12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трибунская Ирина Яковлевна19

приложение
PPTX / 363.6 Кб

/data/files/q1635323577.pptx (приложение)Урок по математике 4 класс ( Школа России)

Учитель начальных классов: Трибунская И.Я.

Тема: «Диаграммы»

Цель: создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- знакомство с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтение диаграмм.

- решение текстовых задач;

- представление, анализ и интерпретация данных.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: М.Моро «Математика» 4 класс, часть 1.

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока ученики:

Узнают способ построения линейных и столбчатых диаграмм.

Умеют читать диаграммы.

Метапредметные. В конце урока ученики:

Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

Умеют слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные. В конце урока ученики:

Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.





















Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно – значимом уровне

/3мин/

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на уроке математики. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, прикоснитесь ладошками и пожелайте другу успешной работы. Садитесь пожалуйста.

Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия.

- Ребята, на сегодняшнем уроке математики мы как всегда будем:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!


- Много лет тому назад мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Для чего вы учите математику? (Чтобы применять их в жизни)

- Тогда предлагаю идти за новыми знаниями.





Стоят рядом со своими партами. Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.



Садятся за парты.





Объясняют смысл высказываний.






Личностные УУД:

самоопределение.

Актуализация знаний.

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий

/10 мин/

Организует работу в виде арифметического диктанта, активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память.

- А начнём с разминки. Сейчас нам предстоит разгадать новое слово, чтобы проникнуть в его тайны. Возьмите карточку. Работаем так. В первом столбце таблицы числовые выражения. Во втором - вы будете вписывать ответы цифрами. (Буквы пока не трогать).

Дети выполняют работу.

Запись примеров на карточке.

1*9= (и)

9*7= (м)

2*9= (а)

9*4= (р)

0*9= (д)

9*5= (а)

3*9= (г)

9*10= (а)

6*9= (м)

-Кто заметил что-то интересное? (Мы повторили таблицу умножения на 9)

-Какое выражение из таблицы умножения на 9 вам не встретилось? (9*9). Молодцы!


-Расставь буквы в таблице в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте новое слово.


Ответ Диаграмма

Оценка: у кого получилось слово, ставят карандашом на листочке 5, кто почти разгадал 4, кто половину слова 3.(Листочки вложить в тетрадь)


Участвуют в работе по выполнению разных видов заданий.








Осуществляют взаимный контроль.

















Оценивают правильность выполненных заданий.



Познавательные УУД

- общеучебные;

- логические.






Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог













Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

/5 мин/

Ведет побуждающий диалог

- Нам приходилось на уроке математики встречаться с понятием «Диаграмма»?

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Определите тему нашего урока. (Диаграмма)

- На какие вопросы в ходе урока вы хотели бы получить ответы?

- Что такое диаграмма? (вывешиваю вопросы на карточках_

- Какие виды диаграмм бывают?

- Где в жизни могут пригодиться диаграммы?


-Мы поняли то, что не знаем.

- Эти вопросы будут являться планом нашей работы по решению возникшей проблемы.

Стимулирует к деятельности.

-Ребята! Получить новые знания мы можем двумя способами:

- Первый: я сама все вам расскажу.

- Второй: вы попытаетесь сами найти ответы на интересующие вас вопросы.

- Какой вариант выберете вы и почему?

- Настроимся на самостоятельный поиск информации.

-Где будете искать информацию? Что у вас для этого есть на партах? (учебники, словари, информационный лист)

Участвуют в диалоге

На доске 3 ступеньки:

(снизу вверх)

1 –я: не знаем что – то;

2 – я: поймем то, что не знаем;

3 –я: сами постараемся узнать;

4–я: научимся самостоятельно составлять диаграммы


Формулируют тему урока «Диаграммы»





Дети предпочитают «открывать» новое знание сами. Потому, что самим узнавать новое - это гораздо интереснее.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы.

- поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД:

целеполагание.


Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

«Открытие» детьми нового знания.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

/15 мин/

Организует деятельность.


-Итак, в путь за знаниями. Приступайте к самостоятельному изучению материала. План вашей работы на доске.

-Вы должны узнать (что такое диаграммы). Какие бывают диаграммы? Где использует диаграммы человек? (показать)

План ответа(карточки на доске)

Что такое диаграмма?

Какие диаграммы бывают?

Где используем диаграммы в жизни?


Дети изучают материал самостоятельно.


- Вы собрали информацию о диаграммах? Давайте приведём ваши знания в систему?

-Кто хочет поработать в группах?

-Задание1 группы: на партах составить определение диаграмма, а 2 группы распределить диаграммы по группам- соотнести иллюстрации с названием)


-Как вы поняли, что такое диаграмма? (Выступает 1 группа: составляют определение понятия на доске при помощи слов на карточках и выступают).

-Что же изображают на диаграммах? (Числа и значения величин)


-Выясним, какие же диаграммы бывают?

(Выступает 2 группа: выкладывают, соединяют картинку с названием).


-Ребята, давайте поработаем по данным диаграммам. Кто догадался, о чём мы можем узнать по ним? Об успеваемости учеников какого-то класса)


-Сколько ребят учится на 5, 4, 3? Сколько не аттестованы?


-На диаграмме какого вида понятнее для вас информация? А почему?


Дети самостоятельно изучают материал.















Выступление групп.


Познавательные УУд

-построение логической цепочки рассуждений;

-самостоятельная деятельность обучающихся направленная на поиск информации.


Коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.


Регулятивные УУД:

самоконтроль.

Первичное закрепление с проговариванием

Цель: зафиксировать способ построения линейных и столбчатых диаграмм.

/ 10 мин/

























Динамическая пауза


-Ребята, а вы хотите сами попробовать построить диаграмму?

-А как это сделать? Давайте послушаем информацию.

(Слушают запись с диска. затем проговаривают алгоритм).

-Что надо сделать сначала?(задать масштаб и начертить линию)

-А затем? (Начиная от линии, в соответствии с данными изобразить число или значение величины)


1. Задать масштаб.

2.В соответствии с данными изобразить число или значение величины.


Работа по учебнику с.16 рисунок под красной чертой.

-Какой вид диаграммы представлен на рисунке?(столбчатая)

-Значения какой величины представлены на най?(масса животных)

-Какой выбран масштаб?(1 клетка=1 кг.)

Какова масса зайца? (4 кг) Кто из животных тяжелее всех?(собачка).А кто самый лёгкий?(утка)


-Поработаем с № 81. Прочитайте задание самостоятельно про себя и осмыслите его.


(Дети читают задание)


-Это диаграмма какого вида?(столбчатая)

-Что представлено в данной диаграмме?(число учащихся по классам).

- Какой задан масштаб? (1 клетка =4 человека)

-Что можно узнать по ней?(Сколько учеников в каждом классе? Какой класс самый большой? Самый маленький? Есть ли классы с одинаковым количеством учащихся?)

-Давайте занесём данные этой диаграммы в таблицу. Как посчитать сколько человек учится в 1 классе (посчитать количество клеточек и умножить на масштаб) и т. д.

-Где нагляднее, понятнее представлен материал в таблице или в диаграмме?

Динамическая пауза


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить.

- Продолжим нашу работу

-Ребята, а какой вопрос вы не нашли ответа?( Где в жизни нам нужны диаграммы)


-Давайте подумаем, где в жизни нам могут пригодиться диаграммы. Затрудняетесь? Тогда я вам помогу.(смотрят на слайды и обьясняют)


Работа с презентацией

















Информацию, представленную в диаграмме, заносят в таблицу.

















Выполняют упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки






Работают с презентацией.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли.


Регулятивные УУД:

овладение алгоритмом составления линейных и столбчатых диаграмм



















Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли.


Регулятивные УУД:

овладение алгоритмом составления линейных и столбчатых диаграмм

Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке

Самостоятельная работа

-А теперь давайте попробуем построить диаграмму сами.

- Помните, Вера проводила среди вас опрос о пользовании гаджетами? Данные опроса она представила так (показать на слайде)

А мы с вами будем аналитиками. Помните, чем они занимаются? Какие данные там представлены? (Читают)

-Занесите данные в таблицу и постройте по ним диаграмму.


- Работаем самостоятельно по алгоритму (Повторить алгоритм)


-А Жору попрошу построить диаграмму, на компьютере. (1 ученик работает за компьютером по алгоритму, выданному учителем.)


(Ребята выполняют самостоятельную работу)


Проверка


1.Проверяют в паре друг у друга, сравнивают со слайдом на доске. Затем оценивают работу. (ставят оценку на полях карандашом)


2 Проверим вместе работу Жоры.

Выводят на доску изображение круговой диаграммы и сравнивают.


-А какую диаграмму по тем же данным построил Жора? (Круговую)

-Что по ней можно увидеть?

-Какую оценку вы поставите Жоре?


-Какую диаграмму удобно быстро построить на листе бумаги?( линейную, столбчатую)

-А смогли бы вы быстро построить круговую диаграмму на листе бумаги? Почему? (Это занимает много времени.)

-Почему у Жоры получилось так быстро? (Ему помогал компьютер)

-Если вы хотите так же попробовать построить диаграмму на компьютере, можно прийти на кружок информатики.



Участие в работе по определению вида диаграмм.





Работа по учебнику


Регулятивные УУД:

Планирование;

Контроль;

- коррекция;

- самооценка.


Коммуникативные УУД:

- умение полно и четко выражать мысли.


Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

-выделение необходимой информации

Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

- оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения

- применение нового знания

-Ребята я благодарю вас за работу на уроке. Огромное трудолюбие, тяга к знаниям, поддержка друзей помогли нам сегодня на уроке сделать открытие. Эта удача еще 1 ваш шаг к успеху.

- Какая тема урока («Диаграммы»)

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

(Узнать, что такое диаграммы и научиться их строить).

-Мы достигли успеха?


-Давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке. Предлагаю прикрепить квадратик к соответствующему смайлику: Было трудно. Понял, но есть вопросы. Всё понял! Смогу научить других.

-Что у нас получилось?

(Получается столбчатая диаграмма).




Проговаривают тему, задачи урока.









Тот кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Высказывают свое мнение.







Регулятивные:

-оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


Познавательные УУД:

- умение структурировать знания


Коммуникативные УУД:

-аргументировать свои высказывания.

Домашнее задание

-Ребята, вот мы с вами часто говорим о вреде гаджетов. А чем они опасны? Однажды на родительском собрании я проводила соцопрос среди ваших родителей. Изучите дома данные соцопроса и постройте диаграмму «Чего опасаются ваши родители?»

(Показать слайд и раздать карточки)

Вкладывают карточку с домашним заданием в тетрадь.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.