Урок в 8 классе коррекционной школы «Внутреннее строение млекопитающих. Размножение млекопитающих»
Презентация к уроку
PPTX / 1.09 Мб
/data/files/e1651177522.pptx (Презентация к уроку)Инструктивный лист к изучению темы «Внутреннее строение млекопитающих». Задания к самостоятельной работе.
Источники информации: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Биология 8 класс. А.И.Никишов, А.В.Теремов.
Презентация к уроку.
СКЕЛЕТ
Задание 1. Изучить строение скелета кролика в учебнике стр.141 рис.114 и на слайде. Сравнить два рисунка, дополнить рассказ о строение скелета с помощью рисунка на слайде (устно).
Задание 2. Используя текст учебника стр.140 – 141 и рисунок на слайде, запиши в тетрадь особенности скелета млекопитающих по следующему плану:
Соединение костей в черепе.
Отделы позвоночника.
О шейных позвонках. Сравнить с шейными позвонками птиц. (Дополнительная информация: Шейный отдел птиц очень подвижен (птицы легко поворачивают голов на 180°, некоторые даже на 270°). Число шейных позвонков варьирует в широких пределах: от 11 (попугаи) до 23—25 (лебеди, утки); у вороны, голубя 14 шейных позвонков. Шейные позвонки имеют довольно длинное тело и седловидные поверхности)
Роль грудной клетки.
О самых мощных позвонках.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Задание 3. Используя текст в учебнике и рисунок на слайде, запиши в тетрадь особенности строения НС:
Перечислить органы НС.
О головном мозге.
Чем головной мозг кролика отличается от головного мозга собаки? Подпиши на слайде на интерактивной доске, где нарисован мозг кролика, а где мозг собаки?
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Задание 4. Используя текст учебника стр.143, рисунок на слайде, вспомни строение пищеварительной системы позвоночных животных и расскажи о ней (устно).
Задание 5. Используя текст учебника, стр.140 (внизу абзаца) и рисунок на слайде, запиши в тетрадь виды зубов млеко – Подумай! и определи, на каком из двух рисунков (следующего слайда) зубы кролика***?
КРОВЕНОСНАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.
Задание 6. Используя текст учебника на стр.144, рисунки на слайде, подумай и ответь на вопросы слайда (устно) о строении и работе дыхательной системы.
Задание 7. Используя текст учебника на стр.144 - 145, рисунок на слайде, вспомни и расскажи (устно) о строении и работе кровеносной системы. *** Что означает синий и красный цвет крови в рисунке? Запиши за учителем определение артериальной и венозной типов крови.
Задание 8. Используя текст учебника, стр.145 (последний абзац), запиши в тетрадь, какую роль выполняют почки в организме животного?
Тема «Размножение и развитие млекопитающих»
Проект: сбор информации и создание презентации по теме «Размножение и развитие МОЕГО ЛЮБИМОГО ЖИВОТНОГО - МЛЕКОПИТАЮЩЕГО»
ПЛАН РАБОТЫ:
Внешний вид самца и внешний вид самки (с картинками)
Особенности брачного сезона (гона).
Продолжительность беременности.
Где рождаются детёныши.
Количество детёнышей и их внешний вид (с картинками).
Как о них заботятся родители.
Результат работы Марии (фрагмент проекта «Моё любимое животное. Заяц – русак». Педагог Нечаева Т.А.