12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена28
0

Урок с применением дистанционных образовательных технологий. Определение коэффициента упругости и модуля упругости при деформации растяжения

Конспект урока по физике в 10 классе с применением

дистанционных образовательных технологий


УМК: Физика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2020


Тема урока: Определение коэффициента упругости и модуля упругости при деформации растяжения

Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий.

Тип урока: Урок применения предметных умений

Цель урока: определение коэффициента упругости и модуля упругости при деформации растяжения

Задачи:

1. Повторить и углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении темы «Сила упругости»

2.Формировать ИКТ компетентность у учащихся. Продолжить обучение технике применения виртуальной лаборатории в процессе выполнения самостоятельных исследований.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся определять коэффициент упругости и модуль упругости при деформации растяжения.

Личностные:

- развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Регулятивные:

 формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные: 

формирование умения строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Продолжительность урока: 40мин

Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Windows 7. Для работы виртуальных интерактивных лабораторных работ требуется наличие FlashPlayer. Для использования контента сайта на смартфонах и планшетах с операционной системой Android и iOS с поддержкой Flash анимаций используйте бесплатный Web браузер Puffin. Связь с обучающимися осуществляется посредством программы Zoom, в режиме on-line.


Подготовительный этап: на 1-м уроке (вводном в практикум) учащимся дан инструктаж по необходимым для проведения л/р программам (приложение 1), к уроку повторить §23 (Сила упругости) из учебника и подготовить листы отчета по л/р (инструкция выдана)


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.Организационный этап

Учитель предоставляет общий доступ в конференцию, приветствует учеников и настраивает их на работу

Входят в Zoom, включают видеосвязь, готовят отчеты к л/р

3 мин

2.Этап актуализации знаний и мотивации

Задает вопросы:

1.Какие виды деформации вы знаете?

2.Какой вид деформации в данной работе?

3.Какие деформации называются упругими?

4.Каков физический смысл модуля Юнга? Как его можно вычислить?

5.Приведите примеры использования разных видов деформации?

Предлагает определить цель урока

Отвечают на вопросы (устно и в чате)

Формулируют цель урока

5 мин

3.Операционно-содержательный этап (Выполнение лабораторной работы)

1.Демонстрирует на своем экране лабораторную работу из виртуальной лаборатории, t1640199087aa.gif

напоминает о правилах выполнения и оформления работы и просит учеников открыть виртуальную л/р у себя, пройдя по ссылке http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=13

2.Предлагает приступить к выполнению работы по инструкции (приложение 2) пункты 1 по 5 ( на время выполнения л/р можно выйти из Zoom, через 20мин снова подсоединиться)




Слушают, выполняют л/р, обрабатывают результаты и оформляют их в отчете

22мин

4.Физкультминутка

Организует физкультминутку:

С напряжением закрывать и открывать на попеременно один и другой глаз.

В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.

В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо


Выполняют упражнения

3мин

5.Рефлексивно-оценочный этап

1.Спрашивает все ли получилось; какие результаты получили, предлагает проанализировать результаты.

2.Предлагает ответить в отчетном листе на вопросы:

1)Возникли ли сложности при выполнении л/р, если возникли, то какие?

2)Какие предложения есть по улучшению проведения л/р в таком формате?

Отвечают на вопросы, оценивают полученные результаты

5 мин

6. Домашнее задание



Задает д/з: выполнить п.6,7 работы (вычислить погрешность и построить график)

Отправить фото или скан отчета по л/р на электронную почту учителя.

Повторить §24

Подготовиться к выполнению л/р №3 «Определение удельной теплоемкости твердых тел»




Литература:

1.Физика 10, В.А.Касьянов, Москва, «Дрофа», 2020

2.Методическое пособие к учебнику В.А.Касьянова 10, Москва, «Дрофа», 2015

3. Физпрактикум: Физический практикум по физике mediadidaktika.ru



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.