12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Слесарева Анастасия Николаевна35
0

Технологическая карта «Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд»



Технологическая карта

по физической культуре в 5 классе

Дата проведения: 19.04.2016

Класс: 5В

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.

Цель урока: Создать условия для освоения техники передачи и приема мяча.

Задачи урока:

Образовательные:

Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.

Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".

Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.

Развивающие:

Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:

Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.

Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

Патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.

Метопредметные:

Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.

Оценивать красоту движений, осанки.

Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.

Личностные:

Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

1.2. Постановка цели и задач урока.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

1.1. Личностные УУД

-проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

1.2. Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

-высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1.3. Актуализация знаний (разминка).

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча;

совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";

развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;

формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

Подготовительные упражнения с мячом.

Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

1.3.Регулятивные УУД:

- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами с музыкальным сопровождением:

- повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед.

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания.

По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием.

 

Разминка выполняется фронтально.

 

2. Основная часть.

2.1. Изучение нового материала.

2.2. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

Обучить технике верхней передачи мяча.

Совершенствовать ЗУН в технике броска и ловли мяча.

Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

подвижная игра.

Критерии результативности:

активные действия обучающихся и овладения способами действий.

правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча.

2.1. Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

Познавательные УУД:

- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

Регулятивные УУД:

- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

2.2. Личностные УУД:

- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- само регуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками.

Работа с карточками, осуждение в парах

    /data/files/d1486811903.ppt (Презентация к технологической карте.)/data/files/c1486811996.jpg (1023x683)/data/files/d1486812033.jpg (1023x683)

Индивидуальная работа с мячом.

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- подбрасывание мяча с 1-3 хлопками;

- подбрасывание мяча с приседанием;

- вращение мяча вокруг туловища, правой и левой ногами.

мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.

Выполнение специально-подготовительных упражнений.

 

Следить за точностью передачи.

.

3. Заключительная часть.

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.

Средства:

Строевые упражнения.

Упражнения на расслабление мышц.

Игровые задания на внимание и на координацию.

3.1. Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

3.2. Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

- контроль способа действий и его результата.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы.

       

Благодарит обучающихся за урок.

Вручение «Медалей» - оценок.

Организованно покидают спортивный зал.

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.