Урок учебной практики: Выбор модели по заданному размеру. Снятие выкройки из журнала мод
ПЛАН УРОКА
учебной практики
Дата проведения:
Профессия: 12156 «Закройщик», срок обучения 10 месяцев по программе профессионального обучения.
Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна, высшая
квалификационная категория.
Место проведения: учебная мастерская № 4.
Тема урока: Выбор модели, работа по заданному размеру. Снятие выкройки из журнала мод.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Формы организации урока: фронтальная, бригадная.
Вид урока: Урок - практикум.
Методы обучения: словесный, практический, наглядно-демонстрационный.
Цели:
Обучающая:
- формировать умения по выбору модели и снятию выкройки из журнала мод с учетом современных течений в моде.
Развивающая:
- совершенствовать умения организации собственной деятельности с целью выполнения профессиональных задач, развитие профессиональной памяти и мышления.
Воспитывающая:
- содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Методы обучения:
наглядные (ЛОС);
словесные (объяснение, беседа);
практический.
Межпредметные связи:
МДК 04.01. «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика» - Понятие о декоре одежды. Применение современных декоративных элементов в одежде.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока: задание, инструкционная карта, паспорт на изделие, ЛОС, карта оценивания, рефлексия.
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Метод обучения и планируемый результат |
1. Организационная часть ( 5 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, осматривает внешний вид. | Приветствуют, готовятся к занятию. Занимают рабочие места, размещаясь на три группы. | |
2. Вводный инструктаж ( 45 мин.) 2.1. Мотивация учебной деятельности. 2.2. Актуализация опорных знаний. | Сообщает: - тему, цели занятия; Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания: Задает вопросы по пройденному материалу: - назовите известные вам журналы мод; - перечислите, что актуально в моде в 2020-2021 годах; - по какой мерке определяется размер плечевой одежды; - чем отличаются основные детали кроя от вспомогательных; - назовите какие операции производят с изделием, после проведения первой примерки. Выдает задание каждой группе: - выданные слова объединить в общую тему; - кратко сформулировать актуальность этой темы. | Слушают, воспринимают.
Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Презентуют актуальность полученной темы. | Словесный. Наглядно-демонстрационный. Словесный. |
2.3. Формирование основ практических действий. | Выполняет объяснение новой темы с помощью ЛОС. Выдает цитаты о моде. Выполняет показ трудовых приемов по выбору модели, работа по заданному размеру. Снятие выкройки из журнала мод. | Слушают, воспринимают. Зачитывают цитаты. Смотрят показ. | Словесный. Наглядно- демонстрационный. Умение анализировать полученную информацию. |
3. Текущий инструктаж (200 мин.) | Выдает задание: выполнить снятие выкройки из журнала мод, заполнить паспорт на изделие. - Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда; - Организует работу. Контролирует: Своевременное начало работы; Организацию рабочих мест; Соблюдения безопасных условий труда; Проверяет правильность выполнения трудовых приемов. Организует представление выполненных работ. Задает вопросы по пройденному материалу. | Слушают. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Слушают. Отвечают на вопросы. | Практический Умение осуществлять само- и взаимоконтроль Словесный (беседа) |
4.Заключительный инструктаж (20 мин.) | - Подводит итоги урока, оценивает работу; - Рефлексия. - Уборка рабочих мест; Сообщение тему следующего урока. | Слушают. Производят рефлексию урока. | |
Карта оценивания
№ группы | Применение фантазии, актуальность темы (1 балл) | Заполнение паспорта на изделие (1 балл) | Работа с журналом мод. (1 балл) | Перевод линий в деталях кроя по нужному размеру (1 балл) | Наличие рассечек, контрольных знаков (1балл) |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
5 баллов – отлично
4 балла – хорошо
3 балла – удовлетворительно
Вопросы для закрепления:
- какие стили входят в современную моду;
- перечислите модные аксессуары;
- какую одежду вы можете отнести к классической;
- обоснуйте: какая одежда выглядит презентабельной из однотонных тканей или из тканей с рисунком;
- можно ли при пошиве одной швейной вещи использовать несколько стилей.
Мастер производственного обучения: Ю.В. Васильева
Задание Группа № 1
Общая тема:______________________________________
Вспомогательные слова: жакет, блуза, платье, туника, брюки.
Актуальность общей темы:___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание Группа № 2
Общая тема:______________________________________
Вспомогательные слова: Ретро, Сафари, Гот, Кантри, Диско, Спортивный, Эмо.
Актуальность общей темы:___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание Группа № 3
Общая тема:______________________________________
Вспомогательные слова: геометрический, растительный, геральдический, антропоморфный, зооморфный, каллиграфический, астральный.
Актуальность общей темы:___________________________________________
Инструкционная карта
тема: Работа с журналами мод.
Подобрать журнал мод для работы и записать название и номер в паспорт на изделие.
На первой странице из предложенных моделей выбрать швейное изделие и записать его название и номер в паспорт на изделие.
По номеру модели перейти на страницу с ее крупным изображением, определить сложность работы (количество звездочек) и записать сложность работы в паспорт на изделие.
Далее выбранную модель находим под ее номером в черно-белом варианте и записываем в паспорт на изделие нужный размер.
В паспорт на изделие занести название деталей, их количество и номер .
По вашему размеру находим информацию по цвету и графическому изображению линий и заносим данные в паспорт на изделие.
По указанной информации в журнале находим нужный лист-вкладыш.
По краю выкройки найти номера своих деталей.
От нужной цифры опустить перпендикуляр на выкройку и найти на ней этот же номер.
Линии стартового размера в деталях на некоторых срезах расходятся на следующие размеры, обводку проводить по линиям вашего размера.
Рассмотреть все края деталей, на которых могут располагаться вспомогательные линии и рассечки, все дополнительные линии перевести и обозначить.
Обвести детали кроя.
Произвести вырезание деталей.
Подписать и пронумеровать все детали кроя.
Паспорт на изделие
Группа № _____
№ журнала и его название | № модели | Название модели | Сложность работы * ** *** | Размер | Название деталей кроя, количество и номер | Цвет линий выкройки | Графическое изображение линий выкройки |
| | | | | | | |
Цитаты про моду и одежду
Хорошо одеваться — это профессия, и у того, кто ее выбрал не остается времени на что-либо еще.
Наряд — предисловие к женщине, а иногда и вся книга.
Одежда – самое простое средство раскрытия личности.
Наряды необходимы счастью женщины, как цветы весне.
Одежда — это не просто тряпочка, которая прикрывает тело. Это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем его фигура.
Женское платье, как забор из колючей проволоки, должно служить своей цели, не загораживая вид.
Платье и облачает, и разоблачает человека.
Красота становится живой и интересной, когда она скрыта одеждой.
Мода – деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются.
Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным.
Если ваш муж начал следить за модой, вам пора следить за мужем.
Наденьте красный костюм — и вы окажетесь более чем голым, станете чистым объектом, лишенным внутренней жизни.
Неважно, во что ты одета, — намного важнее, что ты при этом чувствуешь.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.
Красивая одежда — что рекомендательное письмо.
То, что вы носите, означает, как вы презентуете себя миру, особенно сейчас, когда контакты между людьми такие быстрые. Мода – это непосредственный язык, понятный без перевода.