12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
11

Урок с презентацией по теме «Диаграммы»



Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тема урока: Диаграммы

Тип урока: урок построения новых знаний


Диаграммы
PPTX / 2.81 Мб

Цель

создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма»

Задачи

образовательная:

• познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу;

• закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и де­ления;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

• способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления

воспитательная:

• создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся:

•читать диаграммы;

• выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

• делать выводы

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

• формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация

Стихотворение про диаграмму Светланы Сосновской

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Проектор, карточки с диаграммами

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия.

- Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

- А какие открытия можно совершить на уроке математики?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

 

Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

- Вам предстоит совершить первое открытие. Разгадайте слово. (Слайд 2)

126 : 7 = (А)

360 : 10 = (Г)

103 • 7 = (М)

29 • 5 = (Д)

84 : 3 = (Р)

482 : 2 = (И)

 

145

241

18

36

28

18

721

721

18

Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А

 

 

Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: фиксация новой учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию для подведения к формулированию темы и цели урока.

- Кто знает значение слова ДИАГРАММА?

- Какая тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать о диаграммах?

- Предложите, зачем это надо знать? Каким способом можно получить новые знания?

Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

IV. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новыми понятиями

Организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.

- А что же такое диаграмма? (Слайд 3)

- Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм?

(Ввести понятия «столбчатая», «круговая», «линейная» диаграмма)

Диаграммы нам нужны,

Диаграммы так важны.

Строй их правильно и

Будешь ты умнее.

И читать ты их учись,

В каждой ведь заложен смысл.

Результат ты сможешь изучить быстрее.

- Почему диаграммы важны?

- Мы будем работать со столбчатыми диаграммами.

С. 16

- Что можем узнать по данной диаграмме?

с.16 № 81

- Попробуем данные диаграммы перевести в таблицу.

Приводят примеры, основанные на жизненном опыте.

Высказывают и обосновывают свое мнение.

Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены, что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше.

Осваивают новый способ. Учатся заносить в таблицу данные диаграммы.

V. Релаксация

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI.Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

- Сейчас вы будете работать в группах, совершать для себя небольшие открытия.

(Для каждой группы задание на карточке)

Приложение.

1 группа:

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

(Ответ: линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см, щука – 35 см, судак – 42 см).

2 группа:

Используя данные диаграммы, ответить на вопросы.

3 группа:

Собрать из частей диаграмму и рассказать о результатах, приведенных в диаграмме.

(Круговая диаграмма разрезана на части. Данные о посещаемости младшими школьниками танцевального кружка).

- Какой вывод можно сделать по вашим заданиям?

Каждая группа осуществлять выбор действия при решении поставленной задачи. Дети учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Группа выполняет свое задание, выбирает того, кто будет выступать и представлять результат классу.

(Слайды 4, 5, 6).

Подводят итог и оценивают работу друг друга.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания

- В самостоятельной работе вам предстоит внести данные предложенной диаграммы в таблицу.

С. 17 № 82

Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют, взаимопроверку в парах, пошагово сравнивая с эталоном.

(Слайд 7)

VIII. Домашнее задание

Комментирование задания.

1. с. 14 № 39 в рабочей тетради

2. Составить свою диаграмму. (Творческое задание).

Выбирают задание по желанию и по своим возможностям.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

- Какие открытия вы совершили на уроке?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

- Давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке. (Предлагается прикрепить квадратик на доске к соответствующему смайлику. Получается столбчатая диаграмма).

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.

 

Приложение

1 группа

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (подпиши под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

2 группа

3 группа

Соберите из разрезных частей диаграмму и расскажите о посещении танцевального кружка младшими школьниками.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Алина Яковлевна Корогод, 04.11.17 в 13:12 1Ответить Пожаловаться
Сильная работа! Спасибо!
Долгобородова Лариса Анатольевна, 04.11.17 в 16:48 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Алина Яковлевна, за внимание к моей работе. Спасибо Вам за добрые слова!
Марина Сергеевна, 17.09.18 в 14:22 1Ответить Пожаловаться
Лариса Анатольевна, спасибо за материалы к уроку.
Всё понятно, просто и доступно!

Долгобородова Лариса Анатольевна, 17.09.18 в 19:15 0Ответить Пожаловаться
Марина Сергеевна, спасибо за Ваш чудесный комментарий!
Зинаида Григорьевна, 15.07.20 в 11:19 1Ответить Пожаловаться
Лариса Анатольевна, спасибо, что поделились таким полезным уроком: интересный, современный и доступный для учеников материал.
Долгобородова Лариса Анатольевна, 15.07.20 в 13:22 0Ответить Пожаловаться
Зинаида Григорьевна, благодарю Вас за такую оценку моего труда. Очень приятно. Спасибо!
Максакова Наталья Михайловна, 15.07.20 в 12:03 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу!
Долгобородова Лариса Анатольевна, 15.07.20 в 13:23 0Ответить Пожаловаться
Наталья Михайловна, рада, что работа Вам понравилась. Спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.