Урок с презентацией по математике в 4 классе на тему «Диаграммы»

11
8
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тема урока: Диаграммы

Тип урока: урок построения новых знаний


Диаграммы
PPTX / 2.81 Мб

Цель

создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма»

Задачи

образовательная:

• познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу;

• закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и де­ления;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

• способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления

воспитательная:

• создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся:

•читать диаграммы;

• выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

• делать выводы

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

• формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация

Стихотворение про диаграмму Светланы Сосновской

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Проектор, карточки с диаграммами

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия.

- Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

- А какие открытия можно совершить на уроке математики?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

 

Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

- Вам предстоит совершить первое открытие. Разгадайте слово. (Слайд 2)

126 : 7 = (А)

360 : 10 = (Г)

103 • 7 = (М)

29 • 5 = (Д)

84 : 3 = (Р)

482 : 2 = (И)

 

145

241

18

36

28

18

721

721

18

Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А

 

 

Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: фиксация новой учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию для подведения к формулированию темы и цели урока.

- Кто знает значение слова ДИАГРАММА?

- Какая тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать о диаграммах?

- Предложите, зачем это надо знать? Каким способом можно получить новые знания?

Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

IV. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новыми понятиями

Организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.

- А что же такое диаграмма? (Слайд 3)

- Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм?

(Ввести понятия «столбчатая», «круговая», «линейная» диаграмма)

Диаграммы нам нужны,

Диаграммы так важны.

Строй их правильно и

Будешь ты умнее.

И читать ты их учись,

В каждой ведь заложен смысл.

Результат ты сможешь изучить быстрее.

- Почему диаграммы важны?

- Мы будем работать со столбчатыми диаграммами.

С. 16

- Что можем узнать по данной диаграмме?

с.16 № 81

- Попробуем данные диаграммы перевести в таблицу.

Приводят примеры, основанные на жизненном опыте.

Высказывают и обосновывают свое мнение.

Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены, что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше.

Осваивают новый способ. Учатся заносить в таблицу данные диаграммы.

V. Релаксация

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI.Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

- Сейчас вы будете работать в группах, совершать для себя небольшие открытия.

(Для каждой группы задание на карточке)

Приложение.

1 группа:

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

(Ответ: линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см, щука – 35 см, судак – 42 см).

2 группа:

Используя данные диаграммы, ответить на вопросы.

3 группа:

Собрать из частей диаграмму и рассказать о результатах, приведенных в диаграмме.

(Круговая диаграмма разрезана на части. Данные о посещаемости младшими школьниками танцевального кружка).

- Какой вывод можно сделать по вашим заданиям?

Каждая группа осуществлять выбор действия при решении поставленной задачи. Дети учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Группа выполняет свое задание, выбирает того, кто будет выступать и представлять результат классу.

(Слайды 4, 5, 6).

Подводят итог и оценивают работу друг друга.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания

- В самостоятельной работе вам предстоит внести данные предложенной диаграммы в таблицу.

С. 17 № 82

Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют, взаимопроверку в парах, пошагово сравнивая с эталоном.

(Слайд 7)

VIII. Домашнее задание

Комментирование задания.

1. с. 14 № 39 в рабочей тетради

2. Составить свою диаграмму. (Творческое задание).

Выбирают задание по желанию и по своим возможностям.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

- Какие открытия вы совершили на уроке?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

- Давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке. (Предлагается прикрепить квадратик на доске к соответствующему смайлику. Получается столбчатая диаграмма).

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.

 

Приложение

1 группа

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (подпиши под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

2 группа

3 группа

Соберите из разрезных частей диаграмму и расскажите о посещении танцевального кружка младшими школьниками.

Предварительный просмотр презентации

МАТЕМАТИКА

145 241 18 36 28 18 721 721 18 Д И А Г Р А М М А 126 : 7 = (А) 360 : 10 = (Г) 103 • 7 = (М) • 5 = (Д) 84 : 3 = (Р) 482 : 2 = (И) 18 36 721 145 28 241

Диаграммы – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками(столбиками),частями круга или другими фигурами.

1 группа Щука Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу. Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака. см Линь Карп Лещ Судак

2 группа На диаграмме показаны результаты прыжков в высоту 1 место - Олег Рома – 110 см, Юра – 100 см На 30 см выше

3 группа

Проверь Масштаб : 1 клеточка – 3 человека 1 2 3 4 Всего 15 ч. 18 ч. 21 ч. 12 ч. 66 ч.

Оцени себя Есть вопросы Всё понятно Было трудно

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Сильная работа! Спасибо!

4 November 2017

Благодарю, Алина Яковлевна, за внимание к моей работе. Спасибо Вам за добрые слова!

4 November 2017

Лариса Анатольевна, спасибо за материалы к уроку. Всё понятно, просто и доступно!

17 September 2018

Марина Сергеевна, спасибо за Ваш чудесный комментарий!

17 September 2018

Лариса Анатольевна, спасибо, что поделились таким полезным уроком: интересный, современный и доступный для учеников материал.

15 July 2020

Зинаида Григорьевна, благодарю Вас за такую оценку моего труда. Очень приятно. Спасибо!

15 July 2020

Спасибо за качественную работу!

15 July 2020

Наталья Михайловна, рада, что работа Вам понравилась. Спасибо за отзыв!

15 July 2020