Веб-квест по английскому языку в 4 классе «Написание открытки»
A WebQuest: Post@card
Использование ресурсов Интернета для обучения , тренировки написания открытки и создания собственного продукта с его последующей презентацией.
Горячева Е.Е.
Урок английского языка в 4 классе.
УМК: Enjoy English 4
Unit 1, Section 3: “When the weather is fine”
6 урок по теме: «Любимое время года». Обучение письму.
Использование собственного вебквеста, расположенного в сети Интернет
Оборудование: уроки такого типа лучше проводить в компьютерном классе, где у каждого учащегося индивидуальный компьютер, принтер и доступ в интернет. Необходимо также наличие интерактивной доски для общей демонстрации и указаний по работе.
Цель урока: Научить самостоятельному написанию открытки.
Урок решает следующие задачи:
Обучающие:
Активизация изученного лексического и грамматического материала;
Формирование навыка написания личного письма, открытки
Развивающие:
Развитие мотивации к изучению иностранного языка;
Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, используя средства ИКТ;
Формирование умения критически оценивать информацию, предлагаемую в Интернете;
Развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитывающие:
Развитие информационной культуры учащихся;
Развитие коммуникативной культуры учащихся в письменной речи.
Подготовительный этап:
Знакомство учащихся со структурой вебквеста.
Вебквест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Использование вебквестов и других заданий на основе ресурсов Интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета. В связи с этим эффективная интеграции вебквестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда при подборе сайтов Интернета учитывается уровень владения языком обучающихся.
Вебквест имеет четкий сценарий. Следуя намеченному плану, учащиеся самостоятельно проходят все этапы обучения написания открытки и создания собственного продукта. К тому же, учитель вполне может рассчитывать на то, что в предложенных ссылках не содержится никакой «опасной» для детей информации.
Структура вебквеста
Веб-квест состоит из следующих разделов:
1. Представление
2. Задача
3. Процесс (порядок работы и необходимые ресурсы)
4. Оценивание (таблица оценивания)
5. Заключение
6. Дополнения (сведения об авторе и сайте)
7. Страничка учителя
План проведения урока:
1 этап: Вступительное слово учителя: введение в тему урока.
I. Warming up.
Teacher: Everybody knows postcards have become a tradition for travelers worldwide. A postcard will show your friends and family that you love and remember them. And also a postcard is a great way to send someone a quick hello, to make someone smile or to say: "I wish you were here". Do you like to get postcards?
Students: Yes/No
Teacher: Can you write a postcard in English?
Students: Yes/No
II. Introduction
Teacher: Sometimes a postcard writing can be a difficult process for us. Today we will learn how to do it easily.
2 этап: Центральная часть урока.
III. Setting up the task.
В данной части урока, учитывая начальный уровень владения языком учащимися, учитель может комментировать задачу и процесс прохож-дения вебквеста на русском языке с презентацией на интерактивной доске.
Teacher: Look at the process. We will begin by a quick guide to writing a postcard, it shows us how to do it easily.
Далее учащиеся по 1 ссылке переходят на указанный сайт, где самостоятельно просматривают правила и шаблоны оформления открытки. По ходу просмотра учитель выборочно помогает понять незнакомые слова или перевести непонятные фразы. Всё же больший упор делается на самостоятельное изучение и понимание.
IV. Practice writing
Teacher: After we have studied this resource, we can practice our skills in Postcard Maker and Card Designer. These programs help us make and write a postcard using appropriate patterns.
Учащиеся по 2 и 3 ссылке переходят на указанный сайт, где самостоятельно заполняют и оформляют интерактивные открытки. Данный интерактивный ресурс не комментируется учителем на русском языке, так как создан для учащихся с начальным уровнем владения иностранным языком. Помощь может быть оказана учителем, только отстающим учащимся. Предпочтение отдаётся самостоятельной работе с ресурсом.
Физкультминутка (учащиеся под песенку на экране выполняют различные движения и жесты)
V. Product creation and presentation
Teacher: Now you can try your hand at creating and writing your own postcard. The Postcard Creator helps us learn to do it.
Учащиеся по четвёртой ссылке вебквеста переходят в Postcard creator и по указаниям на экране оформляют и заполняют открытку. При выполнении итогового задания учащиеся могут пользоваться предыдущими ресурсами (по ссылкам) для создания собственного продукта - открытки
3этап: Подведение итогов работы в вебквесте.
VI. Evaluation
Teacher: And now we can present our postcards. Print and attach them on the board.
Учащиеся распечатывают и крепят свои открытки на доску (учитель заранее готовит поверхность для крепления, например двухсторонний скотч).
Teacher: We see that all have completed the task quite well. My congratulations. Now you know how to write postcards in English. And even if you forget how to do it, you can always take the help of the Internet.
4этап: Обсуждение домашнего задания.
VII. A Discursive Essay.
Teacher: Present the results of our class work in the form of postcard to your friend.
5 этап: Домашнее задание.
VIII Write a postcard in your copybooks you can take the help of the Internet.