Урок самопознания «Мудрые сказки Г.Х.Андерсена»
План урока «Самопознание»
Школа : №8 г. Костанай Дата_________ Урок № 2
Тема: «Мудрые сказки Андерсена»
Ценность: Праведное поведение
Качества: доброта, отзывчивость, ответственность.
Педагог Червякова О.В. Класс 2 Кол-во уч-ся______
Цель: расширение представления о Праведном поведении как общечеловеческой ценности через знакомство с мудростью творчества Г.Х.Андерсена. Задачи: 1.Раскрыть значимость проявления уважения, отзывчивости и доброты в мыслях, словах и поступках. 2. Развивать стремление выполнять свой долг – нести добро, помогать, быть искренним. 3. Воспитывать умение вести себя ответственно, бескорыстно, проявлять послушание и добродетель. | Ресурсы: Компьютер,, учебник рабочая тетрадь, аудиозапись «Дождь и скрипка»; |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой | |
Позитивное высказывание Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту. Г.Х.Андерсен - Как вы понимаете смысл этой цитаты? | |
Рассказывание истории (беседа). Сказка моей жизни отрывки Г. Х. Андерсен В 1805 году в очень бедной датской семье родился мальчик – Ганс Христиан. С самого детства он был мечтателем и фантазѐром. Отец любил книги и много читал своему сыну. Он часто говорил: «Всѐ доброе, что есть в этом мире, рождается в нашем сердце!» А ещѐ отец любил петь песни и делать игрушки. Большим умельцем вырезать из дерева был и дед Андерсена, он вырезал фигурки неведомых крылатых зверей и людей с птичьими головами. В детстве Андерсен был худым долговязым мальчуганом с огромными голубыми глазами. Часто он садился в уголок и разыгрывал представления в своѐм домашнем кукольном театре, который ему сделал отец. Ганс сам мастерил декорации и кукол. Пьесы для своего театра он тоже сочинял сам! Все мечты мальчика были о театре, он хотел стать актѐром. 12 Дом-музей Г. Х. Андерсена в Оденсе Мать решила отдать сына на обучение к портному, но Ганс Христиан упросил мать отпустить его учиться в гимназию. Там он проявил талант рассказчика и сочинил стихотворения, которые позже были положены на музыку. Усердная учѐба и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию, а позднее и Копенгагенский университет. Именно здесь Ганс Христиан был единодушно признан лучшим среди начинающих поэтов. Сказки Андерсен начал писать став взрослым. Книги с его сказками зачитывались до дыр, стихи и песенки из этих сказок дети знали наизусть. Они очень любили худенького, высокого, господина, Г. Х. Андерсена, в чѐрном сюртуке с цветком в петлице и большим носовым платком в руках. Когда он начинал рассказывать свои необыкновенные истории, его огромные голубые глаза загорались тѐплым солнечным светом. О самых серьѐзных вещах он умел рассказать простым и ясным языком. Всѐ, чего бы ни коснулся своим писательским пером Ганс Христиан Андерсен, оживало: оловянный солдатик, бутылочное горлышко, калоши, штопальная игла, уличный фонарь или лепестки розы. Он считал себя необыкновенно счастливым человеком. «Всѐ к лучшему в этом наилучшем из миров!» – часто повторял он. 13 Обсуждение: Объясните, как вы понимаете смысл высказывания: «Всѐ доброе, что есть в этом мире, рождается в нашем сердце!» Почему, когда Андерсен рассказывал сказки, глаза его загорались светом? Что нѐс этот свет? Какие качества помогли Г. Х. Андерсену стать сказочником? Какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? Почему их любят дети и взрослые? Физминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, (дети делают вдох) Руки в стороны, вперед. (разводят руки в стороны, потом вытягивают вперед.) Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали.(шагают на месте) Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. (поднимают голову вверх) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (приседают на корточки) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (встают во весь рост) Дружно хлопаем, (дети хлопают) Ногами топаем! (дети топают) Хорошо мы погуляли И немножко все устали (садятся за парты) | |
Творческая деятельность Задание 1. Учебник стр. 14 Сюжеты каких сказок Г. Х. Андерсена изображены на рисунках ниже? («Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Снежная королева» Чему они нас учат? Задание 2. Сочинить сказку о каких – либо привычных предметах, например о будильнике, портфеле, парте. Задание 3. Сделать постер «Моя любимая сказка Андерсена», используя фотоиллюстрации, наклейки, собственные рисунки. | |
Групповое пение Живут волшебники на свете Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева Живут волшебники на свете, Они приносят радость нам. Их в гости ждут с восторгом дети И знают всех по именам. Припев: И где-то рядом сказки бродят, Когда звучат их голоса. Волшебники приходят, Приходят и уходят, Но остаются чудеса. Волшебники приходят, Приходят и уходят, Но остаются чудеса. Живут волшебники земные, Тепло своих сердец даря. У них улыбки озорные, Но остаются чудеса. Припев Живут волшебники и верят, Что детство – праздник без конца. Что правде все открыты двери, И все распахнуты сердца. Припев | |
Домашнее задание Прочитать вместе с родителями сказку «Пятеро из одного стручка» (учебник стр. 15-17) | |
Заключительная минута тишины Вспомните все хорошее и полезное, что было на уроке. Всем спасибо за урок! | |