12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Квачадзе Александра Ивановна61

Чьи взгляды я поддерживаю в споре Базарова и Кирсанова?

(урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе)


Цель: определить взгляды героев и своё отношение к ним.


Задачи:

1)систематизировать представления о мировоззрении героев (Базарова, Кирсанова);

2)способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения примерами из текста, цитатами;

3) способствовать развитию убедительности в речи;

4) способствовать формированию собственного мировоззрения и развитию толерантности в споре, уважения к чужому мнению.

5) подготовиться к сочинению по теме «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».


Ход урока:


1.В начале урока после объявления темы обучающиеся делятся на 2 команды, которая будет защищать взгляды того или другого героя. Они располагаются по противоположным сторонам аудитории. Команды выступают по очереди, задают вопросы друг другу в процессе дискуссии, если это необходимо. Задача каждой команды — победить в споре.

Будут и те, кто не определился, кого защищать. Они останутся посередине и будут внимательно выслушивать обе команды, говорить после каждого ринга, кто был наиболее убедителен. Каждая команда попытается перевести на свою сторону эту «нейтральную», не определившуюся во взглядах группу (чаще всего, это те, кто не дочитал роман, кто не уверен в своих взглядах). Кто перетянет их на свою сторону, тот и победил.

Учитель — ведущий дискуссии. Он объявляет раунды, даёт слово, просит сделать выводы, следит за соблюдением основного условия дискуссии.

Обязательное условие для выступающих — не перебивать говорящего, подтверждать своё высказывание выдержками из текста романа «Отцы и дети».


2.Всего 5 раундов:

1.Представление героя (происхождение, внешность, черты характера).

2.Отношение к дворянству.

3.Отношение к народу.

4.Отношение к искусству и природе.


3. Подведение итогов дискуссии.

- Куда перейдут не определившиеся во взглядах? (победа команды будет очевидна, если на её сторону переместятся все или большинство. Исход дискуссии может быть разным, его невозможно предугадать).

- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего спора? (Каждое поколение формирует свои взгляды на жизнь, новое время требует изменения представлений, жизнь не стоит на месте. Но при её развитии важно понимать друг друга, уважать чужое мнение как своё.)


4.Рефлексия (выбор предложения)

- Я по-прежнему остаюсь при своем мнении.

- Я изменил свою точку зрения, прислушавшись к одноклассникам

- Я рад, что смог убедить других.


5.Домашнее задание — написать сочинение «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».

Чьи взгляды я поддерживаю в споре Базарова и Кирсанова?

(урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе)


Цель: определить взгляды героев и своё отношение к ним.


Задачи:

1)систематизировать представления о мировоззрении героев (Базарова, Кирсанова);

2)способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения примерами из текста, цитатами;

3) способствовать развитию убедительности в речи;

4) способствовать формированию собственного мировоззрения и развитию толерантности в споре, уважения к чужому мнению.

5) подготовиться к сочинению по теме «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».


Ход урока:


1.В начале урока после объявления темы обучающиеся делятся на 2 команды, которая будет защищать взгляды того или другого героя. Они располагаются по противоположным сторонам аудитории. Команды выступают по очереди, задают вопросы друг другу в процессе дискуссии, если это необходимо. Задача каждой команды — победить в споре.

Будут и те, кто не определился, кого защищать. Они останутся посередине и будут внимательно выслушивать обе команды, говорить после каждого ринга, кто был наиболее убедителен. Каждая команда попытается перевести на свою сторону эту «нейтральную», не определившуюся во взглядах группу (чаще всего, это те, кто не дочитал роман, кто не уверен в своих взглядах). Кто перетянет их на свою сторону, тот и победил.

Учитель — ведущий дискуссии. Он объявляет раунды, даёт слово, просит сделать выводы, следит за соблюдением основного условия дискуссии.

Обязательное условие для выступающих — не перебивать говорящего, подтверждать своё высказывание выдержками из текста романа «Отцы и дети».


2.Всего 5 раундов:

1.Представление героя (происхождение, внешность, черты характера).

2.Отношение к дворянству.

3.Отношение к народу.

4.Отношение к искусству и природе.


3. Подведение итогов дискуссии.

- Куда перейдут не определившиеся во взглядах? (победа команды будет очевидна, если на её сторону переместятся все или большинство. Исход дискуссии может быть разным, его невозможно предугадать).

- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего спора? (Каждое поколение формирует свои взгляды на жизнь, новое время требует изменения представлений, жизнь не стоит на месте. Но при её развитии важно понимать друг друга, уважать чужое мнение как своё.)


4.Рефлексия (выбор предложения)

- Я по-прежнему остаюсь при своем мнении.

- Я изменил свою точку зрения, прислушавшись к одноклассникам

- Я рад, что смог убедить других.


5.Домашнее задание — написать сочинение «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».

Чьи взгляды я поддерживаю в споре Базарова и Кирсанова?

(урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе)


Цель: определить взгляды героев и своё отношение к ним.


Задачи:

1)систематизировать представления о мировоззрении героев (Базарова, Кирсанова);

2)способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения примерами из текста, цитатами;

3) способствовать развитию убедительности в речи;

4) способствовать формированию собственного мировоззрения и развитию толерантности в споре, уважения к чужому мнению.

5) подготовиться к сочинению по теме «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».


Ход урока:


1.В начале урока после объявления темы обучающиеся делятся на 2 команды, которая будет защищать взгляды того или другого героя. Они располагаются по противоположным сторонам аудитории. Команды выступают по очереди, задают вопросы друг другу в процессе дискуссии, если это необходимо. Задача каждой команды — победить в споре.

Будут и те, кто не определился, кого защищать. Они останутся посередине и будут внимательно выслушивать обе команды, говорить после каждого ринга, кто был наиболее убедителен. Каждая команда попытается перевести на свою сторону эту «нейтральную», не определившуюся во взглядах группу (чаще всего, это те, кто не дочитал роман, кто не уверен в своих взглядах). Кто перетянет их на свою сторону, тот и победил.

Учитель — ведущий дискуссии. Он объявляет раунды, даёт слово, просит сделать выводы, следит за соблюдением основного условия дискуссии.

Обязательное условие для выступающих — не перебивать говорящего, подтверждать своё высказывание выдержками из текста романа «Отцы и дети».


2.Всего 5 раундов:

1.Представление героя (происхождение, внешность, черты характера).

2.Отношение к дворянству.

3.Отношение к народу.

4.Отношение к искусству и природе.


3. Подведение итогов дискуссии.

- Куда перейдут не определившиеся во взглядах? (победа команды будет очевидна, если на её сторону переместятся все или большинство. Исход дискуссии может быть разным, его невозможно предугадать).

- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего спора? (Каждое поколение формирует свои взгляды на жизнь, новое время требует изменения представлений, жизнь не стоит на месте. Но при её развитии важно понимать друг друга, уважать чужое мнение как своё.)


4.Рефлексия (выбор предложения)

- Я по-прежнему остаюсь при своем мнении.

- Я изменил свою точку зрения, прислушавшись к одноклассникам

- Я рад, что смог убедить других.


5.Домашнее задание — написать сочинение «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».

Чьи взгляды я поддерживаю в споре Базарова и Кирсанова?

(урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе)


Цель: определить взгляды героев и своё отношение к ним.


Задачи:

1)систематизировать представления о мировоззрении героев (Базарова, Кирсанова);

2)способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения примерами из текста, цитатами;

3) способствовать развитию убедительности в речи;

4) способствовать формированию собственного мировоззрения и развитию толерантности в споре, уважения к чужому мнению.

5) подготовиться к сочинению по теме «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».


Ход урока:


1.В начале урока после объявления темы обучающиеся делятся на 2 команды, которая будет защищать взгляды того или другого героя. Они располагаются по противоположным сторонам аудитории. Команды выступают по очереди, задают вопросы друг другу в процессе дискуссии, если это необходимо. Задача каждой команды — победить в споре.

Будут и те, кто не определился, кого защищать. Они останутся посередине и будут внимательно выслушивать обе команды, говорить после каждого ринга, кто был наиболее убедителен. Каждая команда попытается перевести на свою сторону эту «нейтральную», не определившуюся во взглядах группу (чаще всего, это те, кто не дочитал роман, кто не уверен в своих взглядах). Кто перетянет их на свою сторону, тот и победил.

Учитель — ведущий дискуссии. Он объявляет раунды, даёт слово, просит сделать выводы, следит за соблюдением основного условия дискуссии.

Обязательное условие для выступающих — не перебивать говорящего, подтверждать своё высказывание выдержками из текста романа «Отцы и дети».


2.Всего 5 раундов:

1.Представление героя (происхождение, внешность, черты характера).

2.Отношение к дворянству.

3.Отношение к народу.

4.Отношение к искусству и природе.


3. Подведение итогов дискуссии.

- Куда перейдут не определившиеся во взглядах? (победа команды будет очевидна, если на её сторону переместятся все или большинство. Исход дискуссии может быть разным, его невозможно предугадать).

- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего спора? (Каждое поколение формирует свои взгляды на жизнь, новое время требует изменения представлений, жизнь не стоит на месте. Но при её развитии важно понимать друг друга, уважать чужое мнение как своё.)


4.Рефлексия (выбор предложения)

- Я по-прежнему остаюсь при своем мнении.

- Я изменил свою точку зрения, прислушавшись к одноклассникам

- Я рад, что смог убедить других.


5.Домашнее задание — написать сочинение «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».

Чьи взгляды я поддерживаю в споре Базарова и Кирсанова?

(урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе)


Цель: определить взгляды героев и своё отношение к ним.


Задачи:

1)систематизировать представления о мировоззрении героев (Базарова, Кирсанова);

2)способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения примерами из текста, цитатами;

3) способствовать развитию убедительности в речи;

4) способствовать формированию собственного мировоззрения и развитию толерантности в споре, уважения к чужому мнению.

5) подготовиться к сочинению по теме «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».


Ход урока:


1.В начале урока после объявления темы обучающиеся делятся на 2 команды, которая будет защищать взгляды того или другого героя. Они располагаются по противоположным сторонам аудитории. Команды выступают по очереди, задают вопросы друг другу в процессе дискуссии, если это необходимо. Задача каждой команды — победить в споре.

Будут и те, кто не определился, кого защищать. Они останутся посередине и будут внимательно выслушивать обе команды, говорить после каждого ринга, кто был наиболее убедителен. Каждая команда попытается перевести на свою сторону эту «нейтральную», не определившуюся во взглядах группу (чаще всего, это те, кто не дочитал роман, кто не уверен в своих взглядах). Кто перетянет их на свою сторону, тот и победил.

Учитель — ведущий дискуссии. Он объявляет раунды, даёт слово, просит сделать выводы, следит за соблюдением основного условия дискуссии.

Обязательное условие для выступающих — не перебивать говорящего, подтверждать своё высказывание выдержками из текста романа «Отцы и дети».


2.Всего 5 раундов:

1.Представление героя (происхождение, внешность, черты характера).

2.Отношение к дворянству.

3.Отношение к народу.

4.Отношение к искусству и природе.


3. Подведение итогов дискуссии.

- Куда перейдут не определившиеся во взглядах? (победа команды будет очевидна, если на её сторону переместятся все или большинство. Исход дискуссии может быть разным, его невозможно предугадать).

- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего спора? (Каждое поколение формирует свои взгляды на жизнь, новое время требует изменения представлений, жизнь не стоит на месте. Но при её развитии важно понимать друг друга, уважать чужое мнение как своё.)


4.Рефлексия (выбор предложения)

- Я по-прежнему остаюсь при своем мнении.

- Я изменил свою точку зрения, прислушавшись к одноклассникам

- Я рад, что смог убедить других.


5.Домашнее задание — написать сочинение «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».

Чьи взгляды я поддерживаю в споре Базарова и Кирсанова?

(урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе)


Цель: определить взгляды героев и своё отношение к ним.


Задачи:

1)систематизировать представления о мировоззрении героев (Базарова, Кирсанова);

2)способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения примерами из текста, цитатами;

3) способствовать развитию убедительности в речи;

4) способствовать формированию собственного мировоззрения и развитию толерантности в споре, уважения к чужому мнению.

5) подготовиться к сочинению по теме «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».


Ход урока:


1.В начале урока после объявления темы обучающиеся делятся на 2 команды, которая будет защищать взгляды того или другого героя. Они располагаются по противоположным сторонам аудитории. Команды выступают по очереди, задают вопросы друг другу в процессе дискуссии, если это необходимо. Задача каждой команды — победить в споре.

Будут и те, кто не определился, кого защищать. Они останутся посередине и будут внимательно выслушивать обе команды, говорить после каждого ринга, кто был наиболее убедителен. Каждая команда попытается перевести на свою сторону эту «нейтральную», не определившуюся во взглядах группу (чаще всего, это те, кто не дочитал роман, кто не уверен в своих взглядах). Кто перетянет их на свою сторону, тот и победил.

Учитель — ведущий дискуссии. Он объявляет раунды, даёт слово, просит сделать выводы, следит за соблюдением основного условия дискуссии.

Обязательное условие для выступающих — не перебивать говорящего, подтверждать своё высказывание выдержками из текста романа «Отцы и дети».


2.Всего 5 раундов:

1.Представление героя (происхождение, внешность, черты характера).

2.Отношение к дворянству.

3.Отношение к народу.

4.Отношение к искусству и природе.


3. Подведение итогов дискуссии.

- Куда перейдут не определившиеся во взглядах? (победа команды будет очевидна, если на её сторону переместятся все или большинство. Исход дискуссии может быть разным, его невозможно предугадать).

- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего спора? (Каждое поколение формирует свои взгляды на жизнь, новое время требует изменения представлений, жизнь не стоит на месте. Но при её развитии важно понимать друг друга, уважать чужое мнение как своё.)


4.Рефлексия (выбор предложения)

- Я по-прежнему остаюсь при своем мнении.

- Я изменил свою точку зрения, прислушавшись к одноклассникам

- Я рад, что смог убедить других.


5.Домашнее задание — написать сочинение «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».

Чьи взгляды я поддерживаю в споре Базарова и Кирсанова?

(урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе)


Цель: определить взгляды героев и своё отношение к ним.


Задачи:

1)систематизировать представления о мировоззрении героев (Базарова, Кирсанова);

2)способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения примерами из текста, цитатами;

3) способствовать развитию убедительности в речи;

4) способствовать формированию собственного мировоззрения и развитию толерантности в споре, уважения к чужому мнению.

5) подготовиться к сочинению по теме «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».


Ход урока:


1.В начале урока после объявления темы обучающиеся делятся на 2 команды, которая будет защищать взгляды того или другого героя. Они располагаются по противоположным сторонам аудитории. Команды выступают по очереди, задают вопросы друг другу в процессе дискуссии, если это необходимо. Задача каждой команды — победить в споре.

Будут и те, кто не определился, кого защищать. Они останутся посередине и будут внимательно выслушивать обе команды, говорить после каждого ринга, кто был наиболее убедителен. Каждая команда попытается перевести на свою сторону эту «нейтральную», не определившуюся во взглядах группу (чаще всего, это те, кто не дочитал роман, кто не уверен в своих взглядах). Кто перетянет их на свою сторону, тот и победил.

Учитель — ведущий дискуссии. Он объявляет раунды, даёт слово, просит сделать выводы, следит за соблюдением основного условия дискуссии.

Обязательное условие для выступающих — не перебивать говорящего, подтверждать своё высказывание выдержками из текста романа «Отцы и дети».


2.Всего 5 раундов:

1.Представление героя (происхождение, внешность, черты характера).

2.Отношение к дворянству.

3.Отношение к народу.

4.Отношение к искусству и природе.


3. Подведение итогов дискуссии.

- Куда перейдут не определившиеся во взглядах? (победа команды будет очевидна, если на её сторону переместятся все или большинство. Исход дискуссии может быть разным, его невозможно предугадать).

- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего спора? (Каждое поколение формирует свои взгляды на жизнь, новое время требует изменения представлений, жизнь не стоит на месте. Но при её развитии важно понимать друг друга, уважать чужое мнение как своё.)


4.Рефлексия (выбор предложения)

- Я по-прежнему остаюсь при своем мнении.

- Я изменил свою точку зрения, прислушавшись к одноклассникам

- Я рад, что смог убедить других.


5.Домашнее задание — написать сочинение «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».

Чьи взгляды я поддерживаю в споре Базарова и Кирсанова?

(урок-дискуссия по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе)


Цель: определить взгляды героев и своё отношение к ним.


Задачи:

1)систематизировать представления о мировоззрении героев (Базарова, Кирсанова);

2)способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения примерами из текста, цитатами;

3) способствовать развитию убедительности в речи;

4) способствовать формированию собственного мировоззрения и развитию толерантности в споре, уважения к чужому мнению.

5) подготовиться к сочинению по теме «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».


Ход урока:


1.В начале урока после объявления темы обучающиеся делятся на 2 команды, которая будет защищать взгляды того или другого героя. Они располагаются по противоположным сторонам аудитории. Команды выступают по очереди, задают вопросы друг другу в процессе дискуссии, если это необходимо. Задача каждой команды — победить в споре.

Будут и те, кто не определился, кого защищать. Они останутся посередине и будут внимательно выслушивать обе команды, говорить после каждого ринга, кто был наиболее убедителен. Каждая команда попытается перевести на свою сторону эту «нейтральную», не определившуюся во взглядах группу (чаще всего, это те, кто не дочитал роман, кто не уверен в своих взглядах). Кто перетянет их на свою сторону, тот и победил.

Учитель — ведущий дискуссии. Он объявляет раунды, даёт слово, просит сделать выводы, следит за соблюдением основного условия дискуссии.

Обязательное условие для выступающих — не перебивать говорящего, подтверждать своё высказывание выдержками из текста романа «Отцы и дети».


2.Всего 5 раундов:

1.Представление героя (происхождение, внешность, черты характера).

2.Отношение к дворянству.

3.Отношение к народу.

4.Отношение к искусству и природе.


3. Подведение итогов дискуссии.

- Куда перейдут не определившиеся во взглядах? (победа команды будет очевидна, если на её сторону переместятся все или большинство. Исход дискуссии может быть разным, его невозможно предугадать).

- Какой вывод можно сделать из сегодняшнего спора? (Каждое поколение формирует свои взгляды на жизнь, новое время требует изменения представлений, жизнь не стоит на месте. Но при её развитии важно понимать друг друга, уважать чужое мнение как своё.)


4.Рефлексия (выбор предложения)

- Я по-прежнему остаюсь при своем мнении.

- Я изменил свою точку зрения, прислушавшись к одноклассникам

- Я рад, что смог убедить других.


5.Домашнее задание — написать сочинение «Идейные разногласия Базарова и Кирсанова».

Опубликовано


Комментарии (2)

Волкова Светлана Ивановна, 01.06.20 в 14:49 0Ответить Пожаловаться
Одно и то же повторяется несколько раз!
Квачадзе Александра Ивановна, 12.06.20 в 15:08 0Ответить Пожаловаться
Не знаю, почему так вышло при копировании. К сожалению, ничего не смогла исправить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.