Технологическая карта «Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта
по физической культуре в 5 классе
Дата проведения: 19.04.2016
Класс: 5В
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.
Цель урока: Создать условия для освоения техники передачи и приема мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.
Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.
Развивающие:
Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
Патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.
Метопредметные:
Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
Оценивать красоту движений, осанки.
Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.
Личностные:
Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). 1.2. Постановка цели и задач урока. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. |
1.1. Личностные УУД -проявлять дисциплинированность Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды (контролировать свои действия) 1.2. Личностные УУД: - смыслообразование Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные УУД: -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
||||||||
1.3. Актуализация знаний (разминка). Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча; совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки"; развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности; формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Подготовительные упражнения с мячом. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. |
1.3.Регулятивные УУД: - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
||||||||
Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами с музыкальным сопровождением: - повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед. - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания. |
По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием. |
Разминка выполняется фронтально. |
||||||||||
2. Основная часть. 2.1. Изучение нового материала. 2.2. Первичное закрепление. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: Обучить технике верхней передачи мяча. Совершенствовать ЗУН в технике броска и ловли мяча. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства: разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. подвижная игра. Критерии результативности: активные действия обучающихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча. |
2.1. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах). Познавательные УУД: - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям). Регулятивные УУД: - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок. 2.2. Личностные УУД: - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат). Коммуникативные УУД: - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности. Регулятивные УУД: - усложнение ситуации - само регуляция - оценка Познавательные УУД - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
||||||||
Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками. |
Работа с карточками, осуждение в парах |
/data/files/d1486811903.ppt (Презентация к технологической карте.)/data/files/c1486811996.jpg (1023x683)/data/files/d1486812033.jpg (1023x683) | ||||||||||
Индивидуальная работа с мячом. - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - подбрасывание мяча с 1-3 хлопками; - подбрасывание мяча с приседанием; - вращение мяча вокруг туловища, правой и левой ногами. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом. |
Выполнение специально-подготовительных упражнений. |
Следить за точностью передачи. |
. |
|||||||||
3. Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3.2. Рефлексия (подведение итогов урока). Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. Средства: Строевые упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Игровые задания на внимание и на координацию. |
3.1. Регулятивные УУД - планирование. Личностные УУД: - самоопределение. 3.2. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные УУД: - структурированность знаний - речевые высказывания Личностные УУД: - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека. Регулятивные УУД: - контроль способа действий и его результата. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
||||||||
Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы. |
||||||||||||
Благодарит обучающихся за урок. Вручение «Медалей» - оценок. |
Организованно покидают спортивный зал. |