12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Ирина Николаевна355
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Урок- зачет по теме: Сложноподчиненные предложения

9класс

На материале поэтических строк В.Дворянскова

Цели:

1) Контроль знания учащихся о сложноподчиненном предложении.

2) Контроль сформированности умений определять вид придаточного предложения, вид подчинения в предложении с несколькими придаточными; умений графически представить синтаксическую конструкцию предложения .

3) Воспитывать посредством художественного слова способность поэтического восприятия окружающего мира.

Предметные результаты

1.Формирование навыков проведения различных видов анализа

2.Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение

объёма используемых в речи грамматических средств для свободного

выражения мыслей и чувств при выполнении творческого задания.

Метапредметные результаты

1. Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том

числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач.

2. Владение основами самоконтроля.

Личностные результаты

1.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия .

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Задание№1

Списать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений, указать вид придаточных.

а) Средь нагрянувшей зимы

Не заметили мы даже

Как чужими стали мы



б) Стало тише праздничней на свете

Хоть цветы осыпал желтый луг.

в) Тропинка вьется вверх

Потом сбегает с горки

Где звон стоит в березовом ключе.

г) Из кузнечного оконца

Так пронзительно звенит

Будто там куется солнце

В небо ясное,

В зенит.

Задание№2

Составить схемы предложений, указать вид подчинения и вид придаточных предложений.

а) Как хорошо что зацветает донник

Что все дороги дальние чисты

Что ставишь ты на белый подоконник

В хрустальной вазе красные цветы.

б) Когда ветра гремели крышей

Я замечал что берега

Друг другу становились ближе

Как будто сузилась река.

Задание№ 3

Выполнить синтаксический разбор предложения.

Чтоб забылась осенняя грязь

Вьюги белые

Всюду развесьте

На деревьях морозную вязь.

Задание№4

Осложненное списывание.

Верь или (не) верь пр..шла она

Пора когда на крышах серебрит..ся ин..й

Когда вдруг зам..чает детвора

Что в молоке – г..рчинка от п..лыни.

Задание: провести пунктуационный разбор предложения, составить схему, определить тип подчинения и вид придаточных.

Задание №5

Работа с текстом

Не печалься, что дождик идет,
Он не вечен — и вновь прекратится.
Защебечут притихшие птицы,
Увидав, как высок небосвод.

Вновь с небес будет солнце светить,
Нашим думам внушая надежды:
Устремите в простор свои вежды, -
К счастью
Вьется дорожная нить.

И хоть знаю, что это обман:
Кроме счастья, случится и горе,
Не печалься, что — дождик.
Во взоре
Пусть рассеется грустный туман
.

Опираясь на предложенные вопросы, напишите связный текст, используйте сложноподчиненные предложения.

Вопросы:

1.О чем это стихотворение? Определите тему.

2.Какое настроение преобладает в стихотворении : грустное, печальное или умиротворенное?

3.Какие чувства лирического героя выражены в этом стихотворении?

4.Какие чувства, переживания вызвало у  вас  это стихотворение?



Опубликовано


Комментарии (2)

Исаева Лиана Вахтанговна, 27.12.21 в 19:15 0Ответить Пожаловаться
Ирина Николаевна, спасибо. Материал замечательный! А я ведь тоже из Ульяновской области, только Барышского района, с. Пок-Решётка. Так что привет землячке!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.