Конспект урока «Использование готовых выкроек из журналов мод» (9 класс)
Российская Федерация Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»
Трудовое обучение:
«Швейное дело»
ПЛАН УРОКА
«Использование готовых выкроек из журнала мод»
Открытый урок учителя
БАБИЧЕНКО Елены Борисовны
В 9-ом классе.
г. Саратов.
Тема урока: «Использование готовых выкроек из журнала мод»
Цель урока. Показать возможности учащихся в умении подбора и изготовлений выкроек из журнала мод.
Задачи.
Дидактическая – отрабатывать умение и навыки использования готовых выкроек из журнала мод.
Воспитательная – формировать потребность в самостоятельном изготовлении одежды на основе готовых выкроек.
Коррекционно-развивающая – развивать познавательные интересы учащихся, графические навыки и глазомер.
Форма организации учебного процесса: обобщающий урок.
Методы обучения.
Словесные.
Наглядные.
Практические.
Приемы работы.
Работа с готовыми выкройками.
Самостоятельная работа.
Оборудование урока.
Выкройки основы (полочка, спинка, рукав).
Таблица условных обозначений.
Словарные слова.
Журналы мод.
Калька.
Карандаши.
Сантиметровая лента.
Манекен.
План урока.
1 урок
1. Организационная часть 2 мин.
2. Обобщающая беседа 15 мин.
3. Практическая часть 23 мин.
2 урок
1. Организационная часть 2 мин.
2. Практическая часть 23 мин.
3. Заключительная часть 15 мин.
План урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Межпредмтные связи |
1-й урок 1. Организационная часть. - Здравствуйте девушки! Садитесь. Проверьте наличие бумаги и инструментов на столе. - Тема нашего урока: «Использование готовых выкроек из журнала мод». 2. Обобщающая беседа. - Вы купили журнал мод и захотели сшить себе понравившееся платье. В журнале мод есть лист готовых выкроек. Как воспользоваться ими, как определить свой размер мы вспомним на сегодняшнем уроке. - Покажите какая мерка на манекене определяет размер изделия. - Обратите внимание, где проходит сантиметровая лента на манекене, и теперь снимите размер друг с друга. - Как определить размер изделия? - Мы получили размер изделия, а теперь приведем его к европейскому образцу. - Мы определили размеры выкроек, которые нам необходимы переснять из ж/мод. - Сегодня мы будем переснимать чертеж блузки с длинным рукавом, фасон которой мы подобрали на прошлом уроке. - Из каких деталей состоит чертеж блузки? - Назовем контурные срезы деталей. - Словарная работа: пройма, окат рукава, росток, выточка - На листе выкроек применяются условные обозначения. Что они означают? - Какие нити в ткани вы знаете? - С учетом какой нити раскладывается выкройка на ткани? - Где проходит долевая нить по переду и спинки? - Перед начало работы проверим технику безопасности при работе с ножницами. 3. Практическая работа. - Приступаем к работе над выкройками, наносим условные обозначения, обозначаем контурные срезы на снятых выкройках.
2-й урок 1. Организационная часть. - Продолжаем работу с выкройками. 2. Практическая работа. 3. Заключительная часть. - Сегодня на уроке мы снимали чертеж блузки с длинным рукавом. - Из каких деталей состоит выкройка? - Какие условные обозначения нанесены на выкройки? - Найдем боковые срезы переда и спинки. - Проверим ширину выкройки, сложив боковыми срезами перед и спинку, измеряем сантиметром. - Проверка качества выполнения работ. Оценка работ учащихся. Уборка мастерской. |
- Учащиеся садятся - Учащиеся проверяют наличие бумаги и инструментов. Учащиеся записывают тему урока в дневники. - Учащиеся измеряют манекен с комментарием. Размер изделия определяет мерка обхвата груди / 2. - Учащиеся снимают мерки обхвата груди и записывают на доске. - Нужно обхват груди разделить пополам (обхват: 92:2=46) - На доске выполняют действия (46-6=40). - Учащиеся поочередно называют свои размеры. - Открывают журнал мод и находят модель, которой будут делать выкройку. - Чертеж блузки состоит из трех деталей: переда, спинки и рукава. - Учащиеся называют и размещают названия контурных срезов на основе блузки по очереди, выходя к доске - Прочитывают поочередно слова, соблюдая ударение. - Находят условные обозначения на листе выкроек и объясняют их значение (сутюжить, долевая нить). - Существуют долевые и поперечные нити. - Выкройка раскладывается с учетом долевой нити. - Долевая нить проходит по центру спинки и переда и учитывается при раскрое. - Учащиеся поочередно отвечают правила техники безопасности. - Учащиеся приступают к выполнению работы.
- Учащиеся продолжают работу с выкройками. - Выкройка блузки состоит из трех деталей: переда, спинки и рукава. - Направление долевой нити и сутюжка головки рукава. - Учащиеся показывают на выкройках боковые срезы переда и спинки. - Учащиеся складывают полочку и спинку, измеряют ширину сантиметровой лентой и сравнивают их со своими размерами.
Уборка рабочих мест в мастерской. |
- Математика - Русский язык, чтение Черчение, рисование Черчение, рисование - Социально-бытовая ориентация. |