Урок в 8 классе по учебному предмету "Окружающий социальный мир" Тема: "Наземный транспорт"

3
0
Материал опубликован 27 March

наземный транспортPPTX / 853.98 Кб

/data/files/k1743035971.pptx (наземный транспорт)Приложение 3

Методическая разработка (план-конспект, сценарий урока/занятия)

Регионального заочного конкурса методических разработок

«Мой лучший урок»



Учитель/преподаватель: Ястребцева Оксана Анатольевна

Класс/группа: 8

Учебный предмет/образовательная область: окружающий социальный мир

Место урока/занятия (по тематическому планированию) : класс

Тема урока/занятия: «Наземный транспорт»

Цель:

Формирование умения давать сравнительный анализ транспортного средства с опорой на наглядный материал;

Формировать умение рассуждать, основываясь на имеющиеся знания, делать выводы в ходе беседы;

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности

Предметные: Формирование умения давать сравнительный анализ; следовать пунктам плана работы; слушать и понимать инструкцию учителя.

Тип урока/занятия: открытие нового знания.

Технологии: инфомационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

Материально-техническое обеспечение:

Ученое оборудование: раздаточный материал, игрушки (грузовик и легковой автомобиль), мяч.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор.

Описание этапов урока/занятия

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Типы оценочных мероприятий (методы контроля)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Проверка внешнего вида обучающихся

Руки – на месте,

Ноги – на месте,

Локти - у края,

Спина – прямая.

Подготовка к уроку

Умение настроиться на урок.


Актуализация знаний

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Слайд 2

t1743035897aa.jpg

Узнали его? Из какого мультфильма этот герой? А какой мишка в мультике? Злой или добрый? Трудолюбивый или ленивый? Наш мишка очень трудолюбивый, он сказал, что хочет построить себе новый дом. Ему нужно купить и привезти очень много строительного материала: бревна, доски, цемент, песок. Вспомните из мультфильма, на чем всегда ездит мишка? Если не помните, подсказка есть на экране. На велосипеде. Мишка попробовал привезти материал на велосипеде, но у него ничего не получилось. Наша задача на уроке, помочь Мишке решить его проблему.

Отвечают на вопросы, показывают.

Умение слушать учителя, понимать поставленную задачу, проблемную ситуацию.

Устный опрос

Целеполагание, постановка проблемы

Раздается гудок автомобиля. Слайд 3. Вы слышали звук? Кто издает такие звуки?

Учитель вывешивает картинки транспортных средств на доске. Назовите, что на картинках.

Лег. автомобиль

Грузовик

Автобус

КамАЗ

Самосвал

Цистерна

Мотоцикл

Трамвай

- Ксюша, покажи картинку с автобусом, грузовиком и т.д. (Учитель дает задание не говорящему ребенку)

Как назвать эти предметы одним словом? Давайте определим какой это вид транспорта. Эти предметы передвигаются по воде? Как называется транспорт, который передвигается по воде?

Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? А ТС, которые вы видите на доске передвигаются по воздуху? А как они передвигаются? Значит это какой вид транспорта?

Наземный транспорт – это и будет тема нашего урока. Слайд 4

Откроем тетради, сколько нужно отступить клеточек от последней работы? 4 отступили на 5 записываем число и тему урока

Работают фронтально, отвечают на вопросы, делают выводы.













Ксюша, находит среди картинок на парте, картинку заданную учителем (индивидуальная работа)

Отвечают на вопросы учителя:

По воде - водный транспорт,

По воздуху – воздушный,

По земле – наземный.














Открывают тетради, записывают число и тему урока.

Умение участвовать в беседе, делать выводы при помощи наводящих вопросов учителя.


Формирование умения называть/показывать ТС.












Формирование умения преобразовывать слова воздух-воздушный и т.д.

Работа над развитием речи.














Формирование умения соблюдать орфографический режим в тетради.



Устный контроль – фронтальный

















Устный индивидуальный контроль























Письменный контроль

Открытие нового знания. Поиск путей решения проблемы

Для чего нужен транспорт? Перевозить пассажиров и груз.

Найдите в рабочих листах, задание под цифрой 1, положите пальчик. (Приложение 1)

Под № 1 определение – что такое транспорт. Давайте прочитаем.

Транспорт – это средство перевоза груза и пассажиров.

Проводится словарная работа со словом транспорт (проговаривание, чтение хором, нахождение гласных букв, записывание, подчеркивание гласных букв красным карандашом ).

Все ли эти транспортные средства могут перевозить и пассажиров и груз?

Давайте сравним 2 машины, (учитель показывает демонстрационный материал: грузовик и легковая машина - игрушки) и решим, какая из них нужна Мишке. Найдем, что у них общего и чем отличаются. Слайд 5

Индивидуальное задание получает Ксюша: Рабочий лист: Виды транспрта (учитель проводит инструктаж)

Приложение 2

Составим таблицу по плану (задание под №2 в рабочих листах)

Слайды 6-13

Работа в рабочих листах: находят определение, читают, записывают в тетрадь.




Словарная работа.
















Сравнивая на наглядном и демонстрационном материале, и презентации составляют таблицу.




Фронтальная работа по наглядному материалу, проводят анализ ТС, делят на пассажирский и грузовой транспорт.

Ксюша, выполняет индивидуальное задание.


Формирование умения находить в рабочих листах номер с заданием.




Умение дифференцировать гласные и согласные звуки.














Формирование умение работать проводить анализ предмета (ТС)








Устный фронтальный контроль















Устный фронтальный контроль

Решение проблемы

Вывод по таблице.

Мы с вами определили, что есть транспорт, который перевозит груз, но пассажиров на нем перевозить нельзя, и есть транспорт, который перевозит пассажиров, но на нем совсем не возможно перевозит груз.

Как назвать транспорт, который перевозит пассажиров? Он какой? – пассажирский.

Как назвать транспорт, который перевозит груз? – грузовой.

Давайте распределим в два столбика 1 – ТС, которые перевозят пассажиров и называется пассажирским транспортом, 2 – ТС, которые перевозят груз и называются грузовым.

ПАССАЖИРСКИЙ ГРУЗОВОЙ

- На какой машине Медведь повезет груз? (на грузовой).

Сравнивают грузовую и легковую машины, рассуждают.





Отвечают на вопросы учителя.



Формирование умения находит общие и отличительные признаки предметов.


Умение давать ответ на вопрос учителя, высказываться громко и четко.

Умение преобразовывать слова.








Устный фронтальный контроль

Физминутка

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда (повороты),

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два (восстанав. дыхание)

Вот и кончилась игра.


Формирование умения выполнять движения , заучивать текст физминутки.


Систематизация знаний с использованием полученных знаний.

Самостоятельная работа

Ребята, скажите, на чем Медведь привезёт в свой домик в лес строительные материалы?

Сейчас вы поработаете самостоятельно в рабочих листах.

Учитель выдает детям индивидуальные задания, проводит инструктаж по выполнению.


Игра с мячом «Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Велосипед легкий, трамвай……

Автобус короткий, поезд…..

Выполняют индивидуальное задание по инструкции учителя











Обучающиеся должны поймать мяч и сказать противоположное по смыслу слово.





Формирование умения самостоятельно выполнять задание от начала и до конца









Формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.




Письменный контроль (работа в рабочих листах)

Объяснение домашнего задания

Дома вы сделаете аппликацию: «Грузовик для Мишки»

Учитель раздает шаблоны для вырезания и образец. Дает инструкцию по выполнению работы.

Слушают учителя.

Формирование самостоятельности.


Рефлексия

Что мы делали на уроке?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось? Как вы работали на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы учителя, дают оценку.

Умение давать оценку свой работе и одноклассников.





































Приложение 1

Окружающий социальный мир. Ф.И._________________

Тема: Наземный транспорт.

Транспорт – это средство перевоза груза и пассажиров.

План сравнение автомобилей

Грузовой автомобиль

t1743035897ab.jpg




Легковой автомобиль



t1743035897ac.jpg

Размер автомобиля



Передвигается



Кто управляет транспортом



Части автомобиля



Количество колес



Перевозит




* Вставь пропущенные слова

Транспорт – это средство перевоза ____________________________________

Транспортным средством управляет ___________________________________

Транспортное средство, которое перевозит строительный материал, доски, песок называется ___________________________________

Транспортное средство, которое перевозит людей, называется_________________________________________

t1743035897ad.gif
Обведи только грузовой транспорт



t1743035897ae.gif
Собери детали легкового автомобиля, соедини стрелкой




t1743035897af.gif
Обведи только пассажирский транспорт



Зачеркни лишнее

t1743035897ag.gif


Рабочий лист с индивидуальным зданием

Окружающий социальный мир. Ф.И._________________

Тема: Наземный транспорт.

Транспорт – это средство перевоза груза и пассажиров.

t1743035897ad.gif
Обведи только грузовой транспорт



t1743035897ae.gif
Собери детали легкового автомобиля, соедини стрелкой





t1743035897af.gif
Обведи только пассажирский транспорт









Зачеркни лишнее

t1743035897ag.gif








































Приложение 2

Рабочий лист

Виды транспорта


t1743035897ah.png


t1743035897ai.png


t1743035897aj.png


t1743035897ak.png


t1743035897al.png
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.