12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Владимировна1171
Работаю мастером производственного обучения, имею высшую квалификационную категорию. Обучаю таким профессиям как: Закройщик, Контролер материалов, изделий и лекал, Изготовитель лекал, Фурнитурщик, Оператор швейного оборудования.
Россия, Владимирская обл., Владимир
1

Учебная практика – ПМ.04 «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика». Урок №3 «Снятие выкройки по заданной модели»

ПЛАН УРОКА

учебной практики

 

 

Профессия: 12156 «Закройщик», срок обучения 10 месяцев по основной программе профессионального обучения.

Дата проведения: 19.04.2019.

Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна, высшая квалификационная категория.

Учебная практика – ПМ.04 « Проведение примерки изделия на фигуре заказчика».

Раздел 1. «Оформление заказа на швейное изделие».

Тема 1.1 «Проведение примерок».

Урок № 3 «Снятие выкройки по заданной модели».

Время на изучение темы: 180 минут

Дидактическая цель урока:

Формирование профессиональных умений по снятию выкройки по заданной модели.

Задачи урока:

Образовательная

Содействовать формированию умения выполнения рабочих приемов при работе с журналами мод. Совершенствовать умения контролировать качество снятия выкройки по заданной модели.

Развивающая

Способствовать развитию воображения, профессионального мышления, внимания, дизайнерских способностей.

Воспитывающая

Содействовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к профессии, самостоятельности в трудовой деятельности.

Методы обучения:

- наглядный – демонстрационный;

- словесный;

- практический.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока:

Урок упражнений.

Межпредметные связи:

МДК 01.01: «Выбор фасонов изделий»

Тема 1.3. Дизайн одежды.

МДК 02.01: «Технология изготовления лекал».

Тема 2.1. Градация лекал деталей плечевых изделий по размерам и ростам.

 

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная;

Групповая;

Индивидуальная.

 

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

1.ТСО:

- мультимедийный проектор;

- презентация «снятие выкройки по заданной модели».

2. Инструменты:

- линейка;

- ручка;

- ножницы.

3.Материалы:

- калька;

4. Дидактический материал:

- журналы мод;

- наглядные пособия – детали кроя;

- инструкционная карта технологического процесса;

- тест; эталон теста;

- критерии оценивания;

- лист самооценивания;

- рефлексия урока.

 

 

Ход урока

 

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент

(3 мин.)

 

Приветствует обучающихся,

проверяет готовность к уроку:

- организует деление на 6 групп;

- информация об отсутствующих;

- контроль наличия

а) рабочей формы;

б) инструментов.

Приветствуют мастера, готовятся к занятию.

Разбиваются на 6 групп.

Занимают рабочие места.

 

 

2. Вводный инструктаж

(45 мин.)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

2.2. Актуализация опорных знаний

(10 минут)

 

 

Сообщает:

- тему, задачи занятия;

- значимость данной работы для освоения профессии «Закройщик».

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.

 

 

 

 

Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания:

- организует работу у доски;

- организует работу с тестом в 2 звеньях;

 

- задает вопросы по пройденному материалу:

1. назовите известные вам журналы мод;

2. перечислите, что актуально в моде в 2019 году;

3. по какой мерке определяется размер плечевой одежды;

4. назовите основные детали плечевого изделия;

5. назовите номер этапа в моделировании одежды в который входит операция: снятие выкройки из журнала мод.

Анализ выполненных работ у доски.

 

 

 

Слушают, воспринимают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают у доски.

Выполняют тест. Взаимоконтроль

Фронтальный опрос.

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, анализируют.

 

 

 

Умение анализировать полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа

 

 

2.3. Объяснение нового материала

(32 мин)

 

Объяснение технологической последовательности снятия выкройки из журнала мод.

 

 

 

 

 

 

Показ рабочих приемов (демонстрация работы с журналом)

Смотрят, слушают, анализируют приёмы трудовых действий.

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно- демонстрационный (презентация)

Умение анализировать

полученную информацию.

 

 

 

3. Текущий инструктаж (112 мин.)

 

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.

 

Первый обход.

 

Второй обход.

 

 

 

 

Третий обход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдает задание группам для выполнения практических работ по снятию выкройки из журналов мод.

Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда.

Организует работу.

Осуществляет целевые обходы:

Общие наблюдения за организацией рабочих мест, за последовательностью выполнения практической работы.

Общие наблюдения за выполнением трудовых приёмов.

Проверяет последовательность выполняемых работ.

Проводит приёмку и оценивание работ.

Контролирует:

Своевременное начало работы;

Организацию рабочих мест;

Соблюдения безопасных условий труда;

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов;

Сбор информации для подведения итогов.

Организует представление выполненных работ.

Слушают, запоминают.

 

 

 

 

Группы выполняют работу по заданной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация выполненных работ.

Метод самостоятельных наблюдений обучающихся.

Практический

Умение осуществлять само- и взаимоконтроль, умений работать в команде.

 

 

 

Практический.

Умение осуществлять само- и взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

Умение презентовать результаты своей деятельности.

4.Заключительный

инструктаж (20 мин.)

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

 

 

Сообщение темы следующего урока.

Группы проводят самоанализ выполненных работ по листу самооценки.

Рефлексия

 

 

Умение анализировать результаты своей работы.

 

 

 

Уборка рабочих мест и инструментов

Контролирует уборку рабочих мест.

 

Убирают рабочие места.

 

 

Мастер производственного обучения: ________________ Ю.В. Васильева

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.