12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 





Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС ООО



Выполнил:

учитель русского языка

и литературы МБОУ СОШ 194

Октябрьского района

г. Новосибирска

Стегалова Светлана Владимировна










Новосибирск

2018




Технологическая карта урока

Учитель

Стегалова Светлана Владимировна

Класс

7

Предмет

литература

Тема

Любить – значит, отдавать, жертвовать. ( Проблема милосердия в повести К. Мурашовой «Класс коррекции»)

Планируемые общие результаты урока

Предметные: 1) отвечать на вопросы по тексту;2) понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней; 3) уметь анализировать литературное произведение; 4) выявить проблему, поднятую автором

Метапредметные:

коммуникативные УУД 1)стоить учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; 2)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

познавательные УУД 1)смысловое чтение, анализ, сравнение; 2) осознанное и произвольное построение высказывания по теме урока устно ;

регулятивные УУД 1)прогнозирование (размышление до изучения произведения);2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; 3) овладевать способностями понимать учебные задачи

Личностные: осознание собственной жизненной позиции ( самоопределение); 2) нравственно-этическая ориентация ( умение соотносить поступки с нравственно-этическими принципами) ; 3) воспитание интереса к чтению

Деятельностные приёмы и формы работы, используемые на занятии

Фронтальная беседа, презентация, монологические высказывания, работа в паре, группе

Этап урока

Деятельность учителя

учащихся

организационный

Приветствует детей

Приветствуют учителя

Мотивация познавательной деятельности



























































































Подведение итогов

Звучит стихотворение И. Северянина «Поэза сострадания»

Как вы понимаете стихотворение? Как вы думаете , какую проблему поднимает поэт?

Сегодня мы будем говорить о повести Е Мурашовой «Класс коррекции», где героями являются подростки с ограниченными возможностями. Проблем в повести поднимается много, но какая главная? Почему эта проблема актуальна?

Учитель предлагает познакомиться с писательницей



Как вы понимаете слово «Коррекция»



Как название повести подсказывает , о чем пойдет речь?

Что вы знаете о классах коррекции?

Как попадают туда ученики?

Расскажите о детях, которые учатся в классе коррекции?













Как к этим детям относятся взрослые, учителя?

Организация дискуссии

Почему первое слово классной руководительницы «милосердие»

Как вы понимаете это слово?

О милосердии учитель говорит детям, которые сами остро в нем нуждаются. Какие эпизоды повести свидетельствуют о том, что детям из класса коррекции не хватает милосердия? Могут ли взрослые в повести Любить , отдавать, жертвовать? Почему?

Что изменилось в классе с появлением Юры Малькова ? Чему он научил ребят?

Чем он отличается от ребят? Главное свойство его характера?

Для чего писатель вводит в повесть параллельный мир?

Обобщает предположения : реальный мир – мир сплошных проблем

Ставит проблемный вопрос

Что помогает человеку справиться с проблемами?

Подведем итоги урока

Какова основная мысль повести ?

О чем заставила задумать Мурашова?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями















Подготовленный ученик рассказывает о Мурашовой ( Презентация)



Работа с толковыми словарями, обсуждение названия









Работа в группах 1 группа рассказ о Стеше ( гл. 9, 25)

2 группа рассказ о Мишане ( гл. 4, 26)

3 группа рассказ о Пашке и Таракане ( гл.4,17)

4 группа рассказ о Пантелее ( гл.7, 22, 25)

5 группа рассказ о Митьке и Витьке ( гл. 10, 16, 17, 27)









Работа со словарями







Вспоминают эпизоды, пересказывают, приводят примеры из текста











Спорят, предполагают





Приходят к выводу о важности милосердия





Делают выводы

Рефлексия

В начале урока И.Северянин призывал к доброте и милосердию. Попробуйте и вы написать четверостишие –призыв


Оцените свою работу и работу одноклассников

Домашнее задание

Написать эссе « О чем задумался я, когда прочитал повесть К Мурашовой «Класс коррекции»







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.