12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байда Сергей Геннадьевич1169
Россия, Амурская обл., Благовещенск
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Тема. Пороки древесины.

Практическая деятельность. Ознакомление учащихся с пороками древесины.

Цели:

овладение учащимися знаниями о пороках древесины;

способствование воспитанию бережливого отношения к древесине;

содействие развитию внимания.

Прогнозируемые результаты обучения:

учащиеся будут знать:

что такое пороки древесины, на какие группы они подразделяются и как влияют на качество древесины.



учащиеся будут уметь:

распознавать пороки древесины, определять пороки, влияющие

на качество пиломатериалов и будущего изделия.

Оборудование и средства обучения: образцы пороков древесины, учебное пособие.

Ход занятия

I. Этап организации занятия

Проверка готовности учащихся к занятию. Мобилизация внимания с помощью загадки: «Что рассеяно по доске в виде пятен темных, броских, разрезать ее начнем — не берет их даже нож?» (Глазки.)

II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся Вопросы учителя:

1. Для изготовления кухонного набора нам необходимо дерево или древесина? В чем разница?

2. Что мы видим на продольном разрезе древесины?

3. Какие пиломатериалы вы знаете?

4. Что влияет на качество пиломатериалов?

5. Определите тему и вид практической деятельности на уроке.

Учитель помогает учащимся сформулировать тему занятия и определить учебные задачи.

III. Этап изучения нового материала



Пороками древесины называются недостатки отдельных

участков древесины, снижающие ее качество и ограничивающие возможность ее использования.


Все пороки древесины делят на девять групп:

1) сучки;

2) трещины;

3) пороки формы ствола;

4) пороки строения ствола;

5) химические окраски;

6) грибные поражения;

7) биологические повреждения;

8) инородные включения, механические повреждения и пороки обработки;

9) покоробленности.


Сучки


t1586652661aa.gif


ребровые кромочные пластевой сшивные


t1586652661ab.gif

сросшийся частично сросшийся несросшийся выпадающий

t1586652661ac.gif

здоровый гнилой табачный



Трещины



t1586652661ad.gif

метиковые отлупные

морозные трещины усушки



При выборе пиломатериалов следует учитывать место расположения трещин: на торце, на пласти, на кромке. Например, метиковые трещины (их еще называют сердцевинными) чаще всего повреждают сердцевину древесины и появляются на боковых поверхностях и на торцах пиломатериалов. Отлупные трещины располагаются между годичными кольцами. Трещины усушки чаще всего появляются на торцах пиломатериалов большого сечения. Морозные трещины направлены от поверхности ствола вглубь и имеют большую длину.


Пороки формы ствола

сбежистость

t1586652661ae.gif t1586652661af.gif t1586652661ag.gif

закомелистость нарост кривизна





Пороки строения ствола

Кармашек Засмолок Двойная сердцевина t1586652661ah.gif

Свилеватость Прорость Крень





Химические окраски





t1586652661ai.gif





Грибные поражения





t1586652661aj.gif

Плесень Побурение Синева Гниль





Биологические повреждения







Повреждение насекомыми Червоточина неглубокая Повреждение птицами

t1586652661ak.gif

Повреждение растениями Червоточина глубокая



Покоробленности



t1586652661al.gift1586652661am.gif





Инородные включения, механические повреждения

и пороки обработки



t1586652661an.gif

Ворсистость Обзол Вырыв

IV. Этап первичной проверки изученного материала

1. Назовите пороки древесины механического происхождения, возникшие в ней*в процессе заготовки, транспортировки, сушки, хранения и механической обработки:

а) трещины;

б) дефекты;

в) засмолки.

2. Назовите пороки только формы ствола:

а) сбежистость, закомелистость, кривизна, нарост;

б) наклон волокон, крень, свилеватость, засмолки;

в) синева, побурение, гниль, сучки.

3. Участок древесины, обильно пропитанный смолой, — это:

а) смоляной кармашек;

б) засмолок;

в) глазки.

4. Полости между годичными слоями, заполненные смолой, называются:

а) смоляной кармашек;

б) засмолок;

в) глазки.

5. Разбросанные по древесине следы неразвившихся в побеги спящих почек — это:

а) смоляной кармашек;

б) засмолок;

в) глазки.

Ответы: 1 — б, 2 — а, 3 — б, 4 — а, 5 — в.



V. Этап выполнения практических заданий

. Практическая работа. Изучение пороков древесины

Цель: научиться распознавать пороки древесины, определять пороки, влияющие на качество пиломатериалов и будущего изделия.

Оборудование, инструменты и материалы: столярный верстак, образцы пиломатериалов с видимыми пороками древесины.

Порядок выполнения работы

1. Определите пороки древесины.

2. Опишите причины их возникновения.

3. Результаты занесите в таблицу (в тетради).





VI. Этап оценки выполненных заданий

Учитель имеет право повысить отметку за знания, показанные на этапе актуализации, и прилежание.

VII. Этап подведения итогов занятия

Учитель проводит количественную и качественную оценку деятельности учащихся, называет типичные ошибки и пути их устранения, положительные стороны выполненной работы.

VIII. Этап рефлексии

IX. Этап завершения занятия











t1586652661ao.gif

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.