12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хрящева Татьяна Анатольевна661
преподаю географию,биологию
Россия, Крым респ., Рыбачье Алуштинский р-он

Разработка урока на тему "Ветер". 6-й класс

учитель Хрящева Т.А. МОУ Рыбачьевская школа

Цели урока:

- дать понятие “ветер”, установить причины его образования;

- познакомить учащихся с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра;

- показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком;

- установить состав приема построения “розы ветров”, определения направления и скорости ветра;

- продолжить отработку навыков сравнительного анализа.

Тип урока: комбинированный урок,УУНЗ.

Оборудование: атласы, карта климатическая,физическая мира,мультимедийная доска,презентация,видеофильм,подборка слайдов о ветре.

 

Ход урока

I. Организационный момент:Дети занимают свои места,приветствуют гостей.

1.Вопросы классу:

-какую тему мы изучаем?

-как нагревается воздух атмосферы?

-как изменяется температура воздуха с высотой?(понижается на 6 градусов на каждый км. подъема).

-как называется прибор для определения давления воздуха?

2.Решение задачи

-Температура воздуха у подножия горы -+23 градуса,как изменится темппература воздуха,если поднятся на высоту 5 км.?(-7мороза)

3.Что такое атмосферное давление, каким прибором его измеряют?

Как изменяется давление при нагревании воздуха?, при охлаждении?

Как изменяется атмосферное давление при подъеме вверх?(понижается на 1 мм.на каждые 10,5метравысоты)

Задача: На экране фото статуи Христа -Искупителя

-Высота статуи Христа Искупителя в Рио-де-

Женейро(Бразилия)-38метров,расположена статуя на высоте-709 метров над уровнем моря.Определить,каково атмосферное давление у основания статуи,если у подножия горы (Корковадо) давление составляет

-745 мм.рт. ст.(677,5мм.тр.ст.)

 

II. Новая тема.Подвожу учащихся к теме.

Мы сегодня поговорим о хорошо известном вам с детства явлении. Но давайте прежде разгадаем загадки:

Без рук, без ног
А дерево гнет.

Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.

Догадались о чем пойдет речь? Конечно о ветре.

Учитель озвучивает тему, записываем в тетрадь. Идет рассказ учителя о причинах возникновения ветра, сопровождающийся показом презентации.

Что же такое ветер?слайд

Характеристики ветра: скорость (выражается в м/с, км/ч или в баллах по шкале Бофорта);

сила и направление.

Шкала Бофорта.

Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций:

- штиль(0)- полное отсутствие ветра;

- умеренный (4) - 4-5 м/с;

- ураган (12)- >20м/с, в тропических широтах до 60 м/с.

 

Установление причинно-следственной связи- (слайд )

III. Практическая работа.

Цель: Практическое применение полученных теоретических знаний по определению направления и силы ветра.Работа в тетради.

Задание: Определить направление ветра, и в каком направлении он будет сильнее.

Сделать вывод и записать в тетрадь.

758мм А - Б 760мм; 755мм А - Б 758мм;

762мм А - Б 758мм; 749мм А - Б 758мм;

Вывод: чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.Работа с учебником .Читаем самостоятельно,стр 138

Вопрос классу: Как определить направление ветра? Какие предметы, явления могут помочь в этом?

Направление ветра - это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром.

Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера. (слайд)

Постоянные ветры.

Физкультминутка.

(учащиеся встают и выходят из - за столов)

Ветер дует нам в лицо (вращение руками),
Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны),
Ветерок все тише, тише (приседания),
Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

 

Работа с учебником. Стоп- кадр-стр .139 учебник (слайд)

В тексте учебника найти определение “муссона”, установить причины их образования.

Образование муссона. Используя схемы, объяснить механизм образования муссона.
 

Вопрос классу: Как вы думаете, каково значение ветра в природе. Какую роль играет ветер в жизни человека?

Ученики делают выводы.

В произведениях каких писателей,поэтов есть строки о ветре? читают стихи о ветре ученики(слайды с репродукциями картин)

в тетрадь слово » муссон»-от , арабского маусим-время года ,сезон. Работа с тетрадью.

Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.

Пассаты – ветры, дующие от тропических широт к экватору.

Причина? Разность атмосферного давления.

Местные ветры. (Слайды)

Самум – знойный ветер в пустынях.

Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины.

Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру.

 

IV. Закрепление.

Викторина

Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

Прибор для определения атмосферного давления.

Прибор для определения температуры воздуха.


 

Подведение итогов. Оценивание.Дом.задание-параграф-42 упр. 4 пис.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.