12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куканова Ирина Анатольевна1041
Я учу детей математике, учитель высшей квалификационной категории. А ещё я руковожу школьным клубом "Что? Где? Когда?" Мой девиз: Учитель растет вместе с учеником.
Россия, Мурманская обл., Гаджиево
8

Урок занимательной математики. Викторина-игра, посвященная окончанию учебного года. 6 класс



Куканова Ирина Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ №276»

Урок занимательной математики. Викторина-игра, посвященная окончанию учебного года.

6 класс.

Эта игра-викторина проводится на последних уроках учебного года. Для участия в игре формируются команды по 5-6 человек. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Некоторые ученики задействованы в игре в роли консультантов и помощников.

Основная цель мероприятия – оживить математику введением в нее нестандартных задач, занимательных упражнений, любопытных исторических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей учеников; расширить их кругозор, пробудить интерес к предмету.

Результативность данного урока предполагает:
• Высокую активность учащихся на уроке.
• Умение применять полученные знания.
• Умение работать самостоятельно

Дидактические материалы и оборудование:

столы для игроков, школьный компьютер, экран, видеопроектор, «черный ящик», циркуль.

Правила игры:

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно отвечать на вопросы. За каждый вопрос команда может получить 1 балл, на обдумывание дается от 1 до 5 минут ( в зависимости от сложности вопроса), отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Инструкция по использованию интерактивной презентации.

Выбор вопроса определяется вращением стрелки. Для того, чтобы стрелка вращалась, надо навести курсор на центр круга. После вращения, стрелка укажет на номер конверта с вопросом. После нажатия на указанный сектор происходит переход на слайд с вопросом викторины. Затем надо нажать на слово «конверт», после этого появляется вопрос.
После нажатия на слово «время» начинается отсчет времени. Для проверки правильности ответа необходимо навести курсор на слово «ответ».
Чтобы вернуться к выбору следующего вопроса на каждом слайде есть кнопка возврата.

Список литературы:

1. Артур Бенджамин, Майкл Шермер «Магия чисел. Моментальные вычисления в уме и другие математические фокусы». - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

2. Власова Т.Г. «Предметная неделя математики в школе». - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Кардемский Б.А. «Математическая смекалка». - М.: Наука, 1991.

4. Перельман Я. И. «Живая математика».- М: Наука, 1970.

5. Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю. «Я познаю мир: Математика». – М: АСТ, 2008.

6. Шатилова А. С., Шмидтова Л.М. «Занимательная математика. КВНы, викторины». – М.: Айрис-пресс, 2004.

7. Г. М. Якушева, А. В. Васильева, Л. Б. Лобанова «Большая математическая энциклопедия». - М. : Слово : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004

Г. Гаджиево, Мурманская область

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/u1461447037.pptx (Игра-викторина, посвященная окончанию учебного года. 6 класс)

Опубликовано


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 15.07.19 в 06:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.