12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Владимировна1171
Работаю мастером производственного обучения, имею высшую квалификационную категорию. Обучаю таким профессиям как: Закройщик, Контролер материалов, изделий и лекал, Изготовитель лекал, Фурнитурщик, Оператор швейного оборудования.
Россия, Владимирская обл., Владимир
7

Урок учебной практики: Выбор модели по заданному размеру. Снятие выкройки из журнала мод.


ПЛАН УРОКА

учебной практики


Дата проведения:

Профессия: 12156 «Закройщик», срок обучения 10 месяцев по программе профессионального обучения.

Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна, высшая

квалификационная категория.

Место проведения: учебная мастерская № 4.

Тема урока: Выбор модели, работа по заданному размеру. Снятие выкройки из журнала мод.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Формы организации урока: фронтальная, бригадная.

Вид урока: Урок - практикум.

Методы обучения: словесный, практический, наглядно-демонстрационный.

Цели:

Обучающая:

- формировать умения по выбору модели и снятию выкройки из журнала мод с учетом современных течений в моде.

Развивающая:

- совершенствовать умения организации собственной деятельности с целью выполнения профессиональных задач, развитие профессиональной памяти и мышления.

Воспитывающая:

- содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

наглядные (ЛОС);

словесные (объяснение, беседа);

практический.

Межпредметные связи:

МДК 04.01. «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика» - Понятие о декоре одежды. Применение современных декоративных элементов в одежде.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока: задание, инструкционная карта, паспорт на изделие, ЛОС, карта оценивания, рефлексия.





Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Метод обучения

и планируемый результат

1. Организационная часть

( 5 мин.)


Приветствует обучающихся,

проверяет посещаемость,

осматривает внешний вид.

Приветствуют, готовятся к занятию. Занимают рабочие места, размещаясь на три группы.




2. Вводный инструктаж

( 45 мин.)



2.1. Мотивация учебной деятельности.

2.2. Актуализация опорных знаний.

Сообщает:

- тему, цели занятия;

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания:

Задает вопросы по пройденному материалу:

- назовите известные вам журналы мод;

- перечислите, что актуально в моде в 2020-2021 годах;

- по какой мерке определяется размер плечевой одежды;

- чем отличаются основные детали кроя от вспомогательных;

- назовите какие операции производят с изделием, после проведения первой примерки.

Выдает задание каждой группе:

- выданные слова объединить в общую тему;

- кратко сформулировать актуальность этой темы.

Слушают, воспринимают.







Отвечают на вопросы.











Выполняют задание.

Презентуют актуальность полученной темы.

Словесный.

Наглядно-демонстрационный.







Словесный.


2.3. Формирование основ практических действий.


Выполняет объяснение новой темы с помощью ЛОС.

Выдает цитаты о моде.

Выполняет показ трудовых приемов по выбору модели, работа по заданному размеру. Снятие выкройки из журнала мод.


Слушают, воспринимают.


Зачитывают цитаты.

Смотрят показ.



Словесный.



Наглядно- демонстрационный.

Умение анализировать

полученную информацию.

3. Текущий инструктаж (200 мин.)




Выдает задание: выполнить снятие выкройки из журнала мод, заполнить паспорт на изделие.

- Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда;

- Организует работу.

Контролирует:

Своевременное начало работы;

Организацию рабочих мест;

Соблюдения безопасных условий труда;

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов.

Организует представление выполненных работ.

Задает вопросы по пройденному материалу.

Слушают.





Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.



Слушают.


Отвечают на вопросы.



Практический

Умение осуществлять само- и взаимоконтроль







Словесный (беседа)

4.Заключительный

инструктаж (20 мин.)

- Подводит итоги урока, оценивает работу;

- Рефлексия.

- Уборка рабочих мест;

Сообщение тему следующего урока.


Слушают.

Производят рефлексию урока.










Карта оценивания


№ группы

Применение фантазии, актуальность темы

(1 балл)

Заполнение паспорта на изделие

(1 балл)

Работа с журналом мод.

(1 балл)

Перевод линий в деталях кроя по нужному размеру

(1 балл)

Наличие рассечек, контрольных знаков

(1балл)



1






2






3






5 баллов – отлично

4 балла – хорошо

3 балла – удовлетворительно


Вопросы для закрепления:

- какие стили входят в современную моду;

- перечислите модные аксессуары;

- какую одежду вы можете отнести к классической;

- обоснуйте: какая одежда выглядит презентабельной из однотонных тканей или из тканей с рисунком;

- можно ли при пошиве одной швейной вещи использовать несколько стилей.


t1621321000aa.jpg


Мастер производственного обучения: Ю.В. Васильева





Задание Группа № 1

Общая тема:______________________________________

Вспомогательные слова: жакет, блуза, платье, туника, брюки.

Актуальность общей темы:___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Группа № 2

Общая тема:______________________________________

Вспомогательные слова: Ретро, Сафари, Гот, Кантри, Диско, Спортивный, Эмо.

Актуальность общей темы:___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание Группа № 3

Общая тема:______________________________________

Вспомогательные слова: геометрический, растительный, геральдический, антропоморфный, зооморфный, каллиграфический, астральный.

Актуальность общей темы:___________________________________________

Инструкционная карта

тема: Работа с журналами мод.

Подобрать журнал мод для работы и записать название и номер в паспорт на изделие.

На первой странице из предложенных моделей выбрать швейное изделие и записать его название и номер в паспорт на изделие.

По номеру модели перейти на страницу с ее крупным изображением, определить сложность работы (количество звездочек) и записать сложность работы в паспорт на изделие.

Далее выбранную модель находим под ее номером в черно-белом варианте и записываем в паспорт на изделие нужный размер.

В паспорт на изделие занести название деталей, их количество и номер .

По вашему размеру находим информацию по цвету и графическому изображению линий и заносим данные в паспорт на изделие.

По указанной информации в журнале находим нужный лист-вкладыш.

По краю выкройки найти номера своих деталей.

От нужной цифры опустить перпендикуляр на выкройку и найти на ней этот же номер.

Линии стартового размера в деталях на некоторых срезах расходятся на следующие размеры, обводку проводить по линиям вашего размера.

Рассмотреть все края деталей, на которых могут располагаться вспомогательные линии и рассечки, все дополнительные линии перевести и обозначить.

Обвести детали кроя.

Произвести вырезание деталей.

Подписать и пронумеровать все детали кроя.





Паспорт на изделие

Группа № _____

журнала и его название

модели

Название модели

Сложность работы

*

**

***

Размер

Название деталей кроя, количество и номер

Цвет линий выкройки

Графическое изображение линий выкройки













Цитаты про моду и одежду



Хорошо одеваться — это профессия, и у того, кто ее выбрал не остается времени на что-либо еще.


Наряд — предисловие к женщине, а иногда и вся книга.


Одежда – самое простое средство раскрытия личности.


Наряды необходимы счастью женщины, как цветы весне.



Одежда — это не просто тряпочка, которая прикрывает тело. Это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем его фигура.


Женское платье, как забор из колючей проволоки, должно служить своей цели, не загораживая вид.


Платье и облачает, и разоблачает человека.



Красота становится живой и интересной, когда она скрыта одеждой.


Мода – деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются.


Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным.


Если ваш муж начал следить за модой, вам пора следить за мужем.

Наденьте красный костюм — и вы окажетесь более чем голым, станете чистым объектом, лишенным внутренней жизни.


Неважно, во что ты одета, — намного важнее, что ты при этом чувствуешь.


Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

Красивая одежда — что рекомендательное письмо.


То, что вы носите, означает, как вы презентуете себя миру, особенно сейчас, когда контакты между людьми такие быстрые. Мода – это непосредственный язык, понятный без перевода.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.