Урок с применением дистанционных образовательных технологий. Определение коэффициента упругости и модуля упругости при деформации растяжения
Конспект урока по физике в 10 классе с применением
дистанционных образовательных технологий
УМК: Физика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник / В.А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2020
Тема урока: Определение коэффициента упругости и модуля упругости при деформации растяжения
Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий.
Тип урока: Урок применения предметных умений
Цель урока: определение коэффициента упругости и модуля упругости при деформации растяжения
Задачи:
1. Повторить и углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении темы «Сила упругости»
2.Формировать ИКТ компетентность у учащихся. Продолжить обучение технике применения виртуальной лаборатории в процессе выполнения самостоятельных исследований.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся определять коэффициент упругости и модуль упругости при деформации растяжения.
Личностные:
- развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Регулятивные:
формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Познавательные:
формирование умения строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Продолжительность урока: 40мин
Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Windows 7. Для работы виртуальных интерактивных лабораторных работ требуется наличие FlashPlayer. Для использования контента сайта на смартфонах и планшетах с операционной системой Android и iOS с поддержкой Flash анимаций используйте бесплатный Web браузер Puffin. Связь с обучающимися осуществляется посредством программы Zoom, в режиме on-line.
Подготовительный этап: на 1-м уроке (вводном в практикум) учащимся дан инструктаж по необходимым для проведения л/р программам (приложение 1), к уроку повторить §23 (Сила упругости) из учебника и подготовить листы отчета по л/р (инструкция выдана)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1.Организационный этап | ||
Учитель предоставляет общий доступ в конференцию, приветствует учеников и настраивает их на работу | Входят в Zoom, включают видеосвязь, готовят отчеты к л/р | 3 мин |
2.Этап актуализации знаний и мотивации | ||
Задает вопросы: 1.Какие виды деформации вы знаете? 2.Какой вид деформации в данной работе? 3.Какие деформации называются упругими? 4.Каков физический смысл модуля Юнга? Как его можно вычислить? 5.Приведите примеры использования разных видов деформации? Предлагает определить цель урока | Отвечают на вопросы (устно и в чате) Формулируют цель урока | 5 мин |
3.Операционно-содержательный этап (Выполнение лабораторной работы) | ||
1.Демонстрирует на своем экране лабораторную работу из виртуальной лаборатории, напоминает о правилах выполнения и оформления работы и просит учеников открыть виртуальную л/р у себя, пройдя по ссылке http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=13 2.Предлагает приступить к выполнению работы по инструкции (приложение 2) пункты 1 по 5 ( на время выполнения л/р можно выйти из Zoom, через 20мин снова подсоединиться) | Слушают, выполняют л/р, обрабатывают результаты и оформляют их в отчете | 22мин |
4.Физкультминутка | ||
Организует физкультминутку: С напряжением закрывать и открывать на попеременно один и другой глаз. В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться. В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз. Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо | Выполняют упражнения | 3мин |
5.Рефлексивно-оценочный этап | ||
1.Спрашивает все ли получилось; какие результаты получили, предлагает проанализировать результаты. 2.Предлагает ответить в отчетном листе на вопросы: 1)Возникли ли сложности при выполнении л/р, если возникли, то какие? 2)Какие предложения есть по улучшению проведения л/р в таком формате? | Отвечают на вопросы, оценивают полученные результаты | 5 мин |
6. Домашнее задание | | |
Задает д/з: выполнить п.6,7 работы (вычислить погрешность и построить график) Отправить фото или скан отчета по л/р на электронную почту учителя. Повторить §24 Подготовиться к выполнению л/р №3 «Определение удельной теплоемкости твердых тел» | | |
Литература:
1.Физика 10, В.А.Касьянов, Москва, «Дрофа», 2020
2.Методическое пособие к учебнику В.А.Касьянова 10, Москва, «Дрофа», 2015
3. Физпрактикум: Физический практикум по физике mediadidaktika.ru