Why? При помощи игрушки мотивирует учащихся на выполнение данного упражнения Hello! My name is Jack. I am a dog. I like meat, sausages, salami and sweets very much. But I don’t know is it healthy or not? Help me, pease! Предлагает перестроить рассказ Тома от 3 лица. Ученикам предлагается роль учителя. Подводит итог данного этапа урока так, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали 1ое золотое правило |
Слушают рассказ и отвечают на вопрос: «Почему Джек печальный?» Строят предложения по образцу: SALAMI IS AN UNHEALTHY FOOD. Apple is a healthy food. Ученики в роли учителя-1ый рассказывает о своих любимых продуктах, а 2ой трансформирует высказывания от 3 лица и дает оценку Формулируют правило о правильном питании |
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний |
Действия смыслообразования Эмоциональное осознание себя |
Инициативное сотрудничество в поиске информации, формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации и грамматическими нормами изучаемого языка |
Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном, прогнозирование, оценка. |
Совершенствование предметных умений: говорения, произношения, интонирования и конструирования предложений. В данном упражнении формируется опыт творчества, а через ситуацию поддержки опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Применялся активный метод-ученики в роли учителя. Смена поз учащихся. Наглядный вид преподавания. Усвоение сущности знаний и способов действий на продуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок. |
|
6 |
Применение новых знаний |
Акцентирует внимание на том, что всегда перед едой надо …(использование догадки) Предлагает продемонстрировать, ка учащиеся соблюдают это правило. Демонстрирует фотографию зарубежного сверстника Тома, предъявляет текст о нем, ставит проблемный вопрос, что мальчик делает на правильно? |
Формулируют 2ое правило (о личной гигиене) Поют и инсценируют песню о личной гигиене (физкульт. Минутка) Парная работа с микротекстом, находят ответ на проблемный вопрос учителя |
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний |
Формирование действий нравственно-эстетического оценивания |
Идентификация проблемы, участие в ее коллективном обсуждении, аргументация своей позиции, |
Умение самостоятельно, адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
Воспитание потребности вести ЗОЖ. Правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены. Физкультминутка и эмоциональная разрядка, смена поз учащихся. Частично-поисковое чтение. Вид преподавания-самостоятельный поиск. |
|
7 |
Обобщение и систематизация |
Предлагает помочь Тому, давая советы, что следует, а чего не следует делать. Опираясь на данные учениками советы подводит их к формулировке 3го правила и предлагает учащимся доказать, что они ведут активный образ жизни |
Дают советы, как Тому стоит изменить свою жизнь по образцу. Формулируют 3 прауило ЗОЖ. Поют инсценируя песню I have a body |
Структурирование знаний, анализ ситуации |
Выполнять познавательную рефлексию формирование потребности в самовыражении и самореализации |
Строить логическое рассуждение соблюдая лексические и грамматические нормы изучаемого языка |
Действовать в новой ситуации в сотрудничестве с учителем |
Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Физкультминутка и эмоциональная разрядка |
|
8 |
Рефлексия |
Анализ и оценка успешности достижений, подведение итогов Предлагает начать вести ЗОЖ с данного момента и сказать о б этом по образцу I will.. |
Обобщают все 3 правила ЗОЖ Составляют предложения по образцу |
Спокойное завершение урока. Выполняется итоговое рефлексивное упражнение на основе изученного лексико-грамматического материала. Происходит возврат к началу урока, к пословице и учащиеся получают по яблоку. |
|||||
9 |
Д\з |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневнике |
Записывают д\з, задают вопросы по его выполнению |
Объясняется д\з, выставляются оценки и комментируются |
Для инсценирования песен и проведения физкультурных пауз использовался сборник “Games and Songs” с аудиоприложением для начальной школы
Во время урока учитель ведет наблюдение за правильной посадкой детей. В соответствии с видами работы чередовались и позы учащихся:
1.выходили к доске
2.хлопали в ладоши, кивали головами
3.инсценировали песню и стихотворение
Для повышения мотивации использовались
1.письмо из Англии
2.наглядность
3.похвалу
4.мягкую игрушку
5.музыкальн3ю паузу
6.физкульт. минутку
7.ролевую игру
8.игру «снежный ком»
9. ОБУЧАЮЩАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА “Enjoy English -3” Enjoy Listening and playing, версия 1.1 2010 год «Образовательные компьютерные технологии».