Технологическая карта урока по литературе в 7 классе по УМК В.Я. Коровиной
Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Выполнил:
учитель русского языка
и литературы МБОУ СОШ 194
Октябрьского района
г. Новосибирска
Стегалова Светлана Владимировна
Новосибирск
2018
Технологическая карта урока
Учитель | Стегалова Светлана Владимировна | |
Класс | 7 | |
Предмет | литература | |
Тема | Любить – значит, отдавать, жертвовать. ( Проблема милосердия в повести К. Мурашовой «Класс коррекции») | |
Планируемые общие результаты урока | Предметные: 1) отвечать на вопросы по тексту;2) понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней; 3) уметь анализировать литературное произведение; 4) выявить проблему, поднятую автором Метапредметные: коммуникативные УУД 1)стоить учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; 2)формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; познавательные УУД 1)смысловое чтение, анализ, сравнение; 2) осознанное и произвольное построение высказывания по теме урока устно ; регулятивные УУД 1)прогнозирование (размышление до изучения произведения);2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; 3) овладевать способностями понимать учебные задачи Личностные: осознание собственной жизненной позиции ( самоопределение); 2) нравственно-этическая ориентация ( умение соотносить поступки с нравственно-этическими принципами) ; 3) воспитание интереса к чтению | |
Деятельностные приёмы и формы работы, используемые на занятии | Фронтальная беседа, презентация, монологические высказывания, работа в паре, группе | |
Этап урока | Деятельность учителя | учащихся |
организационный | Приветствует детей | Приветствуют учителя |
Мотивация познавательной деятельности
Подведение итогов | Звучит стихотворение И. Северянина «Поэза сострадания» Как вы понимаете стихотворение? Как вы думаете , какую проблему поднимает поэт? Сегодня мы будем говорить о повести Е Мурашовой «Класс коррекции», где героями являются подростки с ограниченными возможностями. Проблем в повести поднимается много, но какая главная? Почему эта проблема актуальна? Учитель предлагает познакомиться с писательницей
Как вы понимаете слово «Коррекция»
Как название повести подсказывает , о чем пойдет речь? Что вы знаете о классах коррекции? Как попадают туда ученики? Расскажите о детях, которые учатся в классе коррекции?
Как к этим детям относятся взрослые, учителя? Организация дискуссии Почему первое слово классной руководительницы «милосердие» Как вы понимаете это слово? О милосердии учитель говорит детям, которые сами остро в нем нуждаются. Какие эпизоды повести свидетельствуют о том, что детям из класса коррекции не хватает милосердия? Могут ли взрослые в повести Любить , отдавать, жертвовать? Почему? Что изменилось в классе с появлением Юры Малькова ? Чему он научил ребят? Чем он отличается от ребят? Главное свойство его характера? Для чего писатель вводит в повесть параллельный мир? Обобщает предположения : реальный мир – мир сплошных проблем Ставит проблемный вопрос Что помогает человеку справиться с проблемами? Подведем итоги урока Какова основная мысль повести ? О чем заставила задумать Мурашова? | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями
Подготовленный ученик рассказывает о Мурашовой ( Презентация)
Работа с толковыми словарями, обсуждение названия
Работа в группах 1 группа рассказ о Стеше ( гл. 9, 25) 2 группа рассказ о Мишане ( гл. 4, 26) 3 группа рассказ о Пашке и Таракане ( гл.4,17) 4 группа рассказ о Пантелее ( гл.7, 22, 25) 5 группа рассказ о Митьке и Витьке ( гл. 10, 16, 17, 27)
Работа со словарями
Вспоминают эпизоды, пересказывают, приводят примеры из текста
Спорят, предполагают
Приходят к выводу о важности милосердия
Делают выводы |
Рефлексия | В начале урока И.Северянин призывал к доброте и милосердию. Попробуйте и вы написать четверостишие –призыв
| Оцените свою работу и работу одноклассников |
Домашнее задание | Написать эссе « О чем задумался я, когда прочитал повесть К Мурашовой «Класс коррекции» | |