Урок технологии в 5 классе на тему «Бытовые электроприборы на кухне»

0
0
Материал опубликован 27 October 2020 в группе

Презентация к уроку технологии в 5 классе
PPTX / 3.22 Мб

/data/files/f1603826472.pptx (Презентация к уроку технологии в 5 классе)Учитель Некрасова Д.К.

Технологическая карта урока технологии 5 класс


Тема : «Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию умений подбора электрооборудования для кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

1.раскрыть понятие бытовой электроприбор, функциональные требования, правила эксплуатации

2.ознакомить с бытовыми электроприборами для работы на кухне;

3.исследовать потребности своей семьи в использовании электроприборов на кухне

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать электробытовые приборы для кухни и уход за ними, уметь выполнять эскиз электроприбора;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Дидактические средства:

для учителя - учебник, карточки, презентация, карточки с картинками электроприборов

для учащихся - тетради, карточки



Название этапа,

цель

Содержание урока (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности


Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний.








С чем мы познакомились на прошлом уроке?

(презентация – что такое интерьер, кухня, зоны кухни, варианты планирования кухни). Оценить подготовку ,молодцы, хорошо.

Учащиеся отвечают на вопросы друг друга






Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

3.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Отгадайте загадки:

1. В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет? (холодильник)

2. Закипает изнутри и пускает пузыри?(чайник)

3. Ей набили мясом рот, и она его жуёт,

Жует, жует и не глотает - в тарелку отправляет (мясорубка)

5. Быстро он коктейль взбивает и уставшим не бывает (миксер)

6. В кухне есть силач один - сделал соком апельсин (соковыжималка)

7. В этой кастрюле повар живет- сварит сам кашу и хлеб испечёт? (мультиварка)

Как вы думаете, что это за предметы?

Почему их называют «помощниками на кухне»?

Значит, темой нашего урока является…





Цель нашего урока?....













Бытовые электроприборы


Записывают тему урока в тетрадь: «Бытовые электроприборы на кухне»


Изучить бытовые электроприборы

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

4.

Изложение нового материала


Рассказывает что такое электрический прибор.

Электрический прибор или электроприбор — это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической работы. В вашей квартире находится множество разнообразных электрических приборов, и их количество растёт с каждым годом.


Вчера я вам дала задание, подготовить небольшие сообщения по группам. Итак, предоставляю слово первой группе (Кирилл, Ибрагим, Дима, Саша К.)

Холодильник: Основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты. Холодильники бывают 3 видов – среднетемпературные, для хранения продуктов в течении нескольких часов или дней, низкотемпературные морозильные камеры для длительного хранения продуктов, и двухкамерные, включающие в себя оба компонента. Периодически его нужно мыть с антибактериальными средствами. Переносной холодильник.

Электрические чайники являются бытовыми электрическими водонагревателями, представляющими собой емкость, как правило, изготовленную из жаропрочного и ударопрочного материала, и имеющую нагревательный элемент.

-Микроволновая печь: с ее помощью можно разогреть пищу или разморозить продукты. Если печь с грилем, в ней можно запекать. . рис. 10 учебника

В основе работы лежит сила трения молекул воды, которые под воздействием микроволн начинают двигаться, и это является причиной на­грева продуктов, а посуда остается холодной. Подогревать и готовить еду в металлической посуде или с металлическим напылением («золотым ободком») нельзя, излучение не может проникать внутрь металл. предметов

Миксер и блендер: «Миксер» и «блендер» — слова английского происхождения, и оба они означают процесс смешивания.

Миксер изобретен с целью взбивания яиц, которые наполнялись пузырьками воздуха, вследствие чего происходило лучшее усвоение организмом данного продукта. Устройство стало прекрасной альтернативой вилок/венчиков и незаменимым помощником как дома, так и на профессиональных кухнях кафе и ресторанов. С помощью миксера готовят:

Тесто для выпечки: блинов, тортов, кексов, пирожков и пирожных.

Крема.

Муссы.

Соусы.

Блендер – это электрический прибор, который предусмотрен для приготовления порций небольшого объема. Он объединяет в себе функции миксера и мясорубки. Используя блендер, можно приготовить:

Фарш.

Различные пюре.

Майонез.

Паштет.

Коктейли.

Муссы.

Колоть лед.

Измельчать кофе.

Преимущества взбивания вручную и с применением блендера

-Электроплита нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи и работающий на электричестве. Электрические плиты делятся по типу используемых конфорок на плиты с чугунными и тэновыми конфорками (нагревателями сопротивления), индукционные и инфракрасные. 

-Электрический духовой шкаф – это устройство, предназначенное для приготовления пищи путем запекания, использующий в качестве источника энергии электричество.


Вопрос? Можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герме­тично закрытых ёмкостях; почему?

Вопрос? Можно ли сушить вещи на отопительных электроприборах?

Вопрос? Преимущества использования посудомоеч­ной машины в сравнении с мытьём посуды вручную.

Вопрос? Какие условия, по их мнению, нужны, чтобы устано­вить на кухне такую машину. От чего зависит её размер?

КАКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЕСТЬ У ВАС ДОМА, ДЛЯ ЧЕГО. ИЗОБРАЗИТЕ НА ЛИСТЕ а4 ПРИБОР,КОТОРЫЙ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИМЕТЬ У СЕБЯ ДОМА

Выступление 2 группы исследователей

Телевизор — это вид бытовой электроники, устройство, предназначенное для приема и показа изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю. Чаще всего телевизор выступает главным способом вывода видеосигнала для устройств, подключенных к домашней медиасистеме.

Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств). Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.


Выступление 3 группы «исследователей»

Пылесос — машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться. Первые пылесосы были изготовлены в США в 1869 году.

Утюг — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем. Утюги с подачей пара.

Стиральная машина — установка для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей). 1200, 800,600, 400. 30гр,40,60.90

Фен — электрический прибор, выдающий направленный поток нагретого воздуха. Важнейшей особенностью фена является возможность подачи тепла точно в заданную область. Происхождение слова «фен» связано с немецкой маркой Fön, зарегистрированной в 1908 году производителем электрооборудования компанией AEG, и ссылающейся на тёплый альпийский ветер фён.

ОЦЕНИТЬ ПОДГОТОВКУ к уроку, молодцы, хорошо подготовились.


Слушают учителя, производят записи в тетрадях.









Выступают по группам «кухонные приборы», «информационные», «помощники в квартире»

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов

5.

Физ.минутка «Приборы»

(Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль туловища.)

На вопросы отвечаем жестами.

Как бы мы себя чувствовали в холодильнике?(*брррр* трясутся)

А что происходит с едой в блендере, когда его включают?( крутятся на месте)

А как вы будете ходить в огромном разогретом духовом шкафу?(на месте на цыпочках)

Какие движения совершаются при работе с утюгом?

Теперь давайте представим, что вы чайники и кипите!( изображают чайник)



Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с действиями учителя;

-умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Коммуникативные УУД:

умение интегрироваться в группу сверстников  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные УУД:

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

6.

Продолжение изучения материала

Как вы думаете, почему эти приборы не безопасны? Какие правила безопасности вы знаете, чтобы не нанести вред себе и своему дому? Применяете ли вы их?

Уходя из комнаты или из дома обязательно выключи телевизор, компьютер, утюг, чайник и другие электрические приборы.

Никогда не тяни за электропровод руками.

Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Не вставляй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.

Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

Не стучи утюгом по столу.

Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.

Не оставляй на длительное время без присмотра электропечь.

После приготовления еды не забудь выключить электроплиту.

При кипячении воды в электрочайнике не открывай крышку.

Правила безопасной работы во время пользования холодильником,СВЧ…

Перед работой проверить исправность соединительного шнура.

Включать сухими руками, берясь за корпус вилки.


Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания

7.

Контроль усвоения знаний

Игра «Закончи предложение».

1.Электрочайник нельзя включать в сеть без………(воды)

2.Нельзя оставлять включенные электроприборы без…..(присмотра)

3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…..(пластмассовую коробку,корпус)и только….(сухими) руками.

4. Перед использованием нужно прочитать ...

Проверь себя. Раздать бланки. Ответы внести в таблицу “Да и нет”.

Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)

Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).

Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).

Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).

Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).

Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).

Можно гладить бельё утюгом? (Да).

Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

Определяют назначение перечисленных видов бытовой техники для кухни

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

8.

Подведение итогов урока


Ребята, давайте подведём итоги нашего урока. С какими приборами нас сегодня познакомила 1 группа?«кухонные приборы», 2ая? «информационные», 3ья?«помощники в квартире».


Что нового вы узнали в ходе нашего урока? Для чего нужен холодильник? Для чего нужна микроволновая печь? Что важно соблюдать при использовании электроприборов? Может ли существовать кухня без электроприборов?


Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания

9.

Информация о домашнем задании

Прочитать в Интернете статьи «Как устранить запах из холодильника», «История микроволновой печи» «История утюга»

Производят записи в тетрадях

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение работать с источниками

информации

10.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию, раздаёт листы для заполнения, и анализирует результативность урока:

1.Мне больше всего понравилось на уроке….

2.Меня очень удивило….

3. Мне было сложно…

4. Я узнал сегодня….

5. Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.