Конспект урока «Использование готовых выкроек из журналов мод» (9 класс)

12
0
Материал опубликован 14 December 2016 в группе

Российская Федерация Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»

 

Трудовое обучение:

«Швейное дело»

ПЛАН УРОКА

«Использование готовых выкроек из журнала мод»

Открытый урок учителя

БАБИЧЕНКО Елены Борисовны

В 9-ом классе.

 

 

г. Саратов.

Тема урока: «Использование готовых выкроек из журнала мод»

Цель урока. Показать возможности учащихся в умении подбора и изготовлений выкроек из журнала мод.

Задачи.

Дидактическая – отрабатывать умение и навыки использования готовых выкроек из журнала мод.

Воспитательная – формировать потребность в самостоятельном изготовлении одежды на основе готовых выкроек.

Коррекционно-развивающая – развивать познавательные интересы учащихся, графические навыки и глазомер.

Форма организации учебного процесса: обобщающий урок.

Методы обучения.

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Приемы работы.

Работа с готовыми выкройками.

Самостоятельная работа.

Оборудование урока.

Выкройки основы (полочка, спинка, рукав).

Таблица условных обозначений.

Словарные слова.

Журналы мод.

Калька.

Карандаши.

Сантиметровая лента.

Манекен.

План урока.

1 урок

1. Организационная часть 2 мин.

2. Обобщающая беседа 15 мин.

3. Практическая часть 23 мин.

2 урок

1. Организационная часть 2 мин.

2. Практическая часть 23 мин.

3. Заключительная часть 15 мин.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредмтные связи

1-й урок

1. Организационная часть.

- Здравствуйте девушки! Садитесь.

Проверьте наличие бумаги и инструментов на столе.

- Тема нашего урока: «Использование готовых выкроек из журнала мод».

2. Обобщающая беседа.

- Вы купили журнал мод и захотели сшить себе понравившееся платье. В журнале мод есть лист готовых выкроек. Как воспользоваться ими, как определить свой размер мы вспомним на сегодняшнем уроке.

- Покажите какая мерка на манекене определяет размер изделия.

- Обратите внимание, где проходит сантиметровая лента на манекене, и теперь снимите размер друг с друга.

- Как определить размер изделия?

- Мы получили размер изделия, а теперь приведем его к европейскому образцу.

- Мы определили размеры выкроек, которые нам необходимы переснять из ж/мод.

- Сегодня мы будем переснимать чертеж блузки с длинным рукавом, фасон которой мы подобрали на прошлом уроке.

- Из каких деталей состоит чертеж блузки?

- Назовем контурные срезы деталей.

- Словарная работа: пройма,

окат рукава,

росток,

выточка

- На листе выкроек применяются условные обозначения. Что они означают?

- Какие нити в ткани вы знаете?

- С учетом какой нити раскладывается выкройка на ткани?

- Где проходит долевая нить по переду и спинки?

- Перед начало работы проверим технику безопасности при работе с ножницами.

3. Практическая работа.

- Приступаем к работе над выкройками, наносим условные обозначения, обозначаем контурные срезы на снятых выкройках.

 

2-й урок

1. Организационная часть.

- Продолжаем работу с выкройками.

2. Практическая работа.

3. Заключительная часть.

- Сегодня на уроке мы снимали чертеж блузки с длинным рукавом.

- Из каких деталей состоит выкройка?

- Какие условные обозначения нанесены на выкройки?

- Найдем боковые срезы переда и спинки.

- Проверим ширину выкройки, сложив боковыми срезами перед и спинку, измеряем сантиметром.

- Проверка качества выполнения работ.

Оценка работ учащихся.

Уборка мастерской.

 

- Учащиеся садятся

- Учащиеся проверяют наличие бумаги и инструментов.

Учащиеся записывают тему урока в дневники.

- Учащиеся измеряют манекен с комментарием.

Размер изделия определяет мерка обхвата груди / 2.

- Учащиеся снимают мерки обхвата груди и записывают на доске.

- Нужно обхват груди разделить пополам (обхват: 92:2=46)

- На доске выполняют действия (46-6=40).

- Учащиеся поочередно называют свои размеры.

- Открывают журнал мод и находят модель, которой будут делать выкройку.

- Чертеж блузки состоит из трех деталей: переда, спинки и рукава.

- Учащиеся называют и размещают названия контурных срезов на основе блузки по очереди, выходя к доске

- Прочитывают поочередно слова, соблюдая ударение.

- Находят условные обозначения на листе выкроек и объясняют их значение (сутюжить, долевая нить).

- Существуют долевые и поперечные нити.

- Выкройка раскладывается с учетом долевой нити.

- Долевая нить проходит по центру спинки и переда и учитывается при раскрое.

- Учащиеся поочередно отвечают правила техники безопасности.

- Учащиеся приступают к выполнению работы.

 

- Учащиеся продолжают работу с выкройками.

- Выкройка блузки состоит из трех деталей: переда, спинки и рукава.

- Направление долевой нити и сутюжка головки рукава.

- Учащиеся показывают на выкройках боковые срезы переда и спинки.

- Учащиеся складывают полочку и спинку, измеряют ширину сантиметровой лентой и сравнивают их со своими размерами.

 

Уборка рабочих мест в мастерской.

- Математика

- Русский язык, чтение

Черчение, рисование

Черчение, рисование

- Социально-бытовая ориентация.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.